Интерактивная игра «Автобусная остановка». Контрольная работа по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 6 класс.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Данный учебный материал является конспектом занятия по изобразительному искусству для учащихся 6-го класса по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" по программе Б.М. Неменского. Цели: обобщить и проверить знания обучающихся по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка". Для выполнения контрольной работы учащиеся делятся на четыре группы, каждая группа решает четыре задания. На этапе рефлексии проводится игра "Микрофон", на которой дети высказывают свое мнение об уроке и работе в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_6_klass.docx82.46 КБ
Файл test_po_teme_cvetovidenie.pptx539.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Занятие разработано учителем

                                                           ИЗО МБОУ СОШ №9 г.Н. Тагил

                                   Печёнкиной Т.М.

                    Интерактивная игра «Автобусная остановка».

Контрольная работа по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 6 класс по программе Б.М. Неменского.

Цели:  Обобщить и проверить знания обучающихся по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка».

Оборудование: Бланки с заданиями, бланк ответов, колокольчик, микрофон, жетоны с тремя цветами (красный, синий, желтый, зелёный).

                                               Ход урока.

Парты в классе расставлены так, чтобы было 4 команды. Перед тем как зайти в класс, обучающиеся берут из рук педагога жетоны с цветами и садятся за стол, отмеченный определённым цветом.

1.Приветствие педагогом детей.

2. Объяснение правил игры «автобусная остановка». Данная игра предусматривает выполнение группами поэтапно всех видов  заданий. На выполнение заданий отводится 5-7 минут. После звоночка колокольчика команды по часовой стрелке передают задания. (Задания смотрите в приложении).

3.  Обучающиеся придумывают правила работы в группе. Учитель записывает правила на доске.

Правила составленные детьми.

1. Не ссорится. Выслушивать мнение всех участников группы.

2. Если возник спорный вопрос, нужно доказать свою позицию обосновывая её.

2.  При обсуждении разговаривать в пол голоса не мешая участникам других групп.

В конце игры, обучающимся предлагается творческое задание. Дано изображение картины с пейзажем. Один представитель от группы подходит к столу и берёт листок с заданием.

1. Раскрасьте пейзаж.  Тема «Солнечный день».

2. Раскрасьте пейзаж. Тема « Перед грозой».

3. Раскрасьте пейзаж. Тема «Вечер».

4. раскрась пейзаж. Тема «Туманное утро».

После завершения работы каждая группа презентуют свою работу, другие группы оценивают результат.

В конце занятия проводится игра «Микрофон». Передавая микрофон, учащиеся чётко и лаконично высказывают свою точку зрения о том, понравилось ли им занятие, как им работалось в группе, что не понравилось.

                                                Приложение.

                                           Бланк ответа

Список группы.

 Тест по теме «Цветоведение». Подойдите к компьютеру и ответьте на вопросы теста.

Ответы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Бланк №3 Решите ребусы. Ответы запишите в бланк.

1.

2.

3.

Творческое задание.

Перед вами на столе лежит листок с творческим заданием. Используя различные фигуры, изобразите различные рисунки, предметы. Задание выполняется на отдельных листах.

                                Решите ребусы

1.

2.

3.

                           Задание №

                              Решите кроссворд.

1

2

3

4

5

6

По вертикали:

  1. Вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств используются линии, штрихи, пятна и точки.
  2. Вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую – либо твёрдую поверхность.
  3. Какое – либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств – контурной линии, штриха, пятна.

По горизонтали:

     4.Одно из самых мощных изобразительных средств. Бывает    мягкой, тонкой, изящной, нежной, резкой.

 

 5. Вид монументально – декоративного искусства, в котором изображения на поверхность наносятся кистью или иными предметами. Делится на декоративную, монументальную, миниатюрную, орнаментальную, цветочную.

    6. Рисунок на скорую руку. Подготовительное изображение.

Ответы на кроссворд к заданию №1 (Для учителя)

По вертикали:

1.Графика.

2. Живопись.

3. Рисунок.

По горизонтали:

4. Линия.

5. Роспись.

6. Набросок.

                                               Список литературы.

1. Гусева О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству 6 класс. Москва ООО»ВАКО» 2011г.

2. Павлова О.В. Изобразительное искусство 5-7 классы. Терминологические диктанты. Кроссворды, филворды, тесты, викторины. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010г.

3.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&us=6&usln=4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по теме цветоведение . Учитель ИЗО МБОУ СОШ №9 Г. Н Тагил Печёнкина Т.М.

Слайд 2

Какой из цветов не относится к основным.

Слайд 3

Какой из цветов не является ахроматическим

Слайд 4

Какой цвет получится если соединить Синий + Красный

Слайд 5

На слайде представлены пары, основные и дополнительные цвета. Какую ошибку допустил составитель слайдов.

Слайд 6

Какой цвет из представленных не является тёплым.

Слайд 7

Какой цвет из представленных нем является холодным.

Слайд 8

Спасибо. Я думаю вы справились с заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра «Автобусная остановка».

Данный учебный материал представляет собой контрольную работу по теме «Декоративно – прикладное искусство» 5 класс по программе Б.М. Неменского в форме интерактивной игры "Автобусная остановка". Цели:...

ПРАВОСЛАВНАЯ ТЕМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КАК ОСНОВА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ О КРАСОТЕ.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; }P.cjk { font-family: "Calibri"; }P.ctl { font-family: "Times New ...

Четвертый урок цикла по теме: «Витражи Санкт-Петербурга в стиле модерн. Создание презентации», раздел программы Б. М. Неменского: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»,тема по программе Б. М. Неменского: «Пятно как средство выр

Данный урок расширяет межпредметные связи уроков истории, истории Санкт- Петербурга, изобразительного искусства, технологии. На базе школьного курса создает  условия  для реализации полноцен...

Тест "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" по программе Б.М.Неменского

Тест "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" по программе Б.М.Неменского...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...