Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Агафонова Галина Николаевна

Рабочая  программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе авторской программы: Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская - М.: Вентана-Граф, 2013.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izo_2_klass.docx51.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе авторской программы: Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская - М.: Вентана-Граф, 2013.  

Общие цели начального общего образования с учётом  специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» заключаются в   формировании у младших школьников  первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии; в  овладении элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство»

Определяющие характеристики данной программы — интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание, основные положения творческого развития ребёнка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические и методологические подходы программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанную Б.П. Юсовым в Учреждении РАО «Институт художественного образования».

Данная программа учитывает опыт и современные направления педагогики в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имён и тенденций в искусстве.

Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе — разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
  • активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);
  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

« воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
  • развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
  • формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;
  • формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Проблема всестороннего художественного развития учащихся реализуется в программе путём развития дифференцированного зрения, освоения художественно-образного языка изобразительного искусства. Особое внимание в программе уделяется самостоятельной художественно-творческой деятельности школьников, восприятию ими произведений разных видов искусства.

Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане во 2 классе

 На изучение изобразительного искусства во 2 классе выделяется 34 ч (1ч в неделю, 34 учебных недели). В авторскую программу изменения не внесены.

п\п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской)  программе

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

1

Развитие диффиренцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

17ч

17ч

2

Развитие фантазии и воображения

11ч

11ч

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

Программа обеспечена  учебно-методическим комплексом:

1. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская - М.: Вентана-Граф, 2013;

2. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений/ Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.. М.: Вентана-Граф, 2012;

2. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 2 класс/. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.   – 3-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф. 2013.

С целью оптимизации учебной деятельности учащихся используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные.  

Ценностные  ориентиры содержания

учебного предмета «Изобразительное искусство»

В основе преподавания предмета «Изобразительное искусство» лежит единство обучения и воспитания, взаимодействие с образовательными дисциплинами.

Методическая основа преподавания предмета «Изобразительное искусство»:

  • опора на практическую деятельность ребёнка и возвышение её до уровня творчества;
  • подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребёнка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);
  • проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
  • активизация проектных форм мышления как основы укрупнения педагогических задач развития.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся. В зависимости от возраста младших школьников на уроках больше внимания уделяется тому или иному направлению.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир). Освоение законов создания произведения искусства (композиция, форма, пространство) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объём, симметрия, асимметрия, динамика, статика, силуэт и др.). Формирование представлений о роли и значении изобразительного искусства в жизни людей (общечеловеческие, национальные, региональные, родовые, семейные художественные традиции). Знакомство с историей возникновения и развития изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства, их развитие, появление новых видов и форм художественно- творческой деятельности человека.
  2. Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формирование индивидуального чувства цвета, формы, умения организовать пространство и выстроить композицию.

Важное условие развития художественно- образного мышления — вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства. Это обосновано в первую очередь тем, что каждый ребёнок в силу своих индивидуальных психофизических возможностей по-своему воспринимает и усваивает информацию (один через зрение, другой на слух, третий через действия и т. д.); во-вторых, у разных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы, театра, танца) — общие эстетические принципы и художественно-выразительные средства. Деятельностный полихудожественный подход и интегрированный характер организации занятий позволяет разнообразить и обогатить восприятие, развивает ассоциативное мышление, способность анализировать, сопоставлять одно произведение с другим, способствует развитию у детей умения обобщать художественные образы и создавать свои.

3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. Этот раздел характеризуется относительно самостоятельной системой учебных задач. Цель, которая стоит перед учителем, — развитие у школьников способности воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства. Осваивая программный материал, школьники получают представление об искусстве и его истории, о видах пластических искусств, об их специфике, учатся выявлять содержательные моменты художественной формы, особенности выразительного языка произведений искусства.

Направления работы во 2 классе реализуются в следующих видах художественной деятельности.

Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.

Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппликации, коллаже).

Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн — создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.).

Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.

Развивающие и художественные задачи решаются в каждом классе путём рассмотрения ряда учебных проблем: развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни, развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности, развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.

