Вариант урока Изобразительного искусства по теме "Изображение пространства" 6 класс 4 четверть
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Ханцев Михаил Васильевич

Конспект открытого урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Изображение пространства. Перспектива".

Графическое изображение пейзажа. Перспектива. Виды перспективы. Линия горизонта. Точка схода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное образование Туапсинский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 10

им. Героя Советского Союза Т.П.Северова

Конкурс «Учитель года Кубани – 2014»

Разработка урока

по изобразительному искусству

для 6 класса по теме:

«Изображение пространства в пейзаже»

        Учитель изобразительного искусства

        МБОУ «СОШ № 10» г. Туапсе

        Ханцев Михаил Васильевич

        mvhancevts@mail.ru

Туапсе 2014


Тема урока:

Изображение пространства в пейзаже

Тип урока:

Урок получения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия:

Точка зрения. Перспектива линейная. Перспектива воздушная.

Прямая перспектива. Линия горизонта. Точка схода.

Цель урока:

Изображение пейзажа с использованием законов перспективы.

 Обучающая:

Расширять знания учащихся о видах перспективы в изобразительном искусстве, об особенностях изображения пространства в разные исторические эпохи.

Расширять знания об основных законах перспективы.

Учить изображать пейзаж, используя  знания законов перспективы.

Развивающая:

Развивать пространственное мышление, фантазию.

Закреплять умение работать графическими материалами над пейзажем.

Воспитательная:

Творчески включаться в индивидуальную работу.

Участвовать в обсуждении работ учащихся.

Формирование УУД:

Познавательные:

Общеучебные

Логические

Структурирование информации.

Формирование понятия.

Выдвижение гипотез.

Доказательство гипотез. Сравнение.

Личностные:

Этическое оценивание

Смыслообразование

Адекватное оценивание других.

Познавательная мотивация.

Регулятивные:

Целеполагание

Самоорганизация учебного труда

Понимание учебной задачи.

Контроль и оценка своей деятельности. Самостоятельность.

Коммуникативные:

Взаимодействие с одноклассниками.

Выполнение групповой работы.

Взаимодействие с учителем.

Участие в диалоге. Принятие мнения других. Интегрирование в группу.

Умение помогать другим.

Стремление к эффективной работе.

Обращение к учителю за помощью и

принятие её.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Слайд 2

Слайд 3

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Михаил Васильевич. Я очень рад вас всех видеть. Садитесь, начинаем наш урок.

Сегодня мы будем говорить об изображении пространства в живописи, вспомним, историю развития перспективы как науки, рассмотрим виды перспективы, а также научимся рисовать пейзаж с применением законов перспективы.

Для этого нам понадобятся:

  • альбомный лист,
  • простой карандаш
  • ластик
  • цветные карандаши

Слайд 4

Люди уже в древности рисовали окружающие их объекты. До нашего времени сохранились их наскальные изображения.

Мы с вами можем рассмотреть взрослых и молодых животных.

Но почему мы не видим, что находится за животными? Почему нет изображений деревьев, гор вдалеке?

Люди занимались охотой, им важны были сами объекты, а не окружение. Поэтому изображения были предметными и находились в одной плоскости.

Слайд 5

Древние египтяне одними из первых распределяют изображаемые объекты в соответствии с их удалением от зрителя. Но делают это особым образом, разделяя пространство пергамента на ярусы.

Так близкие объекты находятся в нижних ярусах, удаленные - в верхних.

Слайд 6

В эпоху Возрождения художники стремились изображать мир таким, каким видели его в реальности.

Рассмотрите, пожалуйста, следующее изображение. Какое возникает ощущение, если смотреть в центр картины, В ТОЧКУ СХОДА?

Почему мы видим большое пространство?

Такой вид построения картины, когда линии уходят вглубь пространства и сходятся в одной точке, называется ПРЯМАЯ ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Все линии построения направлены в глубину картины, где расположены главные фигуры – Платон и Аристотель.

Слайд 7

Еще одно интересное явление можно рассмотреть в следующем изображении. Все, что нас окружает, заполнено воздухом, который добавляет цветам предметов голубоватый оттенок. И чем дальше от наблюдателя находится объект, тем больше зрительно размываются его настоящие форма и цвет.

Такое явление называется ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Слайд 8

Закрепим то, о чем говорили, на схеме.

Что это за линия?

Человеческий глаз устроен таким образом, что предметы, одинаковые по размеру, но находящиеся на разном расстоянии, мы видим по разному: близкие к нам предметы – большими, а дальние – маленькими.

