«Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе» по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Формирование художественной культуры учащихся через познание красоты природы. Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Познакомить учащихся с нестандартными техниками изобразительного искусства. Привлечение внимания учащихся к красоте окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2_klass.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 45 городского округа Тольятти

«Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе»

по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»

 

                                                                                         

 Выполнила: Худякова О. В.

                                                                 учитель изобразительного искусства

                                                                    МБУ СОШ № 45 г. о. Тольятти

                                                                                         

г. о. Тольятти 2012 г.

Тема урока: Три основные краски создают многообразие мира.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель урока: 

Формирование художественной культуры учащихся через познание красоты природы. Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Познакомить учащихся с нестандартными техниками изобразительного искусства. Привлечение внимания учащихся к красоте окружающего мира.

Задачи:

  • Научить использовать нестандартные техники изобразительного искусства в изображении цветочной поляны.
  • Обучить учащихся технике гуаши.
  • Научить детей выделять отдельные детали растений, например, цветы, и изображать их в техники «примакивания».
  • Научить смешивать основные цвета, соответствующие натуре.
  • Развитие у учащихся эстетических чувств к красоте природы.

Материалы: Бумага формата А4 (белая), гуашь, художественные кисти  

                        различных размеров, баночка для воды, салфетка, палитра.

Зрительный ряд: картины художников, фотографии с изображением

                                цветочной поляны, презентация, таблицы по цветоведению.

Музыкальный ряд: Антонио Вивальди «Времена года»

Технические средства: компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Универсальная учебная деятельность

Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и представлению.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Музыка: Прослушивание классических музыкальных композиций на тему осень, времена года (Антонио Вивальди).

Здоровье:  Развивает мелкую (крупную) моторику рук и координацию движения руки. Происходит общее укрепление пальцев и всей кисти. Так же развивается глазомер и внимание.  Проведение пальчиковой гимнастики.

Проведение физкультминутки:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Этапы занятий:

  1. Постановка учебной задачи.
  2. Изучение нового материала.
  3. Практическая работа. Проба мазков.
  4. Итог урок.

Этап I

учащиеся знакомятся с первичными основами цветоведения. Основные цвета цветовой круг. Учитель рассказывает, что такое живопись.  Учащиеся собирают из разноцветных лепестков цветы и описывают своё настроение, чувства которые у них возникают, когда смотрят на выбранный цвет.

Этап II

        Знакомство учащихся с репродукциями художников и фотографиями с изображением цветочной поляны. Ребята внимательно изучают колорит картин. Анализируют. Дают свою оценку. Делятся впечатлениями как художник и поэт чувствуют красоту. Так же рассматривают презентацию. Знакомятся с основными и составными цветами их расположением в цветовом круге.

Этап III

        Знакомство с техникой гуаши, с основными её свойствами. Учащиеся подготавливают весь необходимый материал (бумагу, гуашь кисти палитру). Далее из основных и смешанных цветов изображают листья и цветы на поляне. Учатся смешивать краски на палитре. Пробуют делать разнообразные мазки. Весь лист заполняется красочными цветами с использованием техники «примакивания». В завершении необходимо дать работе высохнуть.

Этап IV

        Все работы учащихся анализируются. Ребята вместе с учителем пробуют определить настроение этих рисунков и отбирают лучшие. Отдельно выбираются работы с красивыми цветосочетаниями. Отобранные работы вывешиваются на школьной выставке.

Рефлексия.

         Учащиеся делятся своими эмоциями, формируя, таким образом, свое отношение к увиденному, вся деятельность на уроке способствует развитию познавательной активности учащихся. Ребята самостоятельно анализируют свою работу (справился с заданием или не справился) передают своё настроение. Учащиеся пытаются вести диалог, отстаивать свою точку зрения. Проявляют интерес к нетрадиционными техниками изобразительного искусства.

Итог занятий.

        Учащиеся познакомились с новой для них техникой «примакивания» используемой в изобразительном искусстве. Научились самостоятельно смешивать краски и сочетать цвета. Познакомились с колористкой цветочной поляны и с репродукциями картин знаменитых художников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Разработка урока изобразительного искусства 6 класс по теме «Пейзаж в графике Владимирского художника творчества Б.Ф. Французова.»

Данная разработка является  завершающим уроком при знакомстве учащихся 6 класса с темой "Человек и пространство в изобразительном искусстве.По времени занимает 40 минут. В ходе урока исполь...

Презентация к уроку изобразительного искусства (4 класс) по теме:"Деревня - деревянный мир"

Презентация выполнена по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", на основе учебника для 4 класса начальной школы  "Изобразительное искусство. Каждый народ — ху...

Конспект урока изобразительного искусства 6 класс по теме "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива".

Комбинированный урок является четвертым уроком  второго раздела "Мир нащих вещей. Натюрморт". Урок разработан по системе АМО.  Подробно описаны активные методы обучения для каждого этапа уро...

Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"

1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...

Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе.

Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе....

Урок изобразительного искусства 5 класс по теме "Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Древняя Греция

Урок посвящен декоративно-прикладному искусству Древней Греции - удивительную, полную загадок  и чудес страну, одна из цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями...