Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»
методическая разработка по теме

Голикова Надежда Ильинична

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Угощение для цыплят»

                                                                                                                                                                                                              Составитель:

                                                                                Воспитатель Голикова Н.И.

                                                                                                                       

                                   

                                                                   

                                                           

                                                                    2013 г.

                                             

Цель: Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.

Задачи:

1. познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисуем ватными  палочками; развивать чувство цвета, учить аккуратности; закрепить знание о цвете (жёлтый), умение правильно пользоваться кистью и гуашью;                                                                                           2. продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества;

3.  совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

 

4.   воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Оборудование:

- изобразительный материал на каждого воспитанника:

  • бумага формата А 4;
  • гуашь желтая;
  • салфетки влажные и бумажные;
  • ватные палочки;
  • баночки с водой;

- демонстрационный материал:

  • резиновые игрушки: петушок, курочка, цыплята;
  • домик;

- Аудиозапись:

  • песня «Автобус» - Н. Железнова.

Предварительная работа:

  • рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;
  • заучивание потешек и стихов;
  • чтение сказки «Курочка Ряба»;
  • рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка».

Педагогические технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие  технологии, личностно-ориентированные технологии.

Проведение

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

Воспитатель:

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

  Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

  С добрым утром, с ясным днем,

  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель:

- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно. Мы живём в городе.

Воспитатель:

- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна  чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

(Звонит колокольчик)

- Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!"

Воспитатель:

-А на чём мы поедем с вами в деревню? ( Предполагаемые ответы детей)

Танец «Мы в автобусе сидим»

- Вот мы с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним, какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)

-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.

- Ребята, посмотрите, куда мы  с вами попали? (Предполагаемые ответы детей)

- Мы попали на полянку. (На столе за шторкой полянка, на ней домик)

Пальчиковая гимнастика "На полянке"

На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (Пальцы   в замок)

Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)

В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)

- Кто же в этом домике  живёт? (Предполагаемые ответы детей)

- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живёт в домике.

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живёт здесь в домике?

Это...... ( Петушок)

-  Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, цыплята и курочка.

Есть у Петушка подружка-

Это курочка - пеструшка (воспитатель показывает детям игрушку- цыплёнка)

Есть у Петушка сынок-

Цыплёнок – жёлтенький комок.  (Показать всю семью)

Весёлая семейка в курятнике живёт,

Дремлет на насесте и зёрнышки клюёт.

Игра "Вышла курочка гулять"

- Ребята, курочка  зовёт нас поиграть.

(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

- Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку.  Ку- ка- ре- ку ! Идите скорей домой. Возвратились курочка и цыплята домой, проголодались посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.

- Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Предполагаемые ответы детей).

- Давайте мы с вами  нарисуем для них много-много зёрнышек, которые они так любят.

- Какого цвета зёрнышки? (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, зёрнышки жёлтые.

- А рисовать зёрнышки мы  будем ватными палочками. Вот посмотрите как. (Идет объяснение техники рисования ватными палочками)

(Пригласив детей за столы, воспитатель помогает детям,  которые испытывают трудности. После завершения работы обыграть рисунки детей  с использованием игрушек, которые пробуют зёрнышки и благодарят ребят за угощение).

- Молодцы ребята, заполнили кормушки зернышками, а теперь покормите  цыпляток. 

- Вот и солнышко село, пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им до свидания (Предполагаемые ответы детей).

- До свидания петушок, до свидания курочка, до свидания цыплятки.

- Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зёрнышками.

- Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).

Положительная оценка  воспитателем детских работ.

-Молодцы,ребята




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность во второй младшей группе по теме "Моя СЕМЬЯ"

Материал представляет собой паспорт проектной деятельности во второй младшей группе по лексической теме "Семья". Рекомендован воспитателям и логопедам, работающим с детьми младшего дошкольного во...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему Наклей какую хочешь игрушку

Продолжаем знакомство с предметами круглой формы.Составляем из кругов разные игрушки и приклеиваем их на бумагу....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем бельчонку найти свой дом».

С детьми закрепляется  умение группировать животных в зависимости от места обитания (дикие или домашние); используя модели. Дети учатся логически мыслить, выделять свойства и признаки предметов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.Цель: Закрепить представление детей о геом...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...