Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 6 классов
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Радченко Ирина Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». И на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования по изобразительному искусству в 5-9 классах.

       Программа построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего и среднего общего образования, и примерной программой по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Москва, Министерство образования Риссии, «Просвещение», 2010г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_6_kl.docx52.03 КБ

Предварительный просмотр:

             

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________/Ефименкова О.А./

Приказ №                 от

                                

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «изобразительное искусство»

        для обучающихся 6 классов

        МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

               Энгельсского муниципального района  Саратовской области

                                

    на 2013/2014 учебный год

                                                                

                

                                               Составитель:

                                                                Радченко Ирина Анатольевна,                                                                          учитель изобразительного                                                                                                

        искусства  

         Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». И на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования по изобразительному искусству в 5-9 классах.

       Программа построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего и среднего общего образования, и примерной программой по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Москва, Министерство образования Риссии, «Просвещение», 2010г.)

   Данная программа адресована обучающимся 6-х классов. Данная программа конкретезирует содержание тем, дает распределение учебных часов по темам учебного процесса и возрастных особенностей учащихся и рассчитана на 34 часа для обязательного изучения на этапе среднего общего образования в 5 классах по 1 часу в неделю

     Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

        Специфика предмета. В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Каждый жанр в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменение картины мира и образа человека, поставить в центр духовное проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживая принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образовательного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

        Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии:

  • игровые технологии,
  • уровневой дефференциации,
  • коллективное взаимообучение,
  • проблемное обучение,
  • разноуровневое обучение,
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • тестовые технологии,
  • здоровьесберегающие технологии.

       Формы уроков: урок-беседа, урок-рассказ, урок-дискуссия, урок-экскурссия, творческая работа.

         В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

         - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

   - формирование ответственного отношения к учению, готовности и

   способности обучающихся к саморазвитию и   самообразованию на

   основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное,

языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

   Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

   Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-  формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

            Планируемые результаты.

По окончании учебного года  учащиеся 6 класс должны:

- знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

- знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

- понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;

- знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

- знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;

        На своих уроках я уделяю особое внимание формированию у учащихся следующих  ключевых компетентностей: 

  1. Социальная компетенция – знания, умения и личностные навыки, позволяющие личности реализацию жизненной стратегии существования в обществе, а также решение повседневных личностных и профессиональных задач социально приемлемым способом.
  2. Информационная компетенция – это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
  3. Компетенция саморазвития - это способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии.

Для  формирования  ключевых компетентностей в учебном процессе использую компетентностный подход. Его специфика состоит в том, что усваиваются не “готовые знания”, кем - то предложенные к усвоению, а “прослеживаются условия происхождения данного знания”. Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

Учебно-тематический план.

п/п

Тематический блок

Кол-во часов

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

Итого:34часа

Основное содержание учебно-тематического плана

п/п

Тема тематического блока

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы.

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Художественные материалы. Рисунок — основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Реальность и фантазия в творчестве художника.

2

Мир наших вещей. Натюрморт

Изображение предметного мира — натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта

3

Вглядываясь в человека. Портрет

Образ человека — главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Графический  портретный  рисунок. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты.

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж — большой  мир. Пейзаж-настроение. Природа и художник. Пейзаж в живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные    возможности    изобразительного    искусства. Язык и смысл.

Итого:34часа

        Календарно-тематический план

для 6 «а» класса

п/п

Тема

Дата проведения

Условные обозначения

по плану

по  факту

Виды изобразительного искусства и основы образного языка- 9ч.

1

Правила поведения на уроке ИЗО. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Повторение. Художественные материалы.  

6.09

2

Рисунок — основа изобразительного творчества. Зарисовка отдельных растений. Повторение. Жанры ИЗО.

13.09

ИКТ

3

Линия и ее выразительные возможности. Выполнение линейных рисунков. Повторение. Виды ИЗО.

20.09

4

Пятно как средство выражения. Изображение состояния природы. Тест.

27.09

Тест

5

Композиция как ритм пятен. Изображение состояния природы.

4.10

ИКТ

6

Цвет. Основы цветоведения. Изображение сказочных царств с ограниченной палитрой.

11.10

7

Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего букета с различным настроением.

18.10

8

Объемные изображения в скульптуре. Животные в различных материалах.

25.10

ИКТ

9

Основы языка изображения. Реальность и фантазия в творчестве художника.

1.11

Мир наших вещей. Натюрморт.-

10

Изображение предметного мира — натюрморт. Плоское изображение отдельных предметов.