Ведущая практическая задача — расширение представления школьников о цветоколористической палитре и овладение навыками работы новыми художественными материалами.

Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни. Освоение человеком пространства земли. Пространство в природе в разное время года. Я в пространстве. Предмет в среде. Элемент в архитектуре. Архитектура в природном пространстве.

Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Творение формы в природе. Формообразование в архитектуре. Изменение архитектурных форм в разные периоды истории.

Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире. Цвет в искусстве и окружающей действительности. Выражение в цвете замысла, настроения, звука, слова.

Освоение композиционных задач в искусстве на основе композиции отдельного предмета: предмет в среде; человек в пространстве архитектуры.

Задания с использованием ИКТ дают возможность знакомить школьников на втором году обучения с творчеством художников, работающих с разными материалами, в разных сфеpax искусства, в том числе с достижениями архитекторов, дизайнеров; способствуют формированию умения находить визуальный ряд по изучаемой теме; позволяют расширить диапазон привлекаемых исторических и культурологических данных; развивают интерес к графической грамоте, применению в изобразительном искусстве современных технических средств.

В основе учебников лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство» («знаниевый» компонент):

  • воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям (с учётом многонациональности России);
  • развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве (мотивация);
  • общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета (практика и восприятие);
  • воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство) в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;
  • воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;
  • развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;
  • совершенствование индивидуальных способностей;
  • формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре; формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения искусства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Личностные результаты:

  • целостное, гармоничное восприятие мира;
  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
  • способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
  • способность различать звуки окружающего;
  • представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
  • умение доводить работу до конца;
  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  • адекватная оценка результатов своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • умение работать индивидуально и в малых группах;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

  • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);
  • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
  • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
  • умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  • умение проводить самостоятельные исследования;
  • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
  • умение находить нужную информацию в Интернете;
  • обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
  • умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);
  • умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

  • сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
  • умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  • способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  • умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов; сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;

активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;

умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

умение развивать предложенную сюжетную линию;

сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности; умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы);

умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; умение распознавать выразительные средства.

Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся 2 класса будут сформированы:

  • духовные начала личности и целостная картина мира;
  • основы художественной культуры;
  • понимание роли искусства в жизни человека;
  • представления о выразительных возможностях языка изобразительного искусства;
  • умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути её реализации в художественном материале;
  • способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему;
  • понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм.

К концу обучения во 2 классе по изобразительному искусству ученик научится: 

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;
  • работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы) , смешивать цвета для получения нужных оттенков;
  • понимать форму как одно из средств выразительности;
  • отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;
  • видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;
  • передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;
  • создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм;
  • изображать объёмные тела на плоскости;
  • применять различные способы работы в объёме — вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;
  • использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);
  • понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
  • приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;
  • понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов;
  • понимать выразительность формы в декоративно-при- кладном искусстве;
  • использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы;
  • понимать условность и многомерность знаково-символи- ческого языка декоративно-прикладного искусства;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.

 К концу обучения во 2 классе по изобразительному искусству ученик может научиться: 

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
  • активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства, передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство);
  • участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;
  • выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
  • проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);

использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.

Содержание учебного предмета

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)  (17 ч)

Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.

Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Передача наглядной перспективы. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках — графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнатыСотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумага, аппликация. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна).

Развитие фантазии и воображения  ( 11 ч)

Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объёмно-пространственной композиции в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно-цветовые образы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, художественном слове и народной речи (в графике, цвете или форме).

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)  (6 ч)

Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника-иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Общее и индивидуальное в работе разных художников.

Формы и средства контроля

Контроль за уровнем достижений учащихся по изобразительному искусству производится в форме практических работ, творческих отчетов. 

Текущий контроль по предмету «Изобразительное искусство» осуществляется в форме устного опроса.

Тематический контроль по завершении крупного блока (темы) проверочной работой и итоговый контроль осуществляется в форме тестирования и  творческого проекта.  Практические работы проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала

Проверочная работа №1

1.  .Какие изобразительные средства ты знаешь? Чем и как работает художник?

