Терминологический диктант "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.Освещение"(6 класс)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Колчина Елена Ивановна

Терминологический диктант для 6 класса по изобразительному искусству  состоит из 20 вопросов  освещающие темы по  линейной  перспективе, освещение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terminologicheskiy_diktant_6_klass.docx12.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Терминологический диктант  по теме « Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение» (6 класс)

Задание. Вставьте в предложения пропущенные слова.

1.Кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии называется  (перспективой)

2.Линия горизонта  - это (условная) линия соединения земли  с небом.

3.Линии, уходящие в глубину сходятся в одной точке, которая называется ( точкой схода) и лежит на линии горизонта.

4.То место, с которого рисующий смотрит на изображаемые пред меты , называют ( точкой зрения)

5.Построение художественного произведения ( композиция)

6.(Композиционный центр) – это  предметы или группа предметов, расположенных автором так, что они привлекают к себе основное внимание зрителя.

7.(Светотень) -  распределение  различных по яркости цветов, тональных  и цветовых оттенков.

8. Бликом называют самое ( светлое) пятно на плоскости.

9.(Свет) – поверхность,  на которую падают прямые лучи.

10.Тень, образуется на поверхностях, куда ( прямые лучи света не падают).

11.Рефлекс – это (отраженный) свет и цвет на какой либо поверхности.

12.(Рисунок) – это- изображение с помощью графических средств : контурной линии, штриха, пятна.

13.Зарисовка – краткосрочный ( рисунок)

14.(Набросок) – произведение графики, живописи, скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное.

15.(Эскиз) – подготовленный набросок для более крупной работы.

16.(Этюд) – в изобразительном искусстве произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры.

17.Ритм -  ( повторяемость, чередование) одинаковых частей целого в художественном произведении.

18.(Контур) линия очерчивающая форму предмета, очертание предмета.

19.(Силуэт) – форма фигуры или предмета, видимая  как единая масса, как плоское пятно  на более темном или более светлом фоне.

20.(Контраст)- художественное средство, противопоставление предметов по противоположным качествам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Движение тел по наклонной плоскости" Графические задачи по физике. 10 класс

Данная презентация поможет учителю отработать навыки решения задач при движении тела по наклонной плоскости в 10 профильном физико-математическом классе....

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Презентация к уроку геометрии 10 класс

Презентация к уроку геометрии 10 класс по теме  "Признак перпендикулярности прямой и плоскости". Доказательство признака, задачи на закрепление материала...

«Решение систем линейных уравнений» в 7 классе,конспект открытого урока

Урок обобщения и систематизации знаний с применением элементов технологии критического мышления....

Решение линейных уравнений в 7 классе.

Урок разработан по технологии полного усвоения....

Изображение объема на плоскости. Перспектива

Изображение  объема на плоскости.Перспектива. Материал поможет раскрытьт тему перспектива....

Конспект урока изобразительного искусства 6 класс по теме "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива".

Комбинированный урок является четвертым уроком  второго раздела "Мир нащих вещей. Натюрморт". Урок разработан по системе АМО.  Подробно описаны активные методы обучения для каждого этапа уро...

ИЗО 6 класс. Тема 10-11. Изображение объема на плоскости.

Изображение объемных геометрических тел...