15.11

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Зарисовки геометрической основы предметов.

22.11

ИКТ

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Изображение конструкции из нескольких геометрических форм.

29.11

13

Освещение. Свет и тень. Изображение предметов с боковым освещением.

6.12

14

Натюрморт  в  графике.  Аппликация на картоне.

13.12

ИКТ

15

Натюрморт  в графике. Оттиск с аппликацией и графический акцент. Контрольная работа за 1 полугодие «Виды ИЗО»

20.12

к/р

16

Цвет в натюрморте. Заданное эмоциональное состояние.

27.12

ИКТ

17

Выразительные возможности натюрморта. Натюрморт-автопортрет.

10.01

18

Резервный урок.

17.01

Вглядываясь в человека. Портрет-8ч.

19

Образ человека — главная тема искусства.

24.01

20

Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека.

31.01

21

 Графический  портретный  рисунок. Набросок с натуры.

7.02

ИКТ

22

Портрет в скульптуре. Лепка на каркасе.

14.02

23

Сатирические образы человека. Дружеский шарж.

21.02

ИКТ

24

Портрет в живописи. Автопортрет. Тест

28.02

Тест

25

Роль цвета в портрете. Великие портретисты.

7.03

ИКТ

26

Резервный урок.

14.03

Человек и пространство в изобразительном искусстве-8ч

27

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы.

21.03

ИКТ

28

Пейзаж — большой  мир. Организация изображаемого пространства.

4.04

ИКТ

29

Пейзаж-настроение. Природа и художник. Рисунок по памяти.

11.04

ИКТ

30

Пейзаж в живописи. Городской пейзаж.  Повторение. Натюрморт.

18.04

31

Пейзаж в графике. «Мой город». Повторение. Пейзаж.

25.04

32

Городской пейзаж.

Коллективная работа.

2.05

ИКТ

33

Итоговая контрольная работа «Изобразительное искусство в жизни человека».

9.05

ИКТ

к/р

34

Выразительные    возможности    изобразительного    искусства. Язык и смысл. Итоговая выставка работ.

16.05

35

Резервный урок.

23.05

Календарно-тематический план

для 6 «б» класса

п/п

Тема

Дата проведения

Условные обозначения

по плану

по  факту

Виды изобразительного искусства и основы образного языка- 9ч.

1

Правила поведения на уроке ИЗО. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Повторение. Художественные материалы.  

3.09

2

Рисунок — основа изобразительного творчества. Зарисовка отдельных растений. Повторение. Жанры ИЗО.

10.09

ИКТ

3

Линия и ее выразительные возможности. Выполнение линейных рисунков. Повторение. Виды ИЗО.

17.09

4

Пятно как средство выражения. Изображение состояния природы. Тест

24.09

Тест

5

Композиция как ритм пятен. Изображение состояния природы.

1.10

ИКТ

6

Цвет. Основы цветоведения. Изображение сказочных царств с ограниченной палитрой.

8.10

7

Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего букета с различным настроением.

15.10

8

Объемные изображения в скульптуре. Животные в различных материалах.

22.10

ИКТ

9

Основы языка изображения. Реальность и фантазия в творчестве художника.

29.10

Мир наших вещей. Натюрморт.-

10

Изображение предметного мира — натюрморт. Плоское изображение отдельных предметов.

12.11

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Зарисовки геометрической основы предметов.

19.11

ИКТ

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Изображение конструкции из нескольких геометрических форм.

26.11

13

Освещение. Свет и тень. Изображение предметов с боковым освещением.

3.12

14

Натюрморт  в  графике.  Аппликация на картоне.

10.12

ИКТ

15

Натюрморт  в графике. Оттиск с аппликацией и графический акцент. Контрольная работа за 1 полугодие «Виды ИЗО»

17.12

к/р

16

Цвет в натюрморте. Заданное эмоциональное состояние.

24.12

ИКТ

17

Выразительные возможности натюрморта. Натюрморт-автопортрет.

14.01

18

Резервный урок.

21.01

Вглядываясь в человека. Портрет-8ч.

19

Образ человека — главная тема искусства.

28.01

20

Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека.

4.02

21

 Графический  портретный  рисунок. Набросок с натуры.

11.02

ИКТ

22

Портрет в скульптуре. Лепка на каркасе.

18.02

23

Сатирические образы человека. Дружеский шарж.

25.02

ИКТ

24

Портрет в живописи. Автопортрет. Тест

4.03

Тест

25

Роль цвета в портрете. Великие портретисты.

11.03

ИКТ

26

Резервный урок.

18.03

Человек и пространство в изобразительном искусстве-8ч

27

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы.

1.04

ИКТ

28

Пейзаж — большой  мир. Организация изображаемого пространства.

8.04

ИКТ

29

Пейзаж-настроение. Природа и художник. Рисунок по памяти.

15.04

ИКТ

30

Пейзаж в живописи. Городской пейзаж.  Повторение. Натюрморт.

22.04

31

Пейзаж в графике. «Мой город». Повторение. Пейзаж.

29.04

32

Городской пейзаж.

Коллективная работа.

6.05

ИКТ

33

Итоговая контрольная работа «Изобразительное искусство в жизни человека».

13.05

ИКТ

к/р

34

Выразительные    возможности    изобразительного    искусства. Язык и смысл. Итоговая выставка работ.

20.05

35

Резервный урок.

27.05

Календарно-тематический план

для 6 «в» класса

п/п

Тема

Дата проведения

Условные обозначения

по плану

по  факту

Виды изобразительного искусства и основы образного языка- 9ч.

1

Правила поведения на уроке ИЗО. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Повторение. Художественные материалы.  

3.09

2

Рисунок — основа изобразительного творчества. Зарисовка отдельных растений. Повторение. Жанры ИЗО.

10.09

ИКТ

3

Линия и ее выразительные возможности. Выполнение линейных рисунков. Повторение. Виды ИЗО.

17.09

4

Пятно как средство выражения. Изображение состояния природы. Тест

24.09

Тест

5

Композиция как ритм пятен. Изображение состояния природы.

1.10

ИКТ

6

Цвет. Основы цветоведения. Изображение сказочных царств с ограниченной палитрой.

8.10

7

Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего букета с различным настроением.

15.10

8

Объемные изображения в скульптуре. Животные в различных материалах.

22.10

ИКТ

9

Основы языка изображения. Реальность и фантазия в творчестве художника.

29.10

Мир наших вещей. Натюрморт.-

10

Изображение предметного мира — натюрморт. Плоское изображение отдельных предметов.

12.11

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Зарисовки геометрической основы предметов.

19.11

ИКТ

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Изображение конструкции из нескольких геометрических форм.

26.11

13

Освещение. Свет и тень. Изображение предметов с боковым освещением.

3.12

14

Натюрморт  в  графике.  Аппликация на картоне.

10.12

ИКТ

15

Натюрморт  в графике. Оттиск с аппликацией и графический акцент. Контрольная работа за 1 полугодие «Виды ИЗО»

17.12

к/р

16

Цвет в натюрморте. Заданное эмоциональное состояние.

24.12

ИКТ

17

Выразительные возможности натюрморта. Натюрморт-автопортрет.

14.01

18

Резервный урок.

21.01

Вглядываясь в человека. Портрет-8ч.

19

Образ человека — главная тема искусства.

28.01

20

Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека.

4.02

21

 Графический  портретный  рисунок. Набросок с натуры.

11.02

ИКТ

22

Портрет в скульптуре. Лепка на каркасе.

18.02

23

Сатирические образы человека. Дружеский шарж.

25.02

ИКТ

24

Портрет в живописи. Автопортрет. Тест

4.03

Тест

25

Роль цвета в портрете. Великие портретисты.

11.03

ИКТ

26

Резервный урок.

18.03

Человек и пространство в изобразительном искусстве-8ч

27

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы.

1.04

ИКТ

28

Пейзаж — большой  мир. Организация изображаемого пространства.

8.04

ИКТ

29

Пейзаж-настроение. Природа и художник. Рисунок по памяти.

15.04

ИКТ

30

Пейзаж в живописи. Городской пейзаж.  Повторение. Натюрморт.

22.04

31

Пейзаж в графике. «Мой город». Повторение. Пейзаж.

29.04

32

Городской пейзаж.

Коллективная работа.

6.05

ИКТ

33

Итоговая контрольная работа «Изобразительное искусство в жизни человека».

13.05

ИКТ

к/р

34

Выразительные    возможности    изобразительного    искусства. Язык и смысл. Итоговая выставка работ.

20.05

35

Резервный урок.

27.05

Календарно-тематический план

для 6 «г» класса

п/п

Тема

Дата проведения

Условные обозначения

по плану

по  факту

Виды изобразительного искусства и основы образного языка- 9ч.

1

Правила поведения на уроке ИЗО. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Повторение. Художественные материалы.  

6.09

2

Рисунок — основа изобразительного творчества. Зарисовка отдельных растений. Повторение. Жанры ИЗО.

