Педагогический опыт флорентийской художественной студии «ACADEMIA D,ART»
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Шушпанова Алена Валерьевна

Знакомство с методами работы флорентийской художественной студии «ACADEMIA D,ART». Образовательные курсы в области изобразительного  искусства различного уровня сложности,  специализации и продолжительности как решение вопроса поддержания интереса к национальному искусству, художественному творчеству, реализации практики предпрофессиональной подготовки  молодежи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

ФЛОРЕНТИЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ «ACADEMIA D,ART»

Флоренция как культурный и исторический центр, привлекает к себе внимание значительного количества туристов. В каждом любителе искусства, попавшем в этот город, несомненно просыпается художник. Профессиональное любопытство подтолкнуло нашу экспедицию, состоящую из студентов и преподавателей Норильского филиала «Московского государственного университета культуры и искусств», преподавателей художественных школ и школ искусств  отправиться на поиски частной художественной студии «Academia D,Art» среди извилистых улочек, недалеко от центра Флоренции.

Руководитель студии Патрицио Травалли любезно встретил нашу группу и рассказал о работе «Academia D,Art». Основана студия группой художников закончивших Художественную Академию Флоренции. Работа студии ориентирована не только на молодых людей, живущих в Италии, но и приезжающих из различных стран мира: Австрии, Венгрии, Германии, Колумбии, Китая,  России,  США, Японии др. Занятия проводятся на итальянском, английском, испанском или смеси из нескольких языков, поэтому для преподавателей студии большое значение имеют не только профессиональные, но и коммуникативные качества, знание языков, умение корректно донести информацию, используя минимум средств.

Студенты студии преследуют различные цели: попробовать свои силы в изобразительном искусстве, совместив непродолжительный отпуск во Флоренции с творческой активностью, узнать старинные секреты флорентийских мастеров мозаики и фрески, подготовиться к поступлению в высшие учебные учреждения Италии. Возраст студентов варьируется от 15-18 лет и старше.

Небольшое помещение студии расположилось на двух этажах. Сразу же обратило на себя внимание отсутствие привычного строгого деления помещения на аудитории: раздвижные стеклянные перегородки, условно обозначавшие границы мастерских скульптуры, прикладного искусства и дизайна позволяли видеть, чем занимаются студенты и преподаватели. Также хорошо просматривались расположенные на втором этаже мастерские живописи и графики. Скрытой драпировкой оказалась только часть второго этажа, где перед нашим приходом велась работа над обнаженной натурой.

Предлагает студия широкий перечень образовательных услуг, включающий как традиционные виды искусства, так и современные направления. К первым можно отнести освоение старинных технологий выполнения фрески, мозаики, скульптуры, керамических изделий, занятия темперной и масляной живописью, графикой, изучение секретов архитектуры. Ко вторым освоение искусства современной живописи, дизайна, художественной фотографии, моды, истории и теории искусства, арт-терапевтических практик.

Занятия проводятся курсами с разной специализацией и уровнем сложности. Различаются курсы и по количеству времени, которое студент хотел бы уделять занятиям: интенсивный (20 ч. в неделю), полу-интенсивный (10 ч. в неделю) и основной (6 ч. в неделю). Курсы занятий включают в себя практические уроки, лекции, посещение мастерских художников, музеев, участие в выставочной деятельности. Обучение длится от двух недель до сроков, определяемых финансовыми возможностями и желанием учащегося. Выбор содержания, уровня сложности и направленности занятий также напрямую зависит от возможностей и опыта студента. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими группами от трех до десяти человек, например, если выполняются задания в одной технике или при рисовании живой натуры.

В процессе занятий студенты совершенствуют технику работы различными материалами: курс рисунка включает работу карандашом, сангиной, древесным углем; живописи – яичной темперой, масляными, акварельными и акриловыми красками; курс скульптуры –  работу пластилином, глиной, резьбу по дереву, мрамору, изучаются возможности современных художественных материалов.

Студенты, осваивающие курсы по технологии древней живописи, в качестве первых заданий выполняют копирование фрагментов известных произведений искусства. Изучая старинную живопись, они исследуют живописные полотна Джотто, Леонардо да Винчи, Микеланджело, узнают и воспроизводят технологию приготовления яичной темперы, старинного грунта, наносимого на основу холста, учатся наносить золочение, грамотно оформлять выполненную работу. Это задание привлекательно для начинающих, поскольку на первый план выходит ощущение прикосновения к искусству великих мастеров. Происходит накопление опыта предварительной подготовки и работы традиционными художественными материалами, понимание последовательности этапов выполнения работы, оценка расхода времени.

