Конспект занятия "Астры". Коллективная работа
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему

Гусева Оксана Сергеевна

Тема  занятий "Осень", "Мир природы". На занятииях данного блока знакомим детей с растительным миром, а именно с осенними цветами. Говорим о многообразии форм, красок растений. Учимся определять из чего состоит растение, какие мы видим цвета и оттенки. Учимся поэтапно риовать осенние цветы - астры. На завершающем этапе работы собираем астры в один букет - коллективная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astry.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Астры».

Цель:

  • закрепление знаний о цветах;
  • формирование эстетического отношения к нарисованному;
  • сделать коллективную работу «Букет астр»

Задачи:

  • учить рисовать кистью тонкие линии, закреплять умение правильно держать кисть;
  • углублять представление о цвете и геометрических формах (круг) ;
  • научить работать в коллективе, оказывать помощь друг другу;
  • развить наблюдательность, аккуратность, усидчивость;
  • воспитывать любовь к растительному миру.

Предварительная работа:

Беседа об осенних цветах, чтение стихов, загадок о растениях, поиск сведений об астрах.

Методы и приемы:

Создание обстановки, беседа, рассматривание тематических картинок, вопросы детям, разгадывание загадок, выполнение элементов коллективной работы (рисование), поощрение детей.

Технологии: 

Рисование, КТД, здоровье сберегающая (физминутка)

Оборудование:

для педагога:

наглядное пособие с изображением астр;

альбомный лист с карандашным контурами цветка, акварель, кисть, баночка с водой, тряпочка, ножницы, клей, основа будущего панно.

для детей:

альбомный лист с карандашным контурами цветка, акварель, кисть, баночка с водой, тряпочка.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие детей.

1. Теоретическая часть.

Введение в тему урока.

Педагог  предлагает детям отгадать загадку:

Белые, бордовые,

На клумбах и на грядках

 Пёстрые, лиловые..

С травой играя в прятки,

Осенние предвестники,

В ковёр один сольются….

Ромашек летних крестники,

 Как они зовутся?..

Правильно, астрами. Давайте вспомним другие цветы( дети называют названия цветов). Цветы, полевые и садовые, дарят людям красоту. Сорванный букет завянет, а вот нарисованные на бумаге цветы долго будут радовать нас, напоминая о тёплых, солнечных днях.

Пожалуй, нет ни одного сада, где бы не цвели осенью астры. Астры белые, розовые, желтые, красные, синие, фиолетовые, со множеством оттенков, светлых и тёмных. Но астры отличаются не только по цвету. Есть астры махровые, с большим количеством узких лепестков, торчащих во все стороны. У одних лепестки прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, как у пиона, у третьих узкие, заостренные – игольчатые. А первые астры, выросшие в Европе, были совсем иные.

 В начале 18 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французы сразу назвали это растение королевой маргариток. Ботаникам и садовникам очень понравилась эта королева маргариток. Они стали выводить новые сорта различной окраски. И неожиданно, спустя двадцать два года, расцвел невиданный махровый цветок. Увидев такой цветок, ботаники воскликнули по – латыни: «Астер!» - «Звезда!» С тех пор этот цветок стали называть астрой.

 Сейчас получено много сотен различных сортов этих милых осенних звёзд.

2. Практическая часть.

Дети рассматривают иллюстрации, уточняют форму астр, цвета, которыми будут пользоваться.

Показ выполнения работы.

Итак, давайте приступим к работе! Сегодня мы с вами сделаем необычную работу – коллективную. Это значит, что мы сегодня работаем вместе. Каждый выполняет свою задачу, рисует свой красивый цветок. В конце занятия я вырежу астры по контуру и мы их поставим вот в эту нарисованную вазу (показываю подготовленное панно).

Работаем сегодня мы  акварельными красками.

- Как мы с вами расположим лист бумаги вертикально или горизонтально? (горизонтально).
- Почему? (Так как цветы не очень высокие).
- Как будем располагать цветы  на листе бумаги?
(В центре).
- С чего начнём изображение цветов? (Со стебельков).
- Один стебелёк будет в центре, а два других по бокам. Я вам уже нарисовала простым карандашом маленькие подсказки. Стебелёк прямой с чашелистиками зелёного цвета (показываю поэтапное рисование стебелька). Давайте сначала потренируемся работать кистью.

Дети выполняют упражнения с кистью( по ладошке без краски ).

Кисточку возьмём вот так -                    как карандаш, выше его

это просто.                                                 металлической части

Вправо – влево, вправо – влево,              кисть держим вертикально

вверх – вниз, вверх – вниз и кругом.

-Теперь приступаем к рисованию цветка. Каким цветом будем рисовать? (жёлтым).

-Я вам тоже нарисовала небольшие подсказки-два овальчика. Один – серединка, которую мы заполним точками, а в другом мы нарисуем тоненькие лепестки (показываю поэтапное рисование цветка).

- А корешки мы не видим. Они спрятались в земле. Значит в конце работы мы нарисуем коричневым цветом бугорок земли.

Физкультминутка.

 Представьте, что вы астры и растёте на клумбе. Возьмитесь за руки, присядьте.

Мы – астры, астры, астры,        Медленно поднимаются

На клумбе мы растем.               Поднимают руки

Нас любят ненапрасно,             Идут по кругу взявшись за руки

Когда мы расцветём.

Мы - красивые цветы,              Делают махи руками вперёд назад

Мы - весёлые цветы.                ( Повторить 2 – 3 раза).

Дети возвращаются на рабочие места.

Закрепление.

- С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы).
- С чего начинаем изображение? (Со стебелька).
- Что изображаем потом? (цветок).

Самостоятельная работа.

- А теперь, ребята, приступим к работе. Не торопитесь, рисуйте аккуратно, если что-то не понятно – спрашивайте, я помогу!

Итоги занятия.

  Ребята , давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии?  Что нового вы узнали о астрах? Молодцы!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка серии уроков по созданию коллективной работы на тему "Художник в театре"

В 3 классе, изучая тему 3 четверти "Художник и зрелище" по программе общеобразовательных учреждений "Изобразительное искусство и художественный труд" под редакцией Б.М. Неменского, ребята знакомятся с...

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

конспекты занятия по теме Коллективная работа панно "Теремок"

Перед Вами два конспекта на одну тему. В первом конспекте учащиеся совместно с педагогом составляют эскиз будущего панно . На втором занятии большое вимание уделяется практической работе. Каждый учени...

Конспект урока по труду (картонажное дело) "Птицы в кормушке" Коллективная работа

Данный конспект разработан для учащихся с глубокой умственной отсталостью.Содержание урока позволяет закрепить и конкретизировать представления учащихся, полученных на уроках развития речи, развивать ...

Конспект занятия. Изготовление индивидуальных и коллективных работ на заданную тему: «Зимняя сказка»

Чтобы во время занятия внимание детей было направлено на общую тему, через которую они могли бы общаться, лучше узнать друг друга и при этом погрузиться в невинный мир чудес, можно предложить им сочин...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...

Конспект коллективной работы «Грибная корзина»

Цель: - учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;- подводить к образному ре...