"Реальность и фантазия в творчестве художника"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Колмацкая Елена Вячеславовна

Урок в 6 классе. "Реальность и фантазия - два крыла художественного творчества."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realnost_i_fantaziya.pptx1.01 МБ
Microsoft Office document icon realnost_i_fantaziya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ в творчестве художника Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 14 г.Белорецк Автор: Колмацкая Елена Вячеславовна учитель ИЗО и технологии

Слайд 2

Реальность – это наш существующий мир. Фантазии - плод нашего творчества .

Слайд 3

Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать

Слайд 4

Художник придумывает сказочно-фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны.

Слайд 5

. В фантастическом мире может быть реальным существование любых фантастических существ

Слайд 6

Фантазии – плод нашего творчества. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека

Слайд 7

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ - предполагает самостоятельное создание образа В детстве мы все фантазёры. Мечтаем, превращая свою жизнь в сказку.

Слайд 8

Во сне наши сказочные фантазии продолжаются. Нам снятся добрые волшебные сны

Слайд 9

А как же реальность? Может от неё следует отказаться?

Слайд 10

Реальность рассказывает нам о событиях прошлого. Правда искусства – это реальность, пережитая человеком.

Слайд 11

Всё, о чём мы говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту

Слайд 12

Зачем человеку фантазии? Давайте подведём итог урока.

Слайд 13

Для чего человеку уметь мечтать? Может ли фантазия существовать рядом с реальностью?



Предварительный просмотр:

Урок ИЗО 6 класс.  II четверть. 1 урок.

Тема урока  «Реальность и фантазия в творчестве художника».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: беседа + графическая работа.

           Цели урока:

1. Воспитывать человека мыслящего, креативного;

2. Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления

Зрительный ряд: презентация к уроку, видеоролик.

План урока.

  • Организационная часть.
  • Введение нового материала.
  • Самостоятельная работа учащихся.
  • Подведение итогов урока.

Содержание урока.

I.Здравствуйте. Садитесь.

 Перед тем, как перейти к теме урока, запишем домашнее задание:

  • Подготовить реферат на тему «Натюрморт» (натюрморт в живописи, графике, скульптуре)
  • Принести цветную бумагу, ножницы, клей, альбом.

II.   (слайд1)

Тема нашего сегодняшнего урока «Реальность и фантазия в творчестве художника».

В течение урока вы должны получить представление о роли фантазии в жизни человека, познакомиться с понятием «Творческое воображение»,  а самое главное просто вспомнить что все вы живёте в замечательной стране детства.

III.  Учитель: Ну, пожалуй, начнём.

        (слайд2)Реальность и фантазия – два крыла художественного творчества. (слайд3)Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать.(слайд4) Наблюдая природу, зная законы перспективы, изучая человека, его жизнь, художник придумывает свои сказочно-фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны.

        (слайд5)Фантазируя, художник не стремиться объяснить произведение с точки зрения науки. Местоположение этого фантастического мира относительно нашей реальности вовсе не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли) и любых других фантастических сущностей. Мы все любим смотреть фильмы (художественные и мультипликационные) «Гарри Поттер», «Артур и минипуты», «Аватар», «Хроники Нарнии» и др. Все персонажи фильмов являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.  То же происходит и в изобразительном искусстве. Реальность в произведении повёрнута к зрителю теми её сторонами, которые выбрал художник. Художнику требуется мастерство владения художественным языком, чтобы передать свои переживания, мысли. И мы смотрим на картину и верим тому, что происходит именно так, а не как иначе; что персонажи – это реально существующие существа, живущие рядом с нами. 

(слайд6)Фантазии - плод нашего творчества, иногда неосознаваемого, но всегда существующего.

(слайд7)В детстве мы все фантазируем. Играя, мы представляем себя феями, борцами со злом. Мечтая, мы превращали комнату в королевский дворец, а сами становились королем или принцессой. А простая шариковая ручка становилась волшебной палочкой.

  (слайд8)Во сне наши фантазии продолжаются. Нам снятся замечательные добрые волшебные сны. Мы живём в сказке. Наша жизнь полна волшебства и фантазий. (видео фильм)

Вырастая, одни позволяют своим фантазиям вырываться на волю новыми книгами, фильмами, картинами и музыкой, а другие отвергают их и говорят, что фантазировать бессмысленно.

Вспомните барона Мюнхаузена (это реально существующий человек. Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхга́узен (нем. Karl Friedrich Hieronymus Freiherr von Münchhausen, 11 мая 1720, Боденвердер — 22 февраля 1797, там же) — немецкий фрайхерр (барон), потомок древнего нижнесаксонского рода Мюнхгаузенов, ротмистр русской службы, историческое лицо и литературный персонаж.) Имя Мюнхгаузена стало нарицательным как обозначение человека, рассказывающего невероятные истории.

Общаясь по преимуществу с соседями, которым рассказывал поразительные истории о своих охотничьих похождениях и приключениях в России.

Один из слушателей Мюнхгаузена так описывал его рассказы:

«Обычно он начинал рассказывать после ужина, закурив свою огромную трубку с коротким мундштуком и поставив перед собой дымящийся стакан пунша… Он жестикулировал все выразительнее, крутил на голове свой маленький щегольской паричок, лицо его всё более оживлялось и краснело, и он, обычно очень правдивый человек, в эти минуты замечательно разыгрывал свои фантазии».

Рассказы барона (такие безусловно ему принадлежащие сюжеты, как въезд в Петербург на волке, запряжённом в сани, конь, разрезанный пополам в Очакове, конь на колокольне, взбесившиеся шубы или вишневое дерево, выросшее на голове у оленя) широко расходились по окрестностям и даже проникли в печать, но с сохранением пристойной анонимности.

Знаменитый «бюст» Мюнхгаузена был с девизом «Mendace veritas» (латинск. «Истина во лжи»). Он фантазировал постоянно. Не понимал людей без фантазии. Вспомните последнюю фразу из фильма, произнесённую бароном:

«Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны! Умное лицо — это ещё не признак  ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!»

          Учитель:  Человек всегда стремился приукрасить свою жизнь. Он придумывал свой мир, быт. (слайд9)

 И всё же,  как же реальность? Может от неё следует отказаться - особенно в искусстве?

(ответы детей).

          Учитель: «Человек не может жить одними мечтами и фантазиями.  В мире много проблем – наркомания, воины, болезни. Искусство помогает бороться с этими проблемами. Правда жизни делает нас человечней. Если отказаться от реальности, то как мы узнаем от событий прошлого». (слайд10)

           «Правда искусства — это реальность, пережитая человеком. Чувства и мысли, которые выражены в произведении искусства, должны быть подлинными. Цель искусства - заставить зрителя принять изображение за саму реальность. Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды. Зрительские же умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником». (слайд11)

IV.      Учитель:  А сейчас мы с вами немного пофантазируем. Вспомните сказку Андерсена «Оле Лукойе». Вспомнили?  Оле – сказочный человечек. «Когда дети заснут, Оле присаживается к ним на постель… Под мышками у него по зонтику: один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он развёртывает над нехорошими детьми; эти спят всю ночь, как чурбаны, и поутру оказывается , что они ровно ничего не видели во сне !»

           И ваша задача – придумать зонтик Оле. А заодно – повторитм тему прошлой четверти «Рисунок» и воспользуемся  линиями (декоративное изображение объектов. Различные варианты декора.) У каждого из вас  на столе один сектор зонта, берём цветные фломастеры, гелевые ручки и фантазируем (создаём зонтик волшебных снов).

(во время работы звучит музыка)

V.Подведение итогов урока.

 Из созданных детьми секторов составляются зонтики (каждый ряд создаёт свой зонтик).

Учитель: Какой же зонтик получился самым волшебным?

                                          (дети выбирают)

Учитель: Давайте ещё раз вспомним:

  • Так зачем человеку фантазии? (слайд12)

Ученики: Чтобы уметь мечтать.

  • А для чего уметь мечтать? (слайд13)

Ученики: Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия.

  • Правильно. Мечтая, человек моделирует своё будущее.
  • Может ли фантазия существовать рядом с реальностью?

(ответы детей)

  • В заключении хочется сказать:

Со временем мы забываем, что все мы родом из детства.

«Живите как в детстве. Не пряча своих чувств и эмоций. Фантазируйте. И улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!»

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

"Реальность и фантазия"

Разработка урока для проведения в 6 классе при изучении темы "Реальность и фантазия", вымышленные и реальные персонажи....

Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"

Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....

Реальность фантазии в творчестве художника

Реальность фантазии в творчестве художника....

"Роль фантазии в творчестве художника на примере искусства Марка Шагала"

quot;Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фантазировать. Он может сочинять, изображать то, чего нет, - небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и далёкое будущее." ( Из учебника "И...

Конспект урока по ИЗО в 6 классе "Реальность и фантазия в творчестве художника"

Урок по ИЗО в 6 классе "Реальность и фантазия в творчестве художника" составлен по программе Б.М. Неменского...


 

Комментарии

Презентация великолепна!Урок замечательный. Обязательно воспользуюсь Вашим опытом. Спасибо Вам!Дальнейших творческих успехов!