Студентам, выбравшим курс создания фрески, для начала предлагается изучить технологии и материалы, использовавшиеся средневековыми мастерами и художниками эпохи Возрождения. Практическая работа ведется небольшими фрагментами. Их размеры зависят от площади картинной плоскости, которую художник способен заполнить росписью до начала высыхания грунта, после высыхания исправления и дополнения невозможны. Качественное выполнение фески не позволяет зрителю видеть границы между выполненными в разное время фрагментами работы. Изученные тонкости работы над классической фреской студенты успешно используют в дальнейшем при воплощении в жизнь собственных творческих замыслов.

Техника создания мозаики также предполагает изучение технологий, приемов работы с различными материалами и инструментами. Начинающие студенты для упражнений используют готовые мозаичные плитки различных оттенков цвета и тона. При помощи специальных щипцов размер и форма плиток изменяется. Мозаичные полона студенты выкладывают прямым и обратным (наиболее сложным и трудоемким) способом. Продвинутые студенты, имеющие определенный опыт в работе, используют мраморную глазурь для создания собственных авторских проектов. Творческие задания, как правило, содержат в себе элементы экспериментирования, авторского видения.

Изучение скульптуры происходит путем последовательного обращения к копированию фрагментов античной скульптуры с использованием пластилина и глины. Работа с натуры, позволяет накопить необходимый опыт в технике работы с круглой скульптурой и рельефными изображениями, подготавливает переход к творческим заданиям, воплощенным в мраморе. Работа с таким хрупким материалом как мрамор требует от исполнителя собранности и ответственности: отколотые куски невозможно приделать обратно, ошибки исключены. Небольшие мраморные скульптуры, выполненные студентами,  показывают значительный уровень мастерства молодых скульпторов.

Для серьезной подготовки своих студентов к экзаменам в высшие учебные учреждения в студии предусмотрен интенсивный курс, позволяющий комплексно изучить различные виды искусства: рисунок, живопись, скульптуру, керамику, фреску, мозаику, черно-белую и цифровую фотографию, историю искусства. Особенностью этого курса является то, что помимо практических занятий и лекций предусматривается участие в конференциях и семинарах, экскурсии в музеи и галереи Флоренции и как итог участие в выставке вместе с местными флорентийскими художниками с приглашением художественных критиков, искусствоведов. Таким образом, целью курса является формирование профессионального подхода к работе у молодого художника, развитие его творческого начала, индивидуального стиля.

Открытием для нас был курс, посвященный маркетингу искусства. Понимание эстетических и культурных потребностей  рынка, своего места в нем, позволит молодому художнику ориентироваться в коммерческих отношениях, найти возможность реализовать себя как востребованного обществом и достойно оплачиваемого специалиста.

Знакомство с работой флорентийской студии «Academia D,Art» позволило по-новому взглянуть на работу отечественной системы художественного образования. Студия «Academia D,Art» предлагает свои услуги молодым людям, как для профессиональной подготовки, так и для проведения досуга, что позволяет творчески реализоваться различным категориям любителей искусства.

Методика подачи учебного материала в целом очень знакома, однако имеет свои отличия: меньше внимания уделяется изучению конструктивного построения предметов, пропорций и анатомии фигуры человека, этапу эскизирования, активно используется копирование при помощи кальки и фотоизображения для дальнейшей проработки художественными материалами.

Неизгладимое впечатление оставило уважительное внимание к сохранению уникальных старинных технологий фрески, темперной живописи, золочения, мозаики, получивших развитие в искусстве Италии.

Атмосфера прекрасного старинного города, встреча с уникальными произведениями искусства, собственное художественное творчество, внимательное отношение сотрудников студии создают комфортную среду, в которой просыпается вдохновение. Мастер-класс акварельной живописи, проведенный для нашей группы, показал, что для понимания друг друга людьми, увлеченными одним делом, порой достаточно жеста, взгляда, особой интонации.

Непреходящий интерес к итальянскому национальному искусству, востребованность образовательной практики в области художественного творчества у представителей молодого поколения разных стран, успешное взаимодействие в области искусства людей с языковыми различиями, объединенных творческой деятельностью, ярко демонстрирует, что искусство привлекает и объединяет людей, подталкивает искать способы взаимопонимания, используя язык искусства и красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа детской художественной студии "Колорит"для одарённых детей по ИЗО.

Ведущими идеями развития современной школы являются идеи гуманизации и гуманиторизации образования и развития одарённого ребёнка, формирование у него духовно-нравственных ценностей, эмоциональной отзы...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...

Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью

Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"

Свидетельство  о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках   истор...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Свидетельство  о  публикации  в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему:  «Средства развития учебной моти...