Линия горизонта – уровень глаз наблюдателя.

Слайд 9

Определите, соответствуют ли данные изображения правилам линейной перспективы?

Да соответствует. Четко видна точка схода, Определяется линия горизонта. Ближние деревья воспринимаются большими, а дальние – маленькими.

Слайд 10

На данном слайде мы видим проявление ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. На первом плане мы видим крупные, яркие цветы. Вдалеке тоже растут цветы, но их мы видим общей массой.

Слайд 11

Что же такое ПЕРСПЕКТИВА?

В переводе с латинского – «ясно вижу»

Система правил изображения пространства на плоскости

Слайд 12

Слайд 13

Немного о компоновке листа:

При построении композиции на листе художники практически никогда не располагают линию горизонта на середине листа.

На данном слайде, она в нижней части. Создается впечатление, что зритель находится на возвышенности

В данном изображении линия горизонта перекрыта огромной массой скалы. Но она никуда не исчезла. Кромка берега, направление волн и облаков – всё указывает на точку схода.

Слайд 14 Творческая Практическая работа

Изобразите пейзаж в графической технике.

Передайте пространство: улицу, лес, горы, дорогу, речку и т.д.

Выполняют эскиз пейзажа в графической технике. Используют простой и цветные карандаши

Слайд 15

ОБРАЗЦЫ ПЕЙЗАЖЕЙ

Итог урока

Рефлексия

Выставка детских работ

Удалось ли передать пространство?

Что нового узнали?

Что такое перспектива?

Какая бывает перспектива?

Чему мы сегодня научились?

Большое спасибо вам всем за работу на уроке.

Учащиеся рассматривают работы, анализируют, дают аргументированную оценку.

Отвечают на вопросы.

Источники:

  1. Неменская Л.А. и др. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки 6 класс. М., Просвещение, 2012
  2. Неменская Л.А. Искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса. М., Просвещение, 2014
  3. Изобразительное искусство 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. Сост. И.Н Клочкова. Волгоград, Учитель, 2013
  4. http://www.zavuch.info/methodlib/401/101057/
  5. Библиотека цифровых фотографий портала www/yandex.ru
  6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/konspekt-uroka-izo-vozdushnaya-perspektiva
  7. http://www.pandia.ru/text/77/152/9976.php

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изображение пространства

Слайд 2

Цель урока: нарисовать пейзаж с применением законов перспективы На уроке мы: вспомним историю развития перспективы как науки рассмотрим виды перспективы нарисуем графический пейзаж с применением правил перспективы

Слайд 3

Для урока нам нужны Альбом Простой карандаш Ластик Цветные карандаши

Слайд 4

Древнейшие изображения окружающего мира Наскальная живопись

Слайд 6

Рафаэль "Афинская школа"

Слайд 11

Перспектива Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicio — ясно вижу) Система правил изображения пространства на плоскости

Слайд 12

Линия горизонта ниже середины листа Компоновка пространства на листе

Слайд 13

Точка зрения на линии горизонта Компоновка пространства на листе

Слайд 14

Задание Изобразите пейзаж в графической технике. Передайте пространство: улицу, дорогу, поле, лес вдалеке, ручеёк, речку и т.д.

Слайд 16

Спасибо за внимание

Слайд 17

Изображение пространства Урок изобразительного искусства 6 класс По программе Б.М. Неменского Учитель ИЗО МБОУ СОШ №10 Ханцев Михаил Васильевич

Слайд 18

Цель урока: Нарисовать пейзаж с применением законов Перспективы Задачи урока: Расширять знания учащихся об особенностях изображения пространства в разные исторические эпохи, о видах перспективы в изобразительном искусстве. Расширять знания об основных законах перспективы . Учить изображать пейзаж, используя знания законов перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Жостовская роспись"5 класс.

Урок сопровождается мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением....

Урок изобразительного искусства в 5-м классе. Тема урока : Анималистика "Рыжий кот"

Цели урока: Образовательная: Сформировать понятие анималистического жанра в искусстве, познакомить с художником-анималистом, разнообразием пород кошек;  применить знания учащихся на уроке изобраз...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».

Конспект урока  изобразительное искусство  в 5-м классе по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд»  под руководством Б.М. Неменского,  тема «Конструкция и...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».

Конспект урока изобразительное искусство  в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Скопинская керамика" (5 класс, 2 четверть) по программе Б.М.Неменского

Презентация включает в себя: историю возникновения промысла; фотогрфии изделий скопинской керамики; как развивался промысел в настоящее время....