Методическая разработка "Цикл уроков по дисциплине лепка тема: "Ледовое шоу"" возраст учащихся 10-11 лет техника папье-маше на каркасе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Методическое пособие предназначено для учащихся художественных школ и школ искусств, для детей обучающихся в учреждениях дополнительного образования по направлению "Изобразительное искусство", педагогических работников, занимающихся с детьми младшего и среднего школьного возраста.основами скульптуры и бумажной пластики. Используя данное пособие можно не только самостоятельно изготовить фигурки из папье-маше на каркасе, но и научить этому детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ имени П.И.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ имени П.И. ЧАЙКОВСКОГО»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ЦИКЛ  УРОКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЛЕПКА

ТЕМА:  «ЛЕДОВОЕ ШОУ»»

ТЕХНИКА ПАПЬЕ-МАШЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ПРОВОЛОЧНОГО КАРКАСА

возраст учащихся 10-11 лет

Разработала:

Н.А. Антипова

преподаватель

художественного отделения

г. Ноябрьск

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация……………………………………………………………………………..2

Введение……………………………………………………………………………….3

1 Основная часть и содержание деятельности……………………………………...5

1.1 Прогнозируемый результат………………………………………………………6

1.2 Цикл уроков по теме «Ледовое шоу»…………………………………………….7

Урок 1 Знакомство детей с историей появления искусства «папье-маше» и   различными методами работы в этой технике………………………………………7

Урок 2 Изготовление каркаса, закрепление каркаса на деревянной основе……..11

Урок 3-4 Оклеивание каркаса полосками бумажных салфеток, работа над формой……………………………………………………………………………......14

Урок 5 Декорирование образа………………………………………………………17

Заключение…………………………………………………………………………...19

Список использованных источников и рекомендуемой литературы……………..21

Приложение 1 Необходимый материал для работы в технике папье-маше с использованием каркаса……………………………………………………………..22

Приложение 2  Работы детей к циклу уроков «Ледовое шоу»……………………25

АННОТАЦИЯ

    Методическое пособие предназначено  для учащихся художественных школ и школ искусств, для детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования по направлению «Изобразительное искусство», педагогических работников, занимающихся с детьми младшего и среднего школьного возраста  основами  скульптуры и бумажной пластики. Используя данное пособие можно  не только самостоятельно изготовить фигуры на каркасе в технике папье-маше, но и  обучить этому детей

ВВЕДЕНИЕ

В данной методической разработке  дано описание процесса проведения цикла занятий на тему: «Ледовое шоу» с использованием  нестандартного подхода к работе в технике  «папье-маше» с группой детей 10-11 лет. Занятие охватывает 5 учебных (по 40 минут) часов;

1 час в неделю по дисциплине «Лепка».

Работа ведется по таблице методической последовательности: 

1 урок – знакомство детей с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике;

работа над эскизом образа.

2 урок – изготовление каркаса, закрепление каркаса на плинте.

3 – 4  уроки – работа над формой.

(оклеивание каркаса полосками бумажных салфеток)

5 урок – декорирование образа.

  Существует три вида техник изготовления предметов из папье-маше. Первая, классическая техника папье-маше, представляет собой послойное склеивание на заранее подготовленной модели маленьких кусочков мокрой бумаги. Слоев бумаги может быть около ста. В качестве клеящего состава применяют поливинилацетатный клей либо крахмальный клейстер.

Второй метод характерен тем, что изделие формируется из жидкой бумажной массы. Порванная на мелкие кусочки бумага заливается горячей водой и помещается в теплое место на целые сутки. Затем эта смесь кипятится, отжимается через сито или марлю, разрыхляется и высушивается. Далее эта масса смешивается с мелом, и в нее постепенно, при постоянном помешивании, добавляется столярный клей или мучной клейстер. Доведя это все до консистенции сметанообразного теста, полученную массу наносят на подготовленную форму и оставляют до полного высыхания.

Третий метод предполагает склеивание изделия подобно фанере, под прессом из пластин плотного твердого картона. Когда изделие высыхает, его шпатлюют, шлифуют, грунтуют, расписывают и покрывают несколькими слоями лака. Модели для формирования изделий выполняются в основном из глины, пластилина, гипса или дерева.

Особенность предлагаемого мной четвертого метода состоит в том, что основой изделия служит проволочный каркас, на который послойно наматывают полоски  бумажных салфеток, которые помогают набрать необходимую форму, задуманную автором, и в зависимости от задумки фигура декорируется тканью, или другими материалами, окрашивается в нужный цвет. Новый подход  основан на применении уже знакомых в использовании материалов для работы в  «папье-маше».

