Проект подготовки и создания выставки художественных и поэтических работ учащихся с элементами игры «Писать стихи – моя стихия и рисовать моя стихия».
проект по изобразительному искусству (изо) на тему
Выставка творческих и поэтических работ учащихся с элементами игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stihi_i_risunki.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 235 имени Д.Д.Шостаковича с углублённым изучением предметов художественно- эстетического цикла
Проект
подготовки и создания выставки художественных и поэтических работ учащихся с элементами игры
«Писать стихи – моя стихия
и рисовать моя стихия».
Авторы:
учащиеся 2-6 классов школы
Руководители:
Носов, Кузьма Алексеевич, учитель литературы
Запорожец, Ирина Фёдоровна, учитель изобразительного искусства, член Союза художников России
Санкт-Петербург, 2011- 2012 г.
«Нации погибают или процветают в соответствии
с тем, гибнут или процветают Поэзия, Живопись, Музыка».
Уильям Блейк.
Паспорт проектной работы:
Название проекта: выставка творческих и поэтических работ учащихся с элементами игры: «Писать стихи – моя стихия и рисовать моя стихия».
Руководители проекта: Носов, Кузьма Алексеевич, учитель литературы
Запорожец, Ирина Фёдоровна, учитель изобразительного искусства, член Союза художников России
Учебные предметы: литература и изобразительное искусство
Авторы проекта обучающиеся 2-6 классов школы
Художники:
Костя Соловьёв, 2 «в» Деев Саша, 4 «а»
Федотова Вероника, 4 «а» Ламнауэр Элизабет, 2 «в»
Диарова Лейла, 2 «а» Загорулько Полина, 2 «а»
Райков Паша, 4 «а» Петриева Алина, 4 «а»
Бурдакова Маша, 4 «а» Черкасова Настя, 4 «а»
Арсеньев Артём, 2 «б» Пак Лия, 2 «б»
Берденёва Аля, 6 «а» Федулов Тимофей, 4 «а»
Чистилин Никита, 2 «в» Соколова Алина, 2 «а»
Домбровская Даша, 4 «а» Квач Лиза, 2 «б»
Самченко Ксения, 2 «б» Виноградова Аня, 2 «б»
Гезет Алёна, 2 «а» Токмаков Паша, 2 «в»
Абдуселимова Оксана, 4 «а» Абадовский Никита, 2 «в»
Бабаян Лаура, 4 «а» Абдурахманов Саша, 2 «а»
Борисов Егор, 2 «б» Пирогов Петя, 2 «б»
Иванов Женя, 5 «в»
Поэты:
Парфентьева Вера, 5 «а» Бурдакова Маша, 4 «а»
Аполлонова Лера, 5 «а» Ножихина Настя, 6 «а»
Томчук Лена, 5 «в» Иванов Женя, 5 «в»
Тип проекта: ознакомительно – ориентированный, монопроект, средней продолжительности.
Цели проекта:
Способствовать развитию творческого (художественного и поэтического) потенциала учащихся.
Вовлечь учащихся в процесс взаимодействия школьных предметов изобразительного искусства и литературы как областей искусства, который поможет им:
- формировать эмоционально-личностное отношение к жизни, людям и окружающему миру через стихи и рисунки;
- формировать творческий подход к своему опыту;
Задачи:
Для учителя: | Для ученика: |
- Воспитывать понимание и уважительное отношение к чужому мировосприятию; | - Закрепить знания о стихосложении ( ритм, рифма, стихотворные размеры, изобразительно-выразительные средства); |
- Закрепить знания о композиции в листе ( неделимость композиции, ритм, центр композиции и т.д.); | |
- Рассмотреть стихотворения других поэтов; | |
- Рассмотреть и классифицировать иллюстрации художников к стихам ( пояснительные изображения к тексту, дополняющие текст; изображения самостоятельные, даже подчиняющие текст); | |
- Сочинить своё стихотворение; | |
- Сделать иллюстрацию к стихотворению товарища; | |
- Разработать проект выставки (оформление, взаимодействие авторов и зрителей – игра). |
Предполагаемый продукт проекта: художественно – поэтическая выставка с элементами игры.
