методическая разработка Открытый урок: ”Новогодние открытки”
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Приходько Инна Валерьевна

Открытый урок:
”Новогодние открытки”

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУДОД ДДТ “ ОРАНИЕНБАУМ ” Объединение “ Цветная палитра ” Педагог : Приходько Инна Валерьевна Открытый урок : ” Новогодние открытки ”

Слайд 2

Открытый урок : ’’ Новогодие открытки ’’

Слайд 3

Тема : “ Новогодние открытки ” Образовательная область : дизайн Возраст детей : 7-10 лет Место проведения : ГБОУДОД ДДТ “ Ораниенбаум ” ФИО ПЕДАГОГА : ПРИХОДЬКО ИННА ВАЛЕРЬЕВНА ОБЪЕДИНЕНИЕ : “ ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА ” Конспект открытого занятия

Слайд 4

Создаем дизайн новогодних открыток

Слайд 5

Цель занятия : “ Создание авторской новогодней открытки ” . Способствовать эстетическому воспитанию младших школьников. Знакомство с основами дизайна. Цель занятия

Слайд 6

Краткость- сестра таланта

Слайд 7

14. Задачи открытого занятия: I. Образовательные: 1. Изучение произведений дизайна новогодних открыток 2. Изучить истоки дизайна открыток (композиция, пластика, колорит, ритм, пятно, линия и тд .) 3. Развитие образного мышления 4. Активизация словарного запаса 5. Выявить разнообразие форм геометрических орнаментов, цветовую гамму. 6. Развивать художественный вкус учащихся. Учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности. 7. Воспитывать интерес к народному творчеству и бережное отношение к традициям народа. Развивающие: 1 . Развитие творческих способностей 2. Развитие моторики рук, работая различными материалами 3. Формирование самостоятельных навыков изготовления работы в области изобразительного искусства II. Воспитательные: 1. Воспитание художественного вкуса 2. Умение доводить начатое дело до конца 3. Воспитание культуры общения 4. Воспитание уважения личности другого человека Задачи занятия

Слайд 8

Открытка-своими руками

Слайд 9

III. Дидактический материал педагога: 1. Образовательная программа, тематическая литература, образец изделия IV. Дидактический материал для воспитанников: 1. Схема изделия 2. Образцы народного творчества 3. Раздаточный материал 4. Презентация на тему: “Создание новогодней открытки” (открытый урок) V. Материально техническое оснащение: 1. Для педагога: ноутбук, мультемедийный проектор, образовательная программа, бумага, акварель, пастель, карандаши, кисти. 2. Для детей: бумага, акварель, пастель, карандаши, кисти , цветная бумага , ножницы , клей. образовательная программа, бумага, акварель, пастель, карандаши, кисти. Методическое оснащение занятия

Слайд 10

Красота своими руками

Слайд 11

Тип занятия : Комбинированное ( закрепление и совершенствование знаний умений и навыков , способов деятельности ) Форма организации занятия : фронтальная , индивидуальная работа Методы и приемы : Словестные : рассказ , беседа , вопросы , напоминания , поощрения , практические. Наглядные : схемы , рисунки , образцы , демонстрация готового изделия , показ способов действия , иллюстрации. Практические : создание новогодней открытки. Предварительная работа : Создание презентации , подготовка схемы работы ., раздаточного материала , изготовление наглядных пособий Тип занятия. Методы и приемы

Слайд 12

Открытка своими руками

Слайд 13

Методы : По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся : -словесные ( беседа , рассказ ,) -наглядные ( демонстрация видеоматериалов , использование технических средств ) -практические ( выполнение творческих заданий ) По степени активности и познавательной деятельности учащихся ; - объяснительный -иллюстративный -исследовательский По логичности подхода : - дедуктивный -аналитический МЕТОДЫ

Слайд 14

С НОВЫМ ГОДОМ ! С НОВЫМ ГОДОМ!