Работа с использованием данной методической разработки проведения занятия  позволяет приобрести обучающимся необходимые знания, умения и навыки по сочетанию различных материалов и технических приемов в передаче образа.

 Актуальность данной темы заключается в эффективности средств познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития.  

Дети, освоившие технику папье-маше,   получают хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала. Нельзя не отметить положительное влияние папье-маше на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность.  

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель:   Воспитание и развитие у детей художественно-эстетических начал, поддержка и формирование творческих навыков посредством обучения работы новыми методами папье-маше.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике;
  2. Сформировать у воспитанников навыки конструирования и разработки моделей, изготовление эскизов будущих изделий;
  3. Обучить детей новым нетрадиционным приемам  в технике папье-маше по образцам, рисункам, чертежам, используя собственное воображение;
  4. Развивать эстетический вкус, умение  декорировать изделие;

 Кроме заявленной цели и поставленных задач, касающихся непосредственно предмета обучения, в данном цикле уроков заложены основные принципы системы дополнительного образовании детей:

  1. Личностно-ориентированная направленность, формирование и развитие индивидуальных творческих навыков;
  2. Развитие образного мышления;
  3. Трудовое воспитание;

Прогнозируемые результаты

    Обучаемые к концу года должны знать:

  1. Правила техники безопасности при работе с тканью;
  2. Материалы и технологические приемы изготовления фигуры на каркасе в технике папье-маше;
  3. Название инструментов, материалов и принадлежностей.

       Должны уметь:

  1. Пользоваться материалами и инструментами;
  2. Проявлять наблюдательность, фантазию при создании фигур, при выборе материала для их изготовления;
  3. Изготавливать  фигуры на каркасе в технике папье-маше

   

Механизм оценки получаемых результатов:

  1. Составление альбома лучших работ
  2. Проведение выставок работ учащихся

ЦИКЛ УРОКОВ

Урок 1.  Знакомство детей с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике;

Задачи: 

  1. Знакомство детей  с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике;
  1. Формирование навыка изготовления эскиза будущей работы

Материалы и оборудование:

Наглядные пособия:

  1. Готовые изделия, выполненные  разными способами техники папье-маше
  2. Таблицы «Изготовление каркаса фигуры человека»;
  3. Схемы последовательности изготовления изделий из папье-маше разными способами.

Материалы и пособия для обучающихся:

  1. Бумага, формат А4
  2. Простой карандаш, ластик
  3. Цветные карандаши

Ход урока:

  1. Вступительная беседа.
  2. Практическая работа учащихся.
  3. Итог урока - выставка работ (эскизов)

«Пока бумага  лежит на полке, она  просто бумага, может никому не нужная,  и ничего больше, но стоит  попасть в наши руки, познакомиться с яркими красками, как она оживает, превращается в сказку". Это, чистая, правда!

 Предлагаю вам такой диковинный на сегодняшний день вид творчества, как папье-маше. Когда-то он был необычайно популярен, потом незаслуженно забыт, теперь это искусство возрождается. То немногое, что потребуется от вас — старые газеты или бумага, простенький клей, а еще терпение и аккуратность. Зато усилия окупятся сторицей: вы сможете сделать своими руками, вазы и декоративную посуду, посудку для куклы, игрушки, фигурки различных животных, маски для карнавалов, куклы и многое другое, что можно подарить друзьям, с чем можно играться детям.

Немного из истории….

 Папье-маше (франц. papier mâché) слово,  буквально - жёваная бумага или рваная бумага.

Папье-маше изобрели в начале 16 века  во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным  китайским и японским  лакированным декоративным изделиям стал толчком  к развитию производства в Европе  изделий из папье-маше.  Это было примерно в 70-х годах 17 века.

Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий : табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же  разнообразные изделия  мебели, включая кровати и гардеробы.

Папье-маше в России  стало популярно, вероятно, еще в  эпоху Петра I, Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше  возникло  только в 19 веке ( Федоскино Палех, Мастера и Холуй).      

К этому же времени относится   расцвет производства изделий из папье -маше   в самых разных странах. Например,  во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около  25  компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода имели собственные магазины в Лондоне и Нью-Йорке.

Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше.

По первой технологии изделие изготавливают послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную болванку. При этом наносят от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют клей ПВА, а раньше применяли крахмальный клейстер.

По второму методу изделия формуются из жидкой бумажной массы. Бумагу, разрезанную на мелкие кусочки, заливают горячей водой и на сутки помещают в теплое место. Затем ее подвергают кипячению, отжимают, разрыхляют и высушивают. Полученную бумажную массу тщательно перемешивают с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

По третьему методу изделия склеивают подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.

