Разработка урока по ИЗО для 1 класса "Жители травы и листьев"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

 

Цель:    Расширение  знаний  о мире насекомых, совершенствовать умения работать с акварелью.

Задачи: Образовательные:

1. Учить технологическим приёмам:

·         работе с карандашом, красками;

·         вырезанию, склеиванию деталей.

2. Развивать:

·         мелкую моторику;

·         абстрактное мышление;

стимулировать речевую и умственную деятельность ребёнка.

              Коррекционно- развивающие:

·         корригировать  внимание, память

·         личностные  качества обучающихся;

   Воспитательные:

 Воспитывать:

·         эстетические чувства;

·         творческое воображение;

·         уважительное отношение друг к другу;

·          самостоятельность и аккуратность;

·         гуманное отношение к насекомым.

 

 

Оборудование:

·         альбом, акварельные краски, кисточки, клей, ножницы, тряпочки, ;

Демонстрационный материал:

           Презентация о насекомых;

·         панно с цветами;

·         грамзапись К. Чайковского «Апрель»;

·         песня «Добрый жук».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_izo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:


Урок по ИЗО "Жители травы и листьев"  

Цель:    Расширение  знаний  о мире насекомых, совершенствовать умения работать с акварелью.

Задачи: Образовательные:

1. Учить технологическим приёмам:

  1. работе с карандашом, красками;
  2. вырезанию, склеиванию деталей.

2. Развивать:

  1. мелкую моторику;
  2. абстрактное мышление;

стимулировать речевую и умственную деятельность ребёнка.

              Коррекционно- развивающие:

  1. корригировать  внимание, память
  2. личностные  качества обучающихся;

   Воспитательные:

 Воспитывать:

  1. эстетические чувства;
  2. творческое воображение;
  3. уважительное отношение друг к другу;
  4.  самостоятельность и аккуратность;
  5. гуманное отношение к насекомым.

Оборудование:

  1. альбом, акварельные краски, кисточки, клей, ножницы, тряпочки, ;

Демонстрационный материал:

           Презентация о насекомых;

  1. панно с цветами;
  2. грамзапись К. Чайковского «Апрель»;
  3. песня «Добрый жук».

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. - Какое сейчас время года?
  2. - Какие признаки весны вы знаете?
  3. Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеев.
  4. Уж тает снег, бегут ручьи
    В окно повеяло весною…
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!
  5. Чиста небесная лазурь
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала.

  1. - Да, с наступлением весны просыпается всё живое. Природа оживает..

  1. - А о ком  мы будем сегодня говорить,  вы мне сами скажите, отгадав загадку.
  2. Мы порхаем над цветами
    Над водою мы летим
    В клевере жужжим мы дружно
    И в траве зелёной спим.
    (Насекомые.)
  3. - Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, божьи коровки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.)
  4. - Почему они относятся к этой группе? (У них 6 ног.)- А так же ребята, учёные называют всех этих мелких животных насекомыми, потому-то туловище у них насечками разделено на части.

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Жук».

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока
Жужжит в окне, расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
Там жук живой, раскроем раму.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Так о ком именно мы будем говорить и выполнять работу, вы уже догадались наверное?

- Правильно! О жуках. Наша тема урока «Разноцветные жуки».

- Жуков на земле около 300 тысяч видов. Одни приносят вред, такие как:

Колорадский жук - с ярко оранжевой спинкой и продольными чёрными полосками. Встретить его можно на картофельном поле. Как только картофельная ботва начинает зеленеть, жук нападает на неё. Жуки и личинки обгрызают листья и стебли растений, выедают полости у незащищённых почвой клубней после отмирания ботвы.

Короеды - губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево.

Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение.

А другие приносят пользу:

Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы, конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое обожжёт горло.

- Но мы должны помнить о том, что ими питаются птицы, животные и поэтому не нужно их уничтожать понапрасну, т. к. это часть природы, а природу мы должны беречь и любить.

Ухватилась ловко божья  коровка

За Олежкин пальчик,

Вслух считает мальчик;

«Раз, два, три, четыре…»

Пятнышки большие,

Черные, блестящие,

На пунцовом мячике.

                    Э.Цегельник.

-Почему такое название дали этому жучку (При опасности на сгибах   ножек у божьей коровки выступают  капельки оранжевой жидкости  молочко).

Ребята сейчас я приглашаю вас на разминку.

III   Физкультурная минутка.

Изловили мы жука

С длинными усами (встать на носочки, руки вытянуть вверх)

Так похож он на быка (расставить руки в стороны)

Острыми рогами! (вытянуть руки вперёд)

Мы жуку давали масло,(круговые движения правой рукой)

Мармелада и конфет, (круговые движения левой рукой)

Надувался жук наш важно, (надуть щёки)

Говоря всем видом: «Нет!» (покрутить головой)

Мы с жуком на холм бежали,

Чтоб взлетел на небо. (бег на месте)

Ветром крылья раздували.(махи руками)

Был он вот ….и не был! (раскрыть ладошки перед собой и дунуть)

- И сейчас мы будем рисовать божью коровку.

- Какие части тела у нее есть ? (Голова, туловище, крылышки, брюшко, усики, ножки.)

IV. Последовательность выполнения работы.

  1. Проведите среднюю линию (линию, делящую жука пополам вдоль).
  2. Слегка наметьте тельце (длину и ширину).
  3. Наметьте голову.
  4. Точнее прорисовывайте форму тельца, головы, усиков, ножек.
  5. Приступая к рисованию красками старайтесь внимательно рассмотреть и точнее определить цветовые оттенки, покройте тельце жука общим цветом .
  6. Когда краски подсохнут, нарисуйте тонкой кисточкой цветовые пятна.
  7. Концом кисточки нарисуйте усики, ноги.

V. Самостоятельная работа.      

  1. Выставка работ. (На доске расположено панно, на которое, дети прикрепляют своих готовых жучков, и дают краткую характеристику своему жуку).

- Посмотрите, какие красивые и нарядные божьи коровки пришли к нам в гости. .

Ребята давайте придумаем название для нашей поляны.

VI.Рефлексия:

Как  нужно относиться к насекомым? Почему?

Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту.

VII. Вывод.

Чему учились на уроке?

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

Что вам было интересно?

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Внешнее строение листа"

Открытый урок на районном семинаре по ботанике, в 6 классе....

методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса

Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...

методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса

Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...

Методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Листает ветер летопись времен..."

В данном материале представлены конспект с раздаточным материалом, маршрутным листом. Урок  по теме "Морское путешествие по "ленте времени" предназначен для 6 класса для повторения. Урок был...

Методическая разработка урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа." 6 класс

Данная разработка представлена в виде технологической карты урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа" . ...

Методическая разработка урока с использованием ЭФУ "Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев"

Сформировать у учащихся понятие о видоизменениях листьев; подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида....