Архитектура исторического города
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему

Перевозникова Елена Владимировна

С  древнейших  времен  человек  научился  строить  для  себя  жилище.  Для этого  использовались  природные  материалы,  которыми  была  богата  окружающая  местность.  Большое  количество  домов  образовывало  поселения. Для  обороны  от  врагов  поселения обносились  стенами,  огораживались тыном  или  частоколом,  плетнем  или деревянной  стеной. Русское слово  «город»  первоначально  означало  «укрепление»  и  произошло  от  выражений       «огораживать»,  «обносить  оградой»,  «городить». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon arkhitektura_istoricheskogo_goroda.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архитектура исторического города 9 класс Перевозникова Е.В. Г.Новороссийск 2014г.

Слайд 2

Одним из самых полезных для жизни человека искусств является архитектура. Архитектура - искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

Слайд 3

Если сравнивать архитектуру с другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего музыка. Ведь музыка так же как архитектура и математика, не имеет аналогов в окружающем мире ее форма абстрактна. Не явилось ли это основанием для постоянного сравнения архитектуры с музыкой? «Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг; «отзвучавшей мелодией» — И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями архитектуры.

Слайд 4

С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами, огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражений «огораживать», «обносить оградой», «городить».

Слайд 5

Планировка и строительство городов —это одна из областей архитектуры, она получила название «градостроительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, древнерусских городов во многом различалась. Акрококоринф. Греция

Слайд 6

В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь — политический, религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром среди располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.

Слайд 7

Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом.

Слайд 8

Центром западноевропейского города был кафедральный собор. Поблизостирасполагалось административное зданиератуши и рыночная площадь. Улицы стекалиськ ним по касательной от городских ворот. Феодальный замок располагался за городской чертой. Площадь и здание городской ратуши. Прага.

Слайд 9

В отличие от западноевропейского города, заключенного в высокие каменные стены, раз и навсегда определившие его границы, город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Русский город и его оборонительные укрепления возводились с учетом условий природного ландшафта. Немаловажную роль в выборе места для будущего города играло эстетическое чувство людей. Летописи сохранили много рассказов, содержащих такие сообщения: «и виде место красно и лесно на горе. . . И возлюбив место то и помысли, да сожижет на нем градец мал» (Ипатьевская летопись).

Слайд 10

Орешек - древнерусская крепость на Ореховом острове у истока реки Невы

Слайд 11

Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте занимал детинец (с ХIV в. — кремль). Он был внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения — собор и дворец. Характерным примером является план древней Москвы.

Слайд 13

Экономическим и стратегическим центром восточного средневекового города была площадь, на которой строилось медресе — высшая школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п. Регистан. Самарканд. Узбекистан.

Слайд 14

Рядом с мечетью высились минареты —башни, с которых мусульман призывали на молитву. Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть — караван-сарай, базар (торговые купола). От площади к городским воротам разбегались дороги. По ним в мирное время шли в город караваны со всего света, в военное время перемещались воины.

Слайд 15

В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величественность перспективы. По этому же принципу построен и Санкт-Петербург. Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям.

Слайд 16

С архитектурной точки зрения Петербург представляет особый интерес. Это единственный столичный город Европы, который целиком возник в 18 веке. В облике его нашли яркое отражение не только своеобразные направления, стили и индивидуальные дарования архитекторов 18 столетия, но и прогрессивные принципы градостроительного мастерства того времени, в частности планировки. Помимо блестяще решенной «трехлучевой» планировки центра Петербурга высокое градостроительное искусство проявилось в создании законченных ансамблей, в великолепной застройке набережных. Нерасторжимое архитектурно-художественное единство города и его водных артерий с самого начала представляло собой одно из важнейших достоинств и своеобразнейшую красоту Петербурга. Сложение архитектурного облика Петербурга первой половины 18 в. связано в основном с деятельностью архитекторов Д. Трезини, М. Земцова, И. Коробова и П. Еропкина.

Слайд 17

В. В. Растрелли. Зимний дворец

Слайд 18

Доменико Трезини. Петропавловский собор

Слайд 19

Художественно-творческое задание Как вы понимаете смысл выражений: «Архитектура — застывшая музыка» и «Архитектура — отзвучавшая мелодия»? Что общего между музыкой и архитектурой? Используя перо и тушь, начертите план-схему средневекового города. Передайте характерные черты русского, европейскогои восточного средневекового города (по выбору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для уроков в 9 классе по теме: "Архитектура современного города. Органическая архитектура"

Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю...

Архитектура современного города

Архитектура современного города...

Архитектура исторического города

Одним из самых полезных для жизни  человека  искусств  является  архитектура. Презентация к уроку МХК "Архитектура истрического города" 9 класс...

Архитектура исторического города

Презентация к уроку искусства в 9 классе...

"Архитектура исторического города" искусство 9 класс

Цель:  эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура ...

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс...

Презентация к уроку "Симметрия в архитектуре (исторический центр Санкт-Петербурга)"

Во время урока идет обобщение пройденного материала. Ученики вспоминают определения осевой, центральной, поворотной и зеркальной симметрии. В ходе небольшой экскурсии по историческому центру Санкт-Пет...