Полученное изделие грунтуют и раскрашивают.

Фигурки можно лепить скульптурным способом или же создавать на основе бытовой формы. В качестве болванки можно использовать воздушные шарики, мячи, банки, бутылки, тарелки, вазы, каркасы из проволоки.  

 Предлагаю в технике папье-маше вылепить фигурки фигуристов в движении с использованием проволочного каркаса. Работа рассчитана на 5 уроков. Сегодня необходимо придумать образ будущей фигуры, создать эскиз.

         

Практическая работа учащихся:

 Выполнение эскиза: необходимо придумать образ  в фигурном катании.  

Педагог обращает внимание на следующие требования:

1.  Формы не должны быть мелкими (показывает неудачные варианты).

2. Обратить внимание на пропорции, передачу движения

3. Выполнение эскиза в цвете.  

 4. Организация выставки и обсуждение эскизов.

Урок 2 – Изготовление каркаса, закрепление каркаса на деревянной основе.

Задачи:

  1. Формировать практические навыки работы в технике папье-маше с использованием каркаса.

 

Материалы и оборудование:

  1. Репродукции с изображением скульптур.
  2. Тематические таблицы-схемы с изображением фигуры че ловека.
  3. Деревянный модуль фигуры человека.

- Для учеников: Алюминиевую проволока (40-50 см), деревянную подставку (9 х 11 х 15 см), маленькие гвозди, для закрепления каркаса на подставке, молоток, эскизы.

Ход урока 

  1.  Объяснения правил безопасного пользования инструментами и оборудованием.
  2.  Показ методов и приемов изготовления каркаса
  3.  Обсуждение схем и таблиц по соблюдению в работе пропорций фигуры.
  4. Практическое выполнение задания.
  5. Подведение итогов, выставка и обсуждение работ.

 

Изготовление каркаса.

Для   практической   работы   каждому  ученику   необходимо иметь алюминиевую проволоку (40-50 см), деревянную подставку (9 х 11 х 15 см).

Каркас выполняется из проволоки и  закрепляется маленькими гвоздиками на деревянной подставке. Такой  каркас позволит выполнить фигуру большого размера и обеспечит ее на дежность, ее устойчивость.

Остановимся подробнее на выполнении проволочного карка са. Лучше брать алюминиевую проволоку диаметром приблизи тельно 3 мм. Тонкий диаметр телефонного провода не может слу жить надежным каркасом даже при многослойном скручивании, поэтому на уроке необходимо показать типы проволоки, пригодные для работы. Чаще всего материалом для каркаса служит алюминиевая или медная проволока. Алюминий податлив, легок, но остов изделия, собранный из этого материала, нередко ломается в местах многочисленных перегибов. Поэтому желательно один раз зафиксировать положение частей тела фигуры на алюминиевом каркасе и больше не изменять его.

Перед практической работой учитель демонстрирует последовательность изготовления каркаса, параллельно комментируя свои действия.

  1. Приступая к его изготовлению, воспользуемся отрезком проволоки, длина которой в четыре-пять раз превышает размер самой фигуры. Согнем ее пополам и начнем скручивать половины между собой, оставив небольшую петельку, верхний часть которой соприкасалась бы с макушкой головы.
  2. Скрутив проволоку до линии плечевого пояса, разведем ее концы в стороны и согнем каждый из них на расстоянии, немного превышающем длину руки. Совьем образовавшиеся петли и возвратимся к точке разветвления проволоки. Продолжим переплетать между собой ее концы, пока не дойдем до основания ног.
  3. Немного раздвинем части каркаса и, вновь приложив заготовку к шаблону, подрежем излишки проволоки
  4. Основные требования к проволочному остову любой конструкции заключаются в том, чтобы он точно соответствовал размерам, указанным на чертеже. Сгибая каркас, следует отмечать на проволоке местоположение локтевых и коленных суставов, указанных на шаблоне.

Напомнить о пропорциях тела.

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4-5 лет – 1/4 или 1/5 часть.

Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча. Пропорций в изображении фигуры человека, говорили о представлениях красоты человеческой фигуры.

Передача движения.

III. Итог урока. Выставка работ.

Урок 3-4 – Оклеивание каркаса полосками бумажных салфеток, работа над формой.

Задачи: 

  1. Научить целостному восприятию формы, правильному соотношению пропорций, восприятию объекта в пространстве, элементам пластического языка, чувству материала, фактуры.

  1. Продолжать формировать навыки работы в технике папье-маше с использованием каркаса.
  2. Развитие творческого потенциала учащихся.

