Конспект открытого занятия "Голубая сказка гжели"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

конспект открытого занятия "Голубая сказка гжели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golubaya_skazka_gzheli.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Починковский Центр дополнительного образования детей»

Конспект открытого занятия  

объединения «Искусство видеть мир»,

3 год обучения

на тему:

«Голубая сказка гжели»

        

                                      выполнила:

                                                                                                             педагог дополнительного

                                                                     образования

                                                                           Горелова Елена                                                                

                                                                          Владимировна                                

Починки, 2012

Тема: «Голубая сказка гжели»

Цель: Формировать умения детей создавать узоры по мотивам гжельской росписи: бордюр и цветок на кружке.

Задачи:

Обучающая: Закреплять знания детей об элементах гжельской росписи: полосы, точки и кружки.

Развивающая: Развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров Гжели.

Воспитательная: Воспитание любви к декоративно – прикладному искусству нашей Родины, уважительного отношения к труду народных мастеров.

 Форма проведения: Практическая работа.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  1. Словесный (беседа, стихотворение, объяснение)
  2. Наглядный (предметы, расписанные под гжель, картинки с гжельской росписью)
  3. Практический (выполнение практического задания)

Оборудование для педагога: предметы, расписанные под гжель, картинки с изображением узоров и элементов узоров гжель, кружки из картона, акварель, кисть, баночка для воды.

Оборудование для учащихся: акварель, кисти, баночки для воды.

Дата проведения: 28.11.2012

1. Вводная часть

Педагог: 

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами рассмотрим выставку, где представлены работы мастеров из города Гжель.

(Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором выставлены различные предметы, расписанные под гжель, висят картинки с узорами и элементами узора гжельской росписи)

Педагог: 

Посмотрите, ребята, кто-нибудь знает, как называется такая роспись?

(ответы детей – такая роспись называется гжель)

2. Основная часть

Педагог: 

 Да, это гжель. А как еще называют такие узоры?

(ответы детей – такие узоры еще называют морозными)

Педагог: 

 Действительно, их называют морозными. А почему?

(ответы детей – их называют морозными потому, что используются только белая и оттенки синей краски)

Педагог: 

Ребята, а какие предметы можно расписать гжельскими узорами?

(ответы детей – чайник, блюдо, кружки, сахарницу и др.)

Педагог:

 Да, гжельскими узорами можно расписать различные предметы. Ребята, а какие элементы используют мастера, когда создают узор гжель?

(Дети показывают и называют известные им элементы: линии, точки, кружки)

Педагог: 

 Хорошо, много элементов вы знаете. И сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими.

(Педагог демонстрирует новые элементы: бордюр и цветок, и называет их)

Педагог: 

 Ребята, хотели бы вы попробовать создать свой узор?

(ответы детей – да)

3.Практическая часть

Педагог: 

Тогда пройдёмте за свои рабочие места, где вы сможете стать настоящими народными умельцами.

(Дети подходят к  своим рабочим местам, где педагог демонстрирует порядок выполнения работы: сначала рисуем бордюр, потом цветок с синими и голубыми лепестками, обращает внимание на то, что чем меньшим количеством воды разводить краску, тем насыщенней будет цвет)

(Для закрепления материала, дети рассказывают педагогу порядок выполнения  работы)

Педагог: 

 Хорошо, но прежде, чем приступить к росписи, мы разомнём наши пальчики.

4. Физкультминутка

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)

Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)

Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

(Учащиеся садятся за столы и выполняют задание, педагог проводит при необходимости индивидуальную работу)

5. Подведение итога занятия

 Педагог:

  Ребята, а давайте откроем свою выставку, подойдите к столу и положите свои работы.

(Дети подходят к отдельному столу и раскладывают свои работы, анализируют вместе с педагогом)

Педагог:

 Сегодня, ребята, вы стали настоящими народными умельцами. И чтобы в этом убедиться, давайте послушаем стихотворение.

Педагог:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем в народе, ее названье Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой.

Не встретите нигде вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила

Кисть мастера на кружку легко перенесла.

Педагог: 

 Ребята, давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии?

(ответы детей – на занятии мы научились создавать узоры по мотивам гжельской росписи)

Педагог: 

 Да, мы научились создавать узоры по мотивам гжельской росписи. И вы сможете поделиться своими знаниями с родителями и друзьями. Наше занятие подошло к концу, вы все очень хорошо работали, всем спасибо за работу, до свидания.

6. Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Огонь-страшная сила" по сказке "Кошкин дом"

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Огонь – страшная сила». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Профилактика пожарной безопасности. Рассказать омерах предосторожности и предупреждении пожаров. Закрепление полученных знаний, умений ...

методическая разработка"синяя сказка Гжели"

Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи.Задачи:·         учить составлять из элементов гжельской росписи композицию и у...

Открытый урок "Узоры гжели"

Цель: познакомить с гжельской росписью, развить творческое воображение, графические умения, связанные с приемами декоративной трактовки цветочного мотива...

Методическая разработка модуля «Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели»

Методическая разработка модуля «Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели»...

Презентация "Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели"

Презентация "Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели"...