Гипотеза: всякий посетитель выставки – не пассивный зритель, а активный участник игры, избирающий свои ходы для решения поставленной авторами задачи: найди соответствие.
Актуальность: развитие творческого начала участника и посетителя выставки.
Новизна: посетитель выставки – не пассивный зритель, а активный участник игры, избирающий свои ходы для решения поставленной авторами задачи: найди соответствие.
№ | Дело | Участники | Сроки |
1. | Зарождение идеи об ученическом совместном проекте «Писать стихи – моя стихия и рисовать моя стихия» | Учащиеся 2-6 классов | |
2. | Изучение основ стихосложения | Учащиеся 5 классов | ноябрь - декабрь 2011 г. |
3. | Изучение основ композиции в рисунке и видов иллюстраций | Учащиеся 2-6 классов | ноябрь – декабрь 2011 г., январь-февраль 2012 г. |
4. | Закрепление навыков стихосложения и рисования | Учащиеся 2-6 классов | январь 2012 г. |
5. | Написание стихов | Учащиеся 2-6 классов | 1-29 февраля 2012 г. |
6. | Выполнение иллюстраций | Учащиеся 2- 6 классов | 1-30 марта 2012 г. |
7. | Оформление выставки: 1). Рамки для работ 2). Оформление рисунков на листах 3). Шрифты 4).Заголовок | Берденёва А., 6 «а» Ножихина А., 6 «а» Иванов Е., 5 «в» | 2- 13 апреля 2012 г |
8. | Оформление экспозиции | Берденёв Д., 2 «в», Берденёва А., 6 «а» Файзуллин К., 7 «в» Коряковцев Н., 7 «в» | 14 апреля 2012 г. |
9. | Проведение выставки | Учащиеся 2 – 6 классов | 15 апреля – 27 июня 2012 г. |
10. | Обсуждение выставки: достоинства и недостатки | Учащиеся 2 – 6 классов | 25 апреля 2012 г. |
Заключение.
От зарождения идеи до её воплощения прошло больше времени, чем мы предполагали, но опыт работы оказался интереснее и больше, чем мы думали.
Мы планировали устроить выставку ко Всемирному дню поэзии (21 марта), но всё оказалось гораздо сложнее и растянулось ещё на несколько месяцев. Однако, это позволило нам провести выставку в середине апреля, когда в нашей школе по сложившейся многолетней традиции проводился ХХ международный конкурс –фестиваль детского музыкального творчества имени Д.Д.Шостаковича. Участники и их родители имели возможность ознакомиться с нашим проектом и оставить свои отзывы (некоторые из них были конструктивными) . В эти дни стены нашего общего дома были наполнены чарующими звуками музыки. Единство музыки, поэзии, изобразительного искусства, их синтез стал продолжением добрых традиций нашей школы.
Любой человек может изучить основы стихосложения и попробовать это использовать для своей работы. Однако для рождения стихотворения недостаточно только знать правила – необходимо иметь идею, жизненное наблюдение, способность разглядеть большое в малом. Имея страстное желание использовать свои знания о правилах построения стиха, ты вдруг останавливаешься и понимаешь, что не такая это простая задача – найти тему, которая будет тебе близка и понятна. Поневоле вглядываешься в своё окружение, начинаешь наблюдать жизнь людей, растений, домов. И это интересно и захватывающе! В изобразительном искусстве тоже существуют законы. Обдумывая работу, ты отбираешь главное, стараешься уравновесить композицию, думаешь о цвете и его влиянии. При этом ты должен проникнуть в замысел поэта, прочувствовать его настроение, выстроить цветовую гамму стиха, то есть попросту залезть в его душу.
В процессе работы над проектом мы узнали друг друга с неожиданной стороны, научились лучше понимать друг друга, нашли единомышленников. Некоторые незаметные люди стали для нас открытием.
Работая над проектом, мы столкнулись со следующими трудностями. Учащийся должен быть:
- внимательным к окружающему его миру;
- аккуратным;
- терпеливым и терпимым;
- усидчивым
- мечтательным;
- любознательным;
- ответственным;
- умеющим работать на результат;
- быть способным защитить свой проект;
- критично относиться к делу;
- уметь прислушиваться к конструктивным предложениям и замечаниям;
- не останавливаться на достигнутом.