13.09

ИКТ

3

Линия и ее выразительные возможности. Выполнение линейных рисунков. Повторение. Виды ИЗО.

20.09

4

Пятно как средство выражения. Изображение состояния природы. Тест

27.09

Тест

5

Композиция как ритм пятен. Изображение состояния природы.

4.10

ИКТ

6

Цвет. Основы цветоведения. Изображение сказочных царств с ограниченной палитрой.

11.10

7

Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего букета с различным настроением.

18.10

8

Объемные изображения в скульптуре. Животные в различных материалах.

25.10

ИКТ

9

Основы языка изображения. Реальность и фантазия в творчестве художника.

1.11

Мир наших вещей. Натюрморт.-

10

Изображение предметного мира — натюрморт. Плоское изображение отдельных предметов.

15.11

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Зарисовки геометрической основы предметов.

22.11

ИКТ

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Изображение конструкции из нескольких геометрических форм.

29.11

13

Освещение. Свет и тень. Изображение предметов с боковым освещением.

6.12

14

Натюрморт  в  графике.  Аппликация на картоне.

13.12

ИКТ

15

Натюрморт  в графике. Оттиск с аппликацией и графический акцент. Контрольная работа за 1 полугодие «Виды ИЗО»

20.12

к/р

16

Цвет в натюрморте. Заданное эмоциональное состояние.

27.12

ИКТ

17

Выразительные возможности натюрморта. Натюрморт-автопортрет.

10.01

18

Резервный урок.

17.01

Вглядываясь в человека. Портрет-8ч.

19

Образ человека — главная тема искусства.

24.01

20

Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека.

31.01

21

 Графический  портретный  рисунок. Набросок с натуры.

7.02

ИКТ

22

Портрет в скульптуре. Лепка на каркасе.

14.02

23

Сатирические образы человека. Дружеский шарж.

21.02

ИКТ

24

Портрет в живописи. Автопортрет. Тест

28.02

Тест

25

Роль цвета в портрете. Великие портретисты.

7.03

ИКТ

26

Резервный урок.

14.03

Человек и пространство в изобразительном искусстве-8ч

27

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы.

21.03

ИКТ

28

Пейзаж — большой  мир. Организация изображаемого пространства.

4.04

ИКТ

29

Пейзаж-настроение. Природа и художник. Рисунок по памяти.

11.04

ИКТ

30

Пейзаж в живописи. Городской пейзаж.  Повторение. Натюрморт.

18.04

31

Пейзаж в графике. «Мой город». Повторение. Пейзаж.

25.04

32

Городской пейзаж.

Коллективная работа.

2.05

ИКТ

33

Итоговая контрольная работа «Изобразительное искусство в жизни человека».

9.05

ИКТ

к/р

34

Выразительные    возможности    изобразительного    искусства. Язык и смысл. Итоговая выставка работ.

16.05

35

Резервный урок.

23.05

.                          Информационно-методическое обеспечение.

Учебно-методический комплект.

  1. Горячева Н.А., Островская О.В. Искусство в жизни человека: Учебник для 6 класса / под. Ред. Б.М. Немецкого. – М. Просвещение, 2010
  2. Б. М. Неменский. Методическое пособие 6 класс - М.: «Просвещение», 2010 Б. М. Неменский Программы общеобразовательных учреждений - М.:     « Прсвещение», 2010.
  3. Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

Литература для учителя.

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования  (стандарт второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.
  2. .Б. М. Неменский. Методическое пособие 6 класс - М.: «Просвещение», 2010 Б. М. Неменский Программы общеобразовательных учреждений - М.:     « Прсвещение», 2010.
  3. М.Л. Порохневская.  Поурочные планы по программе Неменского 6 класс - Волгоград, 2003
  4. Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.
  5. Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.:
  6. Ростовцев  Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М.: Агар, 1998

Литература для обучающихся.

  1. Горячева Н.А., Островская О.В. Искусство в жизни человека: Учебник для 6 класса / Под. Ред. Б.М. Немецкого. – М. Просвещение, 2010

Адреса электронных ресурсов.

  1. http://nazaro4eg.ru/ 
  2. http://www.proshkolu.ru/lib/list/t12-s13-c8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...

Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 5 классов

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса  составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного при...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как...

Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа «составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 -9 клас-сы», под редакцией Б. М. Неменского «Изо...

Рабочая программа ID 2003188 учебного предмета "Изобразительное искусство" для обучающихся 5-7 классов

Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1851841) учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов 2023-24 г.

Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также о...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных ...