План-конспект урока ИЗО "Плакат как средство агитации и пропаганды".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Знакомство с разновидностью графики- плакатом.

Познакомить со средствами художественной выразительности, композицией в плакате.

Раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время.

Познакомить учащихся с произведениями художников плакатистов.

Обогатить знания учащихся об истории Отечества.

Учить учащихся видеть и оценивать свои результаты и товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo.docx665.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО

(МБОУ Кашарская СОШ)

учитель Буленкова Е.Г.


с.Кашары
2012

Тема урока: Плакат как средство агитации и пропаганды.

Цели и задачи урока:

  • 1.Знакомство с разновидностью графики- плакатом.
  • 2.Познакомить со средствами художественной выразительности, композицией в плакате.
  • 3.Раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время.
  • 4.Познакомить учащихся с произведениями художников плакатистов.
  • 5.Обогатить знания учащихся об истории Отечества.
  • 6.Учить учащихся видеть и оценивать свои результаты и товарищей.

План урока: 

  • 1.Организационный момент.
  • 2.Повторение пройденного.
  • 3.Сообщение познавательных сведений.
  • 4.Практическая работа учащихся.
  • 5.Закрепление пройденного.
  • 6.Завершение урока.

  • Повторение пройденного:
  • 1.Что такое графика.
  • 2.Виды графики.
  • 3.Материалы графики
  • 4.Средство выражения графики.
  • Изучение нового материала:

Теоретический материал:

  • Плакат – это один из видов графики.

Броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

  • Плакат – это

 «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение,    предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».

  • Возникновение плаката.

Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн), за исключением работ французского художника А.Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.

  • Историческая справка. 

Большое влияние на стилистическую эволюцию плаката оказало развитие средств массовой информации и полиграфии. Плакат должен отзываться на все события в стране. Например: плакаты в защиту мира, окружающей среды. 26 октября 1993 года — в Гонконге отпечатан самый большой в мире плакат (его площадь составила

21 936 м²)

  • Специфика образного языка плаката.

-ясность образа;

-броскость;

-декоративность;

-смысл плаката должен быть понятен с первого даже беглого  

  взгляда.

  • Шрифт. 

Большое значение в плакате имеет шрифт. Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.

  • Гармонические сочетания цветов.

-красный, оранжевый, желтый, (теплые) с черным;

-голубой,синий,фиолетовый,(холодные)с белым.

  • Виды плакатов.
  • Театральная афиша.
  • Рекламный плакат
  • Политический , агитационный плакат
  • Киноафиша
  • Музыкальные афиши
  • Спортивный плакат
  • Социальный плакат
  • Плакаты для выставок
  • Учебно-инструктивный плакат

Практическая часть:

  • Политический , агитационный плакат.

  • Рекламный плакат.

 

  • Театральная афиша

             

  • Киноафиша.

 

  • Спортивный плакат.

 

  • Социальный плакат.

     

  • Учебно-инструктивный плакат.

.

  • Праздничный плакат.

     

  • Закрепление.

  • 1.Что такое плакат.
  • 2.Какие плакаты вам запомнились.
  • 3.Какие виды плакатов бывают.
  • 4.Какие требования предъявляют к плакату.

  • Практическая работа.

Выполнить эскиз плаката «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях».

  • Подведение итогов работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"

В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....

Учебно-исследовательская работа "СМИ как средство агитации и пропаганды (на примере царицынских газет)

Учебно-исследовательская работа "СМИ как средство агитации и пропаганды (на примере царицынских газет). исследовтельская работа проводилась на основе материалов Государственного архива Волгоградской...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект к уроку в 7 классе на тему "Средства массовой информации". УМК "Spotlight 7"

План-конспект отражает современные требования к уроку, содержит разнообразные формы работы, индивидуальные, парные, основные аспекты: аудирование, монологическая и диалогическая речь....