Конспект и презентация открытого урока "Личный герб"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Кузнецова Татьяна Михайловна

Презентация + Конспект "Личный герб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.22 МБ
Microsoft Office document icon Конспект42.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личный герб

Слайд 2

Средневековый рыцарь

Слайд 3

Рыцарский турнир

Слайд 4

Какие ошибки допустил художник ?

Слайд 5

Первые щиты рыцарей

Слайд 6

Состав герба

Слайд 7

Формы щитов

Слайд 8

Геральдические и негеральдические фигуры 1.Естественные 2.Искусственные 3.Фантастические

Слайд 9

Условные изображения на гербах Дуб, медведь- сила Факел, книга- знание Пчела- трудолюбие Лавр- слава Крылатый змей- зло Дракон- могущество Рука- храбрость

Слайд 10

Дополнения к геральдическому щиту Корона свидетельствует о суверенитете Нашлемник фигуры, выходящие из короны Мантия выходит из-под короны Намет - покрывало Щитодержатели поддерживают щит Лента с девизом –рыцарский клич

Слайд 11

Девизы "Другим не стану " "Вспоминай меня часто" "Я осилю" "Иду своей дорогой "

Слайд 12

Кроссворд

Слайд 13

Кроссворд

Слайд 14

Кроссворд

Слайд 15

Кроссворд

Слайд 16

Кроссворд

Слайд 17

Кроссворд

Слайд 18

Кроссворд

Слайд 19

Кроссворд

Слайд 20

Кроссворд

Слайд 21

Кроссворд

Слайд 22

Кроссворд

Слайд 23

Личный герб



Предварительный просмотр:

                                      Урок  изобразительного искусства  в 5 классе.

 

                                                 Тема урока « Личный герб».

Тип урока – комбинированный.

Цели и Задачи:

-  Развитие пространственных представлений, образного мышления, развитие творческих способностей.

 - Воспитание художественного вкуса; содействие стремлению  самовыразиться, ощутить уникальность своей личности.                                                                                                

-  Познакомить учащихся с геральдикой как наукой и орнаментальным искусством, познакомить с правилами и законами создания герба; выполнить рисунок личного герба.

Оборудование и материалы.

Зрительный ряд:                                                                                                                                              1. Репродукция «Средневековый рыцарь».                                                                                          2. Репродукция «Рыцарский турнир»                                                                                           3.Рисунки щитов рыцаря.                                                                                                                       4. Пособие «Состав герба».                                                                                                    5.Наглядное пособие «Формы щитов».                                                                                        6. Пособие «Геральдические фигуры и негеральдические фигуры».                                                  7. Пособие «Условные изображения на гербах».                                                                         8.Пособие «Цвета, используемые на гербах».                                                                                                              9.Пособие «Девизы»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          10.Кроссвод.

Музыкальный ряд :инструментальная музыка.

Для учителя: информационные технологии( компьютер, проектор, экран, презентация).

 Для учащихся: альбомный лист, простой карандаш, ластик, графические материалы(цветные карандаши, фломастеры, цветные гелевые ручки.

Ход урока:

I.Оргмомент.

II.Основная часть.(Беседа)

III.Практическая работа.

IV.Итог урока.

Беседа.

1.Вступление. Каждый из нас стремится самовыразиться , стать индивидуальностью, мечтает ощутить уникальность своей личности. Существует много способов самовыражения .Вы, наверное ,сами не раз замечали: один хочет поразить окружающих необычной одеждой или вызывающей причёской, другой- эксцентричным поведением,  третий- тем , что насмешничает над другими и т.д. Но если мы хотим стать культурными людьми ,то стоит искать иные формы самовыражения. Человечество уже много думало об этом и создало блистательный, яркий, остроумный способ подчеркнуть и показать уникальную ценность человека. Это- герб(в переводе с немецкого «наследство»).

    Современные мальчики и девочки, приклеивающие себе на дневник переводную картинку, ищут, по сути дела, то, что искал до них ещё древний человек- свой символ, присваивают себе знак. Посмотрим , как люди в прошлом искали и находили образ своей индивидуальности и, опираясь на находки и открытия мировой геральдики, найдём каждый для себя символы самовыражения.

2.Средневековые рыцари.

  476 год – такую дату называют историки как дни конца Римской империи, конца античности и вступления Европы в мрачную, полную войн и болезней, кровавую, грубую эру раннего средневековья. Это был период культа силы, власти, жестокости, лицемерия, алчности. В те времена маленькие крестьянские поселения по многу раз переходили из рук в руки .

    И в это время   в Европе появился новый герой, одна из самых прекрасных идей человечества.