Слайд 15

-преподнесение научно проверенных знаний ; -соответствие психолого-физиологическим особенностям учащихся ; -последовательность и систематичность в изучении материала ; - доступность ; - наглядность ; - индивидуальный подход. ПРИЕМЫ

Слайд 16

Видеозаписи дизайнерских материалов Электронный ресурс : Интернет-ресурсы : SkyClipArt.ru ( куригами ) Дидактический материал

Слайд 17

Создаем радость своими руками

Слайд 18

. Что мы чувствуем в Рождественские дни ? Что мы дарим друг другу на Рождество ? Что бы мы хотели получить на Рождество ? Новогодняя открытка своими руками порадует родителей и друзей

Слайд 19

Пришла зима ! Чего мы ждем ? Как ни странно чудо…

Слайд 20

План занятия: 1. Организационный момент – 2 минуты 2. Введение в тему занятия – 3 минуты 3. Объяснение темы занятия- 8минут 4. Практическая работа-15 минут 5. Физ минутка -3 минуты 6. Практическая часть занятия -10 минут 7. Подведение итогов -2 минуты 8. Организованный конец-2 минуты План занятия

Слайд 21

? Мы наряжаем елку , украшаем ее звездой ! Откуда пошла эта традиция ?

Слайд 22

Хочу знать откуда Новогодние традиции берут свой исток!

Слайд 23

Работа Леонардо да Винчи “ Благовещение ”

Слайд 24

Работа Джотто “ Дары волхвов ” Волхвы подарили Иисусу Христу Ладан Смирна Золото

Слайд 25

Работа Леонардо да Винчи “ Мадонна Литта ” Картина находится в Эрмитаже ( Санкт-Петербург )

Слайд 26

В книге описывается жизнь и смерть Христа , а также его Воскрешение к вечной жизни Книга называется “ Библия ” ( Новый завет )

Слайд 27

на первых страницах книги повествуется о рождении Христа

Слайд 28

Почему елку мы украшаем звездой ?

Слайд 30

Наша цель Каждый ряд должен придумать свою новогоднюю открытку

Слайд 31

Открытки и мы

Слайд 32

Теперь мы знаем , почему елку украшают звездой И почему под елку подкладывают подарки

Слайд 33

Какие же подарки Волхвы подарили Иисусу ? Ладан Смирну Золото Чистая смирна, смола стираксового дерева, самоточно вытекающая из коры. Являлась составной частью священного курения. Старославянский словарь: МИРРА - смирна - вещество, состоящее из смолы и камеди, пахучее и горькое, добывается из дерева, растущего в Египте, Аравии и Нубии. смола благовонная, имеющая силу предохранять тело от гниения; МИРРА - благоуханное смолистое вещество, горькое и пахучее. Как видим, особенностью смирны была горечь. ЗОЛОТО было символом царской власти , ЛАДАН употреблялся для благововонных курений, т.е. символ признания Божественности Младенца , а горькая СМИРНА была символом Его крестных страданий.

Слайд 34

Дизайн новогодних открыток

Слайд 35

Открытка своими руками

Слайд 36

Лучший подарок –открытка своими руками

Слайд 37

Открытый урок

Слайд 39

Приходи Рождество !

Слайд 40

Идем на свет Рождественской звезды1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".

Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в  рамках подготовки к новогодней  выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...

Методическая разработка по теме Рождественская открытка

Представлен вариант открытки на тему "Рождественский вертеп" разработанный в ходе подготовки мастер-класса "Рождественская мастерская"...

Методическая разработка открытого занятия «Создание поздравительной открытки к 70-летию, со Дня Победы в Великой Отечественной войне»

В ходе занятия обучающиеся учатся создавать поздравительную открытку к празднику Победы, навеянную духом историзма, в программе Adobe Photoshop CS5....

Методическая разработка Мастер-класса «Новогодняя открытка в технике масляной пастели и акварели»

Методическая разработка Мастер-класса «Новогодняя открытка в технике масляной пастели и акварели» Цель: Обмен педагогическим опытом путем изготовления творческой работы в стиле «Масляной пастели...

Открытый урок "Новогодняя открытка" 1 класс

Открытое занятие в текстовом варианте и презентация к занятию....

Методическая разработка занятия по теме: « Открытка »

В данном материале разработан конспект занятия по изобразительному искусству....

Методическая разработка открытого занятия "Поздравительная открытка"

Занятие на тему «Поздравительная открытка» в техниках аппликация и оригами разработано для обучающихся объединения «Палитра» МБОУ ДО ДДТ. Оно имеет художественно-эстетическую н...