Рисунок воробья,составленного из геометрических фигур
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Рисование геометрических фигур развивает мелкую моторику ребёнкас проблемами умственного развития. Ученики должны правильно располагать предметы в пространстве, используя понятия "выше", "ниже", 2слева2, "справа". "посередине". Конечным результатом является фигурка воробья, выложенного из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risunok_vorobya.doc879.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО РИСОВАНИЮ

Воркова Галина Иоакимовна – учитель ГС(К)ОУ № 565 Кировского района Санкт-Петербурга

Тема занятия:                   Рисование воробья из геометрических фигур.

Цель:                                  Закрепление понятия «геометрические фигуры»,

                                            составление предмета из них.

Межпредметные связи:   Связь с уроками развития речи, окружающего мира,

                                            счёта и конструирования.

Оборудование к уроку:     Геометрические фигуры:    круг, овал, треугольники.

ХОД УРОКА

1. Организация   учебного процесса.

2.Сообщение темы и цели урока:

      -Дети, поднимите уроки, кто из вас любит сказки?   Назовите их.

      - Колобок, репка.

      - Хорошо, молодцы. Вот сегодня на уроке мы сочиним свою сказку и                                  

 нарисуем главного героя.

(На доске сгруппированы    геометрические фигуры: овал, круг, три треугольника).

        -Жили-были геометрические фигуры,  жили дружно, вместе трудились, вместе работали, вместе отдыхали. Однажды заскучал овал и пошёл прогуляться по лесу.

(Беру овал и размещаю на доске  на  определённом месте)

        -Навстречу овалу идёт круг. Они встретились, поздоровались и пошли   гулять вместе. А навстречу им стайка треугольников.    Они спрашивают:    

«Куда это вы идёте?».

        -Мы идём гулять в лес.

       -Возьмите и нас с собой.

И стало им вместе весело, и стали они играть. Круг подкатился к овалу  (прикрепляю). Большой треугольник прыгнул на овал (указываю место) и стал хвостом.  А этот треугольник прикрепился сбоку и стал крылом. А самый маленький треугольник был самый лёгкий. Он взлетел выше всех и сел на круг.

      -  Скажите, дети, кого вам напоминает эта фигура?

       - Она похожа на птицу.

       - А на какую?

       - На воробья.

       - Правильно, это воробей.

       -А чего не хватает у нашей птички?

        -Лапок.

        -Кто нарисует воробышку лапки?

Один из учащихся выходит к доске и дорисовывает лапки.    А я комментирую и говорю:

          -Вот нам и пригодились линии, которые мы с вами рисовали. Воробей встал  на лапки и запел. А как он поёт?

          - Чик- чирик.

          - Правильно. А какую песенку он поёт?

Воробей с берёзы

На дорожку прыг,

Больше нет морозов.

Чик- чирик.

3.Объяснение классного задания.

- Теперь мы нарисуем воробья на доске. Кто хочет нарисовать?

(Ученик берёт овал ( я придерживаю его) и обводит.)

 -Кто нарисует голову  воробью? Какую фигуру ты возьмёшь?

 - Круг.

 (Я поддерживаю круг, ученик обводит его.)

 - А теперь, с помощью большого треугольника нарисуем воробью хвост.

  (Выходит учащийся обводит большой треугольник.)

 - Какую фигуру нужно взять, чтобы нарисовать крыло?

 - Треугольник.

 (Выходит ученик берёт треугольник поменьше и обводит его.)

- Ну а теперь дорисуем нашей птичке клюв.

(К доске выходит учащийся и дорисовывает клюв, место ему я помогаю найти.)

- Ребята, какой чудесный воробей у нас получился. Ах, где - же лапки?

- Кто их нарисует?  Ты хочешь ( обращаюсь к одному из детей), ну, молодец. Иди.

4.Динамическая пауза.

5. Индивидуальная работа с учащимися.

-А сейчас каждый на своём листочке нарисует своего воробышка. И для начала возьмём первую фигуру- овал (выдаю детям овалы). Старайтесь     расположить её посередине листа. Кому трудно, найдите на листе точку, приложите туда пальчик, на этом месте будет располагаться овал.

Дети обводят овал. Затем выдаю им круг. Потом большой треугольник-это хвост, второй треугольник- крылышко и, наконец, маленький треугольник- это клюв. Кто может сам дорисовывает лапки, кому трудно, помогаю.

6.Подведение итогов.

Спрашиваю детей,  кто закончил работы. Прошу поднять руки. Спрашиваю, знают ли они,  как  воробей летает. Если дети растерялись, я показываю  руками  имитирующие движения крыльев в полёте (это дети делают сидя).  Затем я предлагаю моим  «воробьям»  взять свои  рисунки, покинуть свои  «веточки»  и  «прилететь» к доске.  Дети показывают свои  рисунки, называют себя и прикрепляют рисунки к доске.  

Благодарю детей за работу, за очень хорошие рисунки. Отмечаю, что ребята не только отличные  художники , но и добрые дети, которые никогда не обидят маленьких беззащитных птиц.  Затем прошу «улететь» моих «воробышков» на свои «веточки», и говорю, что на следующем уроке мы раскрасим наших птичек, а самые лучшие работы повесим на выставку

7. Конец урока.


 Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Знакомим детей с геометрическими фигурами. Игра "Нарисуй картинку"

В презентации представлены игры с плоскостными геометрическими фигурами для детей дошкольного возраста. Игры имеют разную степень сложности, поэтому в нее могут играть дети 3-7 лет....

Рабочая тетрадь "Геометрические фигуры на плоскости"

Рабочая тетрадь предназначена для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости".Цель данной работы:систематизировать имеющиеся у учащихся знания и ликвидировать пробелы в ни...

Рабочая тетрадь по теме: "Геометрические фигуры на плоскости"

Данная учебно-методическая разработка составлена в виде рабочей тетради для учащихся и  предназначена для для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости" .Учащиеся пр...

План-конспект урока "Геометрические фигуры"

Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...

Презентация "Рисунки из геометрических фигур", ученица 5а класса школы надомного обучения №367 Гусева Анастасия

Настя увлекается настольными  и компьютерными играми "Головоломки Пифагора", "Танграм" и др. Любит создавать рисунки в программе "Живая геометрия"....

Тест. Рисунок человека из геометрических фигур.

Выявление индивидуально-типологических различий....

Тест "Рисунок человека из геометрических фигур"

Тест используется для определения психотипа человека...