 

(2 слайд. Репродукция «Средневековый рыцарь»)

  Облик нового героя был необычен, а образ противоречив , но заложенная идея столь высока и прекрасна, что сердца людей потянулись к нему в надежде на помощь и защиту. (вопрос: чем необычен?)

   Это был аристократ. Воин. Всадник, всегда готовый к бою, умеющий дать отпор любому нападению. Его так и называли в Германии, где он появился –riter- всадник, что потом стало звучать по всем европейским странам как рыцарь.

   Рыцарь – не просто конный воин. Это военный герой, не просто удачливый в боях, а прежде всего аристократ по крови и духу .Рыцари служили королю и феодалу, составляя военную дружину. Их главным достоинством считалась верность, преданность и честь.

   Отличиться от других, выделиться своими подвигами и достоинствами- вот что было принципом рыцарей. У каждого на щитах появляется свой отличительный знак.

(3 слайд. Репродукция «Рыцарский турнир».)

(4 слайд. Какие ошибки допустил художник?)

  Каждое изображение относилось к единственному, конкретному человеку, обозначало его, отвечало его личным  качествам. Новая традиция была заложена. Был изобретён рассказ о человеке в особом знаковом рисунке – в гербе.

  Первые гербы были очень просты и скромны, немногословны по знакам и изображались они на щитах.

(5слайд.Первые щиты рыцарей.)

Со второй половины 13 века герб стал неизменным атрибутом сначала рыцаря, а потом и любого знатного человека.

3. Состав герба.

(6 слайд.Пособие «Состав герба»)

   Щит-основа герба. Рассмотрим формы щитов.

(7 слайд.Пособие «Формы щитов»)

 На щитах  гербов можно увидеть разнообразные изображения. На языке геральдики их принято называть фигурами. Бывают геральдические и негеральдические фигуры.

(8 слайд.Пособие «Геральдические и негеральдические фигуры»)

 

Также на щитах изображались условные изображения.

(9 слайд10слайд..Пособие «Условные изображения»)

При составлении герба учитывалась определённая цветовая гамма.

(.Пособие «Цвет»)

Золото и серебро - металлы. Не случайно их называют благородными. Только эти два металла используются в знаковой системе геральдики. Произошёл строгий отбор цвета. После выделения в группу «металлов» жёлтого и белого цветов стали использовать

При составлении гербов только пять красок, которые принято называть финифтями или эмалями. Вот эти пять цветов: красный, голубой, зелёный, пурпурный и чёрный.

 Дополнения к геральдическому щиту.

(10 слайд. Дополнения к геральдическому щиту)

Корона свидетельствует о суверенитете.

Нашлемники-фигуры выходящие из корны.

Мантия выпускается из-под короны

Намет- покрывало, которое прикрепляли к шлему рыцари во время крестовых походов в Палестину, где им пришлось искать способ укрыться от палящих солнечных лучей. В бою ткань рассекали удары меча, и таким образом клочья ткани преобразовались в гербах в знак рыцарского достоинства.

Щитодержатели. Их  обязанность поддерживать щит по сторонам.(люди ,птицы, звери)

Лента с девизом- рыцарский клич.

(11 слайд.Пособие «Девизы»)

(12-21.Кроссвод «Геральдика»)

Постановка художественной задачи.

Придумайте свой собственный герб, используя язык символов. Продумайте форму щита, его деление, фигуры-символы, дополнения к щиту, а также цвет, девиз, учитывая  свои интересы и увлечения. Рисунок и цветовое решение должны быть предельно лаконичными и выразительными. Включая предметы в свой герб, постарайся предельно упростить их, исключив ненужные подробности и мелкие детали, превратив их в символы-обозначения.

Выполнение задания.

Подведение итогов.

Выставки и защита работ

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"

Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект и презентация открытого урока по обществознанию в 7 классе "Поиск смысла жизни"

Урок - часть темы:" Социальная сфера". Цель урока - ориентация учащихся на выбор жизненного пути....

Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке"  для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Конспект и презентация открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"

Данный материал является самостоятельной разработкой и был проведен в виде открытого урока на профессиональном конкурсе "Лучший молодой учитель года"...

План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"

План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"...

Конспект с презентацией открытого урока по информатике на тему: "Визуализация информации в текстовых документах"

Этот урок научит детей использовать компьютерные программы для визуализации информации.Визуализация данных — это наглядное представление массивов различной информации. Почему визуализация важна?О...

Конспект и презентация открытого урока по алгебре в 7 классе "Применение формул сокращенного умножения"

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять формулы квадрата разности, суммы и разности квадратов для преобразования многочленов.Планируемые результаты:-...