Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Терехова Ирина Анатольевна
На данном уроке учащиеся проникают во «внутренний мир» предметов: знакомятся с понятиями формы и конструкции. Все предметы строятся из геометрических тел. Предметы простой формы (яблоко, книга) в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а сложные (кувшин, чайник) – несколько. Соотношение, расположение таких форм называется конструкцией. Используя полученные на предыдущем уроке знания о правилах составления натюрморта и новые знания о формах и конструкции, учащиеся сочиняют декоративный натюрморт в графике, делая акцент именно на геометрической составляющей предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_22.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира». Урок в 6-м классе

Цель урока: 

Познакомить учащихся с понятиями: форма, конструкция. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность. Развивать умение анализировать форму и конструкцию предметов.

Задачи урока:

Формировать знания о форме и конструкции предметов;

Познакомить с методами изображения предметов сложной формы;

Научить грамотно составлять натюрморт;

Совершенствовать навыки работы графическими материалами, используя средства выразительности графики.

 Оборудование и материалы: листы бумаги формата А5, тушь, кисти, карандаши. 

 

Зрительный ряд: предметы простой и сложной формы.

 

План урока:

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Ход урока.

Практическое выполнение задания.

Подведение итогов урока.

Ход урока

Организационный момент.

Деление класса на группы.

2. Сообщение темы урока.

3. Объяснение нового материала.

Учитель: Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических тел. Художники всех эпох именно так решали трудности понимания формы.

Какой предмет легче нарисовать? Почему? (учитель демонстрирует два предмета: яблоко и кувшинчик).

Учащиеся: Яблоко, у него простая форма.

Учитель: На какую простую геометрическую фигуру по очертанию похоже яблоко?

Учащиеся: На круг.

Учитель: А какие простые геометрические фигуры вы знаете?

Учащиеся: Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, трапеция.

Учитель: А можно форму сложного предмета привести к простой?

Учащиеся: Да.

Учитель: А как это сделать?

Совещание в группах.

Учащиеся 1 группы: Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур. Каждый предмет имеет определенное строение-конструкцию. Если разобрать конструкцию кувшина, то можно построить его форму в виде простых геометрических фигур.

Учащиеся 2 группы: Вот, что у нас вышло.

Учитель: Молодцы. Обе группы провели анализ конструкции предмета сложной формы – кувшина. Одна группа дала словесную модель, а другая – модель-схему из простых геометрических фигур.

Ребята, на прошлом уроке вы вывели модель правил составления натюрморта, проверили действие этих правил на практике (составляли натюрморты, давали им название). Что нового узнали сегодня?

Учащиеся: Что такое форма, что такое конструкция, как изобразить предметы сложной формы.

4. Динамическая пауза.

Предлагается ребятам выполнить пантомиму: 1упражнение – дети рисует руками в воздухе простые геометрические фигуры; 2 упражнение – рисуют руками очертания предметов сложной формы. 

5. Практическое выполнение задания.

 На  формате А5 сочинить декоративный натюрморт, с четким анализом конструкции сложных предметов (простые геометрические фигуры не соединять, а оставлять между ними пространство), используя графические изобразительные средства (пятно, линию).

6. Подведение итогов и обсуждение работ.

Все работы размещаются на мольбертах в одну линию. Ребята обсуждают, насколько грамотно они выполнены по критериям:

композиционное решение;

графическое решение (грамотное использование средств выразительности графики);

чистота исполнения.

Называются лучшие работы, которые размещаются на стенде в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие формы. Многообразие форм окружаещего мира

Данный материал является разработкой урока с прменением компьютерных технологий (работа в Wordили в Paint)...

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Разработка урока по ИЗО на тему: "Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира"...

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира".

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира" по программе Б.М. Неменского....

технологическая карта урока ИЗО в 6 классе понятие формы многообразие форм окружающего мира

Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды...

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Презентация к уроку ИЗО 6 класс

Презентация к уроку изобразительного искусства для 6 класса по программе Б.М, Неменского, выполнена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Содержит наводящие вопросы для самостоятельного...

ПОНЯТИЕ ФОРМЫ. МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Презентации › Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. ... Правильно, ребята и целью нашего сегодняшнего урока является знакомст...

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»

Цель:  познакомить учащихся с многообразием форм в мире.Задачи:1. объяснить понятия формы, линейных, плоскостных и объёмных форм; учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предм...