Проект подготовки и создания выставки художественных и поэтических работ учащихся с элементами игры «Писать стихи – моя стихия и рисовать моя стихия».
проект по изобразительному искусству (изо) на тему

Запорожец Ирина Федоровна

 Выставка творческих и поэтических работ учащихся с элементами игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_stihi_i_risunki.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 235  имени Д.Д.Шостаковича с углублённым изучением предметов художественно- эстетического цикла

Проект

подготовки и создания выставки художественных и поэтических работ учащихся с элементами игры

«Писать стихи – моя стихия  

и рисовать моя стихия».

Авторы:

учащиеся 2-6 классов школы

Руководители:

Носов, Кузьма Алексеевич, учитель литературы

Запорожец, Ирина Фёдоровна,  учитель изобразительного искусства, член Союза художников России

Санкт-Петербург, 2011- 2012 г.

«Нации погибают или процветают в соответствии  

     с тем, гибнут или процветают Поэзия, Живопись,  Музыка».                 

                Уильям Блейк.

Паспорт проектной работы:

Название проекта:  выставка творческих и поэтических работ учащихся с элементами игры: «Писать стихи – моя стихия  и рисовать моя стихия».

Руководители проекта: Носов, Кузьма Алексеевич, учитель литературы

Запорожец, Ирина Фёдоровна,  учитель изобразительного искусства, член Союза художников России

Учебные предметы: литература и изобразительное искусство

Авторы проекта обучающиеся 2-6  классов школы  

Художники:

Костя Соловьёв, 2 «в»  Деев Саша, 4 «а»

Федотова Вероника, 4 «а»  Ламнауэр Элизабет, 2 «в»

Диарова Лейла, 2 «а»  Загорулько Полина, 2 «а»

Райков Паша, 4 «а»  Петриева Алина, 4 «а»

Бурдакова Маша, 4 «а»  Черкасова Настя, 4 «а»

Арсеньев Артём, 2 «б» Пак Лия, 2 «б»

Берденёва Аля, 6 «а»  Федулов Тимофей, 4 «а»

Чистилин Никита, 2 «в»  Соколова Алина, 2 «а»

Домбровская Даша, 4 «а»  Квач Лиза, 2 «б»

Самченко Ксения, 2 «б»  Виноградова Аня, 2 «б»

Гезет Алёна, 2 «а» Токмаков Паша, 2 «в»

Абдуселимова Оксана, 4 «а» Абадовский Никита, 2 «в»

Бабаян Лаура, 4 «а» Абдурахманов Саша, 2 «а»

Борисов Егор, 2 «б» Пирогов Петя, 2 «б»

Иванов Женя, 5 «в»

Поэты:

Парфентьева Вера, 5 «а» Бурдакова Маша, 4 «а»

Аполлонова Лера, 5 «а» Ножихина Настя, 6 «а»

Томчук Лена, 5 «в» Иванов Женя, 5 «в»

 

Тип проекта: ознакомительно – ориентированный, монопроект, средней продолжительности.

Цели проекта:

Способствовать развитию творческого (художественного и поэтического) потенциала учащихся.

Вовлечь  учащихся  в процесс  взаимодействия  школьных предметов изобразительного искусства и литературы как областей искусства, который поможет им:

- формировать эмоционально-личностное отношение к жизни, людям и окружающему миру через стихи и рисунки;

-   формировать творческий подход  к своему опыту;

Задачи:

Для учителя:

Для ученика:

-  Воспитывать понимание и уважительное отношение к чужому мировосприятию;

- Закрепить знания о стихосложении ( ритм, рифма, стихотворные размеры, изобразительно-выразительные средства);

- Закрепить знания о композиции в листе ( неделимость композиции, ритм, центр композиции и т.д.);

- Рассмотреть стихотворения других поэтов;

- Рассмотреть и классифицировать иллюстрации художников к стихам ( пояснительные изображения к тексту, дополняющие текст; изображения самостоятельные, даже подчиняющие текст);

- Сочинить своё стихотворение;

- Сделать иллюстрацию к стихотворению товарища;

- Разработать проект  выставки (оформление,  взаимодействие авторов и зрителей – игра).

Предполагаемый продукт проекта: художественно – поэтическая выставка с элементами игры.

