Календарное тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Черниюк Елизавета Викторовна

В данном планировании указано колличество часов и тему уроков по изобразительному искусству для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

дата

Тип урока, форма обучения

Ключевые компетенции, основные понятия

Формы и вид контроля

Оборудование

НРК, ИКТ, (ЦОР)

меж предметныесвязи

Коррекция познавательной деятельности и личностных качеств

план

факт

I четверть (9 часов)

1

Рисование с натуры листьев берёзы и ивы. Беседа по картине на тему лето :  .Шишкин «Рожь»

1

2.09

Комбинированный

Листья, берёза, ива.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образцы листьев берёзы и ивы, картина Шишкина «Рожь», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать умения видеть и передавать в рисунке растительные формы, контуры которые резко отличаются друг от друга.

2

Рисование в полосе узора из веточек с листочками

1

9.09

Комбинированный

Узор

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Динамическая таблица «Узор из веточки с листочками», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Совершенствовать умения делить полосу на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании.

3

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)

1

16.09

Комбинированный

Вишня.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образец ветки дерева с простыми по форме листочками, например ветка вишневого дерева, принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

4

Рисование на тему «Парк осенью»

Беседа по картине Хруйкого «Цветы и плоды»

1

23.09

Комбинированный

Осень, парк.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Зарисовки на тему: «Парк осенью», картина Хруйкого «Цветы и плоды», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать наблюдательность, способность живо откликаться на события жизни.

5

Рисование с натуры предметов различной формы (яблоко, груша, огурец, морковь)

1

30.09

Комбинированный

Огурец, яблоко, груша, морковь.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образцы предметов разной геометрической формы (яблоко, груша, морковь), принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Формировать художественно- творческую активность.

6

Рисование с натуры морских сигнальных флажков

1

7.10

Комбинированный

Морской, сигнальный, флажок.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образцы морских сигнальный флажков, принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать умения в рисовании морских сигнальных флажков.

7

Рисование с натуры доски для резанья овощей

1

14.10

Комбинированный

Доска, овощи.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образец расписных досок для  резания овощей, принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать умения в рисовании с натуры доски для резания овощей.

8

Рисование шахматного узора в квадрате

1

21.10

Комбинированный

Шахматная доска.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Динамическая таблица «Шахматный узор в квадрате», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Формировать навык в рисовании шахматного узора в квадрате.

9

Тематический рисунок к загадки Чуковского

«Чудесные цветы»

1

28.10

Комбинированный

Писатель Чуковский, загадки.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Зарисовки на загадки Чуковского «Чудесные цветы», загадки Чуковского, принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать умения зарисовывать тематические рисунки к загадкам Чуковского  «Чудесные цветы»

II четверть (7 часов)

10

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

11.11

Комбинированный

Геометрический орнамент.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Динамическая таблица «геометрический орнамент в квадрате», принадлежности для рисования.

ИКТ игра «Весенний художник» меди библиотека компьютерного класса. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Воспитывать бережное отношение к природе.

11

Рисование с натуры игрушечного домика

Беседа по картине Левитана  «Осень»

1

18.11

Комбинированный

Орнамент.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образец игрушечного домика, картина Левитана «Осень» , принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Воспитывать аккуратность в работе.

12

Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа

1

25.11

Комбинированный

Иллюстрирование.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Два рассказа на одну тему, принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать изобразительные навыки.

13

Рисование с натуры будильника

1

2.12

Комбинированный

Натура, будильник.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образец будильника, принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Формировать интерес к предмету

14

Рисование с натуры двуцветного мяча

1

9.12

Комбинированный

Двухцветный.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образец двуцветного мяча, принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать умения анализирован форму, цвет и пространственное расположение предметов.

15

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели)

Беседа по картине К. Юон «Русская зима»

1

16.12

Комбинированный

Снежинка.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Динамическая таблица «Узор в полосе снежинки и веточки ели», картина К. Юон «Русская зима», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Совершенствовать умения рисовать

Предметы симметричной формы.

16

Рисование на тему «Новогодняя елка»

1

23.12

Комбинированный

Новогодняя ёлка.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Динамическая таблица «Новогодняя ёлка», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Рисовать целенаправленное восприятие содержания картины.

III четверть (10 часов)

17

Декоративное рисование узора для шарфа

1

13.01

Комбинированный

Декор, узор.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образцы декоративного узора для шарфа, принадлежности для рисования.