Материалы и оборудование:

  1. Образцы изделий из папье-маше.
  2. Полуфабрикаты изделий.
  3. Таблица для повторения свойств бумаги.
  4. Мультимедийная презентация с планом работы.

- для учеников: 

  1. Клей обойный, (развести согласно инструкции на упаковке), кисть, для клея, клеенка на стол, салфетки 3-х цветов, бледно-розовая, бледно-желтая, каркас фигуры, с предыдущего урока..

 

Ход урока

  1. Вступительная беседа.
  2. Практическое выполнение задания.
  3. Подведение итогов, выставка и обсуждение работ (на 4 уроке).

 

Скульптура – один из древних видов искусства. Самые первые скульптуры – фигурки людей или животных – первобытные мастера лепили из глины, выдалбливали из камня, вырезали из дерева или костей животных.

У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных. Сегодня мы с вами тоже будем скульпторами и материалом для нашей скульптурной работы, послужит бумага.

Подготовленный каркас фигуры спортсмена – фигуриста оклеивается полосками  бумажных салфеток.  При использовании бумажных салфеток, проще постепенно сформировать нужные объемы, процесс идет медленно, т.к. слои бумаги тоненькие, все ошибки сразу легко поправить. В зависимости от ширины бумажной полоски меняется и задействованное рабочее пространство. Использование бумажных салфеток дает достаточно плотное тело, но податливое для изменения позы. Да и проткнуть форму иглой при желании возможно (допустим, при оформлении одежды или креплении аксессуаров). Оклеивание производим снизу вверх. Каждый следующий слой будем наклеивать салфетками другого цвета. (всего необходим0 3 цвета, предпочтительно белый, бледно- розовый и бледно- желтые цвета). Смазываем клеем поверхность, накладываем кусочек и примазываем его пальцами. Рядом подклеиваем другой и т. д. так, чтобы края одного слегка находили на другой. Для работы часто используют клей ПВА, можно также использовать обойный клей.  

По ходу работы следим за тем, чтобы на модели не образовывались складки и морщины. И так слои будут чередоваться друг за другом, пока на модели не будет наклеено 10-20 слоев.

После наклеивания всех слоев, поверхность изделия смазывают тонким слоем клейстера и ставят для просушивания.

После просушки фигуру хорошо покрыть слоем шпатлевки, наносить шпатлевку клеевой кистью, при необходимость некоторые места можно сгладить влажными пальцами. Фигурку высушить и после этого можно приступить к покраске (подобрать тон цвета кожи в местах, где по эскизу нет одежды).    

     

Урок 5 – Декорирование образа.

Задачи: 

  1. Развивать  умение  декорировать изделие;
  2. Воспитывать эстетический вкус  

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование для просмотра слайдов
  1. Образцы фигур из папье-маше в готовом виде.  
  2. Иллюстративный материал с изображением спортсменов фигурного катания, костюмов для этого вида спорта.
  1. Таблицы- выкройки вариантов юбок.
  2. Схемы закрепления на фигуре одежды.

- для учеников: 

  1. Ткань различной фактуры, пайетки, бусинки, ленточки, ножницы, пряжа, клей «Момент»,  прозрачный, клеенка на стол, краски акриловые, кисточка беличья №3, №2.

Ход урока

  1. Вступительная беседа.
  2. Просмотр слайдов о фигурном катании, обсуждение костюмов.
  3. Практическое выполнение задания.
  4. Подведение итогов, выставка и обсуждение работ (на 4 уроке).

Беседа с детьми о   взаимосвязи танца, настроения и костюма в выступлении фигуристов. Над этим работают дизайнеры и сами спортсмены, что бы выступление было ярким и запоминающимся. Ведется работа над образом.

При создании   образа важнейшую роль играет костюм.   Предлагаю каждому из вас создать свой неповторимый образ,  использует множество различных приемов и разнообразных материалов, чтобы как можно более точно воплотить свой замысел. В ход можно пустить ткани разнообразной фактуры и качества, из самых разнообразных материалов: ситца, штапеля, байки, фланели, плюша, шерстяной ткани, фетра и других. Причем не обязательно покупать новые материалы, можно использовать старые лоскутки или фетровые шляпы, предварительно выстирав и разгладив. Тщательно продумываем все детали и подбираем ткани.

Приступаем к шитью: Для изготовления юбки прямоугольник ткани можно сначала ниточкой поверху собрать в складки, чтоб легче было на место приклеивать, затем пришиваем остальные части платья. (см. на схему).

Ну и в конце украшаем наряд бисером, бусами, тесёмками и т.д.

В качестве волос можно использовать шерстяные или льняные нитки, бахрому или нитки-мулине.