2.  .Правда ли, что человеку, умеющему видеть образы в деревьях, облаках, цветах не         бывает скучно?

3   Что такое цветовой круг?

4   Что такое аппликация?

5    Что значит «заморозить», «согреть» цвета? Какие ты знаешь тёплые и холодные тона?

6    Что может линия?

7    Какие постройки в природе ты встречал?

 8  Какие качества души делают красивым мужчину?

9.    Какие качества души делают женщину красивой?

10.  Что такое ритм пятен, линий, форм? Где и какие ритмы в природе ты встречал?

Проверочная работа №2

  1. Известный  русский художник, сказочник, автор картин  «Богатыри», «Аленушка», «Ковер-самолет».
  2. Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею.
  3. Какие виды изобразительного искусства ты знаешь?
  4.  Что такое декоративно-прикладное  искусство?
  5. Жанр, в котором основной предмет изображения – природа?
  6. Назови виды пейзажа?
  7. Назови элементы русского народного костюма.
  8. Перечисли принадлежности художника?
  9. Назови виды декоративно-прикладного искусства  русского народа?
  10.  Какие музеи в городе Старый Оскол ты знаешь?

Тест  «Виды и жанры изобразительного искусства».

  1. Назовите жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта?

а) натюрморт

б) пейзаж

в) портрет.

  1. В каком виде изобразительного искусства используются следующие материалы: тушь, карандаш, фломастер, гелевая ручка?

а) живопись

б) скульптура

в) графика

  1. Назовите автора картин  «Вечерний звон» и «Золотая осень»

а) И.Левитан

б) М.Сарьян

в) И.Шишкин

  1. Как называется графика, связанная с образами, сюжетами, поэтическими ассоциациями автора литературного произведения?

а) станковая графика

б) прикладная графика

в) книжная графика

5.  Назовите жанр изобразительного искусства, который в переводе с  

     французского означает   «мертвая природа, натура»

а) натюрморт

б) пейзаж

в) портрет.

6.  Как  называется жанр изобразительного искусства с изображением одного    

     человека или   группы людей?

а) натюрморт

б) пейзаж

в) портрет.

7.  К какому жанру изобразительного искусства относится произведение    

     В.Коровина   «Цветы    и фрукты»?

а) натюрморт

б) пейзаж

в) портрет.

8. Какой жанр изобразительного искусства связан с изображением животных в    

    живописи,  графике и скульптуре и декоративном искусстве?

а) анималистический

б) пейзаж

в) натюрморт

9. Назовите автора картины «Богатыри»

а) В.Серов

б) В.Васнецов

в) К.Юон

10. Как называется изображение художником самого себя?

         а) парадный портрет

         б) автопортрет

         в) групповой портрет

11.Назовите  один из основных видов изобразительного искусства,  

заключающийся в создании картин, живописных полотен,                                                  

 наиболее  полно и жизнеподобно отражающих действительность

           а) графика

           б) скульптура

           в) живопись

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Основная литература:

Для учителя:

  1. Савенкова, Л.Г., Ермолинская, Е.А. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы -3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013.-112с.
  2.    Савенкова, Л.Г., Ермолинская, Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2012.-176с.
  3. Савенкова, Л.Г., Ермолинская, Е.А. Изобразительное искусство : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2013.-73с.

Для учащихся:

  •    Савенкова, Л.Г., Ермолинская, Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2012.-176с.
  • Савенкова, Л.Г., Ермолинская, Е.А. Изобразительное искусство : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2013.-73с.

Дополнительная литература:

 Для учителя:

  • Савенкова, Л.Г., Ермолинская, Е.А. Изобразительное искусство: 1-4 классы : методическое пособие для учителя. — М. : Вентана-Граф, 2011;
  • Ермолинская, Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: органайзер для учителя: методические разработки. — М.: Вентана-Граф,2012.

Оборудование и приборы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ

1

Комплекты таблиц демонстрационных по изобразительному искусству

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

2

Предметная линия учебников

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету

СРЕДСТВА ИКТ

3

Компьютер

Используется учителем

Оборудование для проведения практических занятий:

4

Гербарии, муляжи (овощи, фрукты, ягоды, грибы)

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...