ИКТ игра «Раскрась картинку» меди библиотека компьютерного класса. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Совершенствовать технические навыки

18

Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу»

1

20.01

Комбинированный

Зимняя ель.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образцы рисунков на тему: «Ёлка зимой в лесу», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать умения красиво размещать элементы рисунка на листе бумаги

19

Рисование с натуры молотка

1

27.01

Комбинированный

Натура, молоток.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образец молотка, динамическая таблица «Молоток», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

20

Рисование с натуры детской лопатки

Беседа по картине К. Юон «Конец зимы»

1

3.02

Комбинированный

Детская лопатка, окончание зимы.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образец детской лопатки, динамическая таблица «Детская лопатка», картина К. Юон «Конец зимы», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать умения рисовать симметричный узор, применяя осевую линию.

21

Рисование с натуры теннисной ракетки

1

10.02

Комбинированный

Натура, теннисная ракетка.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Динамическая таблица «Теннисная ракетка», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Совершенствовать технические навыки в декоративном рисовании (делить отрезки на равные части, проводить от руки прямые линии, подбирать цвета, сочетать между собой).

22

Рисование на тему: День армии.

Показ репродукции картин об Армии

1

17.02

Комбинированный

День армии, репродукция картин.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Тематические рисунки на тему: «День армии», репродукции картин об армии, принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать умения в рисовании: «День армии».

Развивать наблюдательности в рассматривании репродукций картин об армии.

23

Декоративное рисование. Плакат «8 Марта»

1

24.02

Комбинированный

Декор, плакат, 8 марта.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образцы декоративного рисования, плакат «8 марта», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать умения в декоративном рисовании плаката к дню 8 марта.

Воспитывать внимательность к своим близким.

24

Декоративное рисование. Орнамент в квартире

1

3.03

Комбинированный

Декор, орнамент, квартира.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образцы декоративного рисования, динамическая таблица «Орнамент в квадрате», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Учить детей последовательно выполнять построение орнамента

25

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

1

10.03

Комбинированный

Натура, постройка, строительный материал.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образец постройки из элементов строительного материала, принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать умения в рисовании с натуры постройки из элементов строительного материала.

26

Рисование с натуры игрушки- вертолета

1

17.03

Комбинированный

Натура, игрушка- вертолёт.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образец игрушки- вертолёта, динамическая таблица «Детский вертолёт», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Формировать навык рисование с натуры игрушки- вертолета

IY четверть (9 часов)

27

Рисование узора из растительных форм в полосе

1

7.04

Комбинированный

Узор, растительная форма, полоса.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Динамическая таблица «Узор из растительной форме в полосе», принадлежности для рисования.

ИКТ игра «Веселый художник» меди библиотека компьютерного класса. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Показать роль и значения искусства, его доброту и силу.

28

Рисование с натуры весенней веточки  

1

14.04

Комбинированный

Натура, весенняя веточка.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Динамическая таблица «Весенняя веточка», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность .

29

Рисование на тему: «Деревья весной».

Беседа по картине «Март» И. Левитан, «Грачи прилетели» А. Саврасов  

1

21.04

Комбинированный

Весенние деревья, март, перелётные птицы.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образцы рисунков весенних деревьев, картина И. Левитана «Март», А. Сурова «Грачи прилетели, принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать познавательные потребности

30

Рисование с  натуры орнамента из квадрата (крыша для коробки квадратной формы)

1

28.04

Комбинированный

Натура, орнамент, квадрат.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Динамическая таблица «Орнамент из квадратов», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Учить детей последовательно выполнять построение орнамента

31

Рисование на тему: «Листок календаря к празднику 1 Мая»

1

5.05

Комбинированный.

Календарь, 1 мая.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Зарисовки на тему: «Листок календаря к празднику 8 Марта», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Формировать интерес к предмету

32

Составление узора для крышки коробки, изготовленной на уроке ручного труда

1

12.05

Комбинированный.

Узор, коробка.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Изготовленная на уроке труда коробка, динамическая таблица примерных узоров для крышки коробки, принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Учить использовать полученные умения в декоративном рисовании и самостоятельно составить декоративный узор, располагая его симметрично, заполняя середину, края, углы.

33

Рисование с натуры куста земляники с цветами. Беседа по картине

Т. Яблонской «Весна»

1

19.05

Комбинированный

Натура, земляника, весна.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образец куста земляники, картина Т. Яблонской «Весна», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать умения наблюдать и передавать в рисунке строение растения, форму цветков и листьев.

34

Рисование с натуры весенних цветов

1

26.05

Комбинированный

Весенние цветы.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Образцы весенних цветов, принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Развивать умения рисовать с натуры весенние цветы.

35

Здравствуй, лето!

1

Комбинированный

Лето.

Творческая практическая деятельность учащихся

Выставка и анализ работ.

Картины на тему: «Лето», принадлежности для рисования.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Проверить полученные умения и навыки в рисовании на тему «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс

Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС), на о...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 5 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования второго поколения (ФГОС),...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования второго поколения (ФГОС),...