Наконец можно расписать лицо. Это можно было сделать и раньше, но лучше закончить, чтобы можно было уже по общей цветовой гамме сделать красивый макияж. Для росписи можно использовать темперу и акриловые краски.

Заключение

 Лепка из папье-маше - как один из видов изобразительной деятельности несёт огромные возможности для развития   ребёнка. Задача педагога, зная и грамотно используя эти возможности, построить учебный процесс с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей.

 Изучив особенности лепки в технике папье-маше с использованием каркаса на уроках изобразительного искусства,  пришла к выводу, что такие занятия  способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с бумажным материалом, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся.

 Занятие папье-маше на каркасе является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития. Также эти занятия дают школьникам хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности, развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе.

 Творческое начало заложено в каждом ребенке, и важно искать способы его раскрытия. Важным моментом поддержания интереса ребенка к занятиям является также его творческая активность. Ребенка должен увлекать сам процесс овладения тем или иным навыком. Поэтому перед ним надо ставить посильные, ясные цели и задачи, обязательно фиксировать достигнутый результат, а затем предлагать новые задачи.

 После изучения темы   пришла к выводу, что занятия папье-маше   необходимы детям, так как они помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, его индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности, помогают, ребенку расслабится, и благотворно влияют на его психику. Дети начинают стремиться к познанию самих себя и окружающего их мира.

Детское художественное творчество (фигурки из папье-маше, пластилина  или глины и другие изделия) имеют особую ценность. Для взрослых оно ценно тем, что отражает своеобразие детского отношения к миру. Для самого ребенка – это вещественное свидетельство его возможностей и достижений, которое можно поставить на полку или повесить на стенку и, показывая другим, говорить, что это он сам сделал. Педагогам и родителям надо относиться к ним с полной серьезностью и постоянным вниманием, потому что так непосредственно и ярко видеть мир мы никогда уже не сможем.  

Список использованных источников и рекомендуемой литературы

  1. Гибсон Р.,1997 «Папье-маше»
  2. Симоненко В. Д. «Технология. Учебник для учащихся 9 класса. Технология. Учебник для 8 классов.
  3. Бельтюкова Н. Б. –Самоделки из папье-маше/-М.:АСТ;СПб:Сова,2006
  4. Браиловская Л.В. Арт-дизайн: красивые вещи «hand-made»/Изд.4-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2006
  5. Жадько Е. Г.- Посиделки с рукоделием: копилка свежих идей/- Ростов.
  6. .Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей. М.: Просвещение,1993г
  7.  .Н. Лопусова – Томская  Кукла из папье-маше  ООО "Дизайн Кора", 2007
  8. Родионова С. Папье-маше. Самая полная энциклопедия. Издательство АСТ- Пресс. 2009г.
  9. Чаянова Г.Н. Папье-маше. Издательство Дрофа-Плюс 2007г.



Предварительный просмотр:

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ  РАБОТЫ В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ С ИСРОЛЬЗОВАНИЕМ КАРКАСА

  1. Салфетки бумажные белого, бледно-розового и бледно-желтого

 цветов.

2. Клей обойный

3. Кисть для клея.

4. Проволока алюминиевая, клей «Момент» прозрачный, для фиксации пайеток, ткани, ниток.

6. Акриловые краски, кисти беличьи.№3 и №2

7. Деревянная основа для закрепления каркаса.

8. Гвозди для закрепления каркаса на деревянной основе.

9. Молоток

10. Ножницы с закругленными концами.

 

        

11. Ткань, пайетки для декорирования образа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...

СОВЁНОК. ( поделка в технике папье-маше) в стихах

Приглашаем к творчеству. Если хотите, чтобы ваш ребенок красиво и грамотно писал,  правильно говорил, творчески мыслил, обладал хорошей памятью, хорошо учился, не мучайте его бесконечными уп...

Маска в технике папье-маше

Материал представлен в виде презентации к урокам ИЗО начальной и средней школы.Презентация содержит технику изготовления маски из папье-маше,упрощённый вариант, позволяющий выполнить работу за 3 учебн...

Техника "Папье-маше"

Описание выполнения техники-папье маше...

Изготовление изделия в технике папье-маше

В презентации представлена технология изготовления изделия из папье-маше. Она может использоваться на уроках технологии для смешанных групп учащихся. В данной технике используются энергосберегающие те...

Конспект занятия «Создание тарелки в технике папье – маше»

Создание тарелки в технике папье – маше...

«Изготовление маски в технике папье-маше»

Методическое пособие предназначено для детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования по направлению «Декоративно-прикладное творчество», педагогических работников, детей-ста...