Гипотеза: всякий посетитель выставки – не пассивный зритель, а активный участник  игры, избирающий  свои ходы  для решения поставленной авторами задачи: найди соответствие.

 Актуальность: развитие творческого начала участника и посетителя выставки.

Новизна: посетитель выставки – не пассивный зритель, а активный участник  игры, избирающий  свои ходы  для решения поставленной авторами задачи: найди соответствие.

Дело

Участники

Сроки

1.

Зарождение идеи об ученическом  совместном проекте  «Писать стихи – моя стихия и рисовать моя стихия»

Учащиеся 2-6 классов

2.

Изучение основ стихосложения

Учащиеся 5 классов

ноябрь  - декабрь 2011 г.

3.

Изучение основ композиции в рисунке и видов иллюстраций

Учащиеся 2-6 классов

ноябрь – декабрь 2011 г.,

январь-февраль 2012 г.

4.

Закрепление навыков стихосложения и рисования

Учащиеся 2-6 классов

январь 2012 г.

5.

Написание стихов

Учащиеся 2-6 классов

1-29  февраля 2012 г.

6.

Выполнение иллюстраций

Учащиеся  2- 6 классов

1-30 марта 2012 г.

7.

Оформление выставки:

1). Рамки для работ

2). Оформление рисунков на листах

3).  Шрифты

4).Заголовок

Берденёва А., 6 «а»

Ножихина А., 6 «а»

Иванов Е., 5 «в»

2- 13  апреля 2012 г

8.

Оформление экспозиции

Берденёв Д., 2 «в»,

Берденёва А., 6 «а»

Файзуллин К., 7 «в»

Коряковцев Н., 7 «в»

14 апреля 2012 г.

9.

Проведение выставки

Учащиеся 2 – 6 классов

15 апреля – 27  июня  2012 г.

10.

Обсуждение выставки: достоинства  и недостатки  

Учащиеся 2 – 6 классов

25 апреля 2012 г.

Заключение.

От зарождения идеи до её воплощения  прошло больше времени, чем мы предполагали, но опыт работы оказался интереснее и больше, чем мы думали.

Мы планировали устроить выставку ко Всемирному дню поэзии (21 марта), но всё оказалось гораздо сложнее и растянулось ещё на несколько месяцев.  Однако, это позволило нам провести выставку в середине апреля, когда в нашей школе по сложившейся многолетней традиции проводился ХХ  международный  конкурс –фестиваль детского музыкального творчества имени Д.Д.Шостаковича. Участники и их родители имели возможность ознакомиться с нашим проектом и оставить свои отзывы (некоторые из них были конструктивными) . В эти дни  стены нашего общего дома были наполнены чарующими звуками музыки. Единство музыки, поэзии, изобразительного искусства, их синтез  стал продолжением  добрых традиций нашей школы.

Любой человек может изучить основы стихосложения и попробовать это использовать для своей работы. Однако для рождения стихотворения недостаточно только знать правила – необходимо иметь идею, жизненное наблюдение, способность разглядеть большое в малом. Имея страстное желание использовать свои знания о правилах построения стиха, ты вдруг останавливаешься и понимаешь, что не такая это простая задача – найти тему, которая будет тебе близка и понятна. Поневоле вглядываешься в своё окружение, начинаешь наблюдать жизнь людей, растений, домов. И это интересно и захватывающе!    В изобразительном искусстве тоже существуют законы. Обдумывая работу, ты отбираешь главное, стараешься уравновесить композицию, думаешь о цвете и его влиянии. При этом ты должен проникнуть в замысел поэта, прочувствовать его настроение, выстроить цветовую гамму стиха, то есть попросту залезть в его душу.

В процессе работы над проектом мы узнали друг друга с неожиданной стороны, научились лучше понимать друг друга, нашли единомышленников. Некоторые незаметные люди стали для нас открытием.

Работая над проектом,  мы столкнулись со следующими трудностями. Учащийся должен быть:

- внимательным к окружающему его миру;

- аккуратным;

- терпеливым и терпимым;

- усидчивым

- мечтательным;

- любознательным;

- ответственным;

- умеющим работать на результат;

-  быть способным защитить свой проект;

-  критично относиться к делу;

- уметь прислушиваться к конструктивным предложениям и  замечаниям;  

- не останавливаться на достигнутом.