ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 лет К НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Подлесная Алла Владимировна

В материале представлен опыт работы с детьми 5-7 лет по изучению Русских народных промыслов и Семикаракорского фаянса, особенности росписи,техника выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx784.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Родионово-Несветайского района

«Дом детского творчества»

ТЕМА

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 лет

           К НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ        

НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ.

                                      (из опыта работы)

Педагог дополнительного образования ПОДЛЕСНАЯ А.В.

 Стаж работы 23 года

Родионово-Несветайская

2013 г.

С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Анализируя особенности восприятия детьми произведений народного творчества Н.П. Сакулина отмечает:

« Детям дошкольного возраста близки и понятны многие работы мастеров декоративного искусства: резьбы, вышивки, понятно искусство игрушечника. Маленькие дети воспринимают их глубже и полнее, чем большие полотна живописи и станковую скульптуру, и это очень помогает педагогу в формировании художественного вкуса детей.»

Выступая на совещании по игрушке Е.А. Флерина говорила: «Народ в игрушке дает ребенку простое, но подлинное, первосортное искусство. Оно близко и понятно ребенку , т.к. это- правдивое и жизнерадостное искусство. Оно радует ребенка, учит видеть и понимать окружающую его жизнь. Народная игрушка, забавляя и радуя ребенка, прямо и косвенно учит его творчеству и труду.»

Ознакомление детей с произведениями народного творчества способствуют воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщают их к миру прекрасного.

Многочисленные наблюдения, проведенные мною по восприятию детьми произведений народного прикладного искусства, беседы с ними, практические занятия позволяют сказать, что дети проявляют живой интерес к предметам народного творчества.

Изделия народного творчества разнообразны. Это- различные деревянные, глиняные игрушки, нежные кружева, расписная посуда, яркие подносы и т.д. Каждое такое изделие наполнено красотой , добром, радостью. Оно несет в себе фантазию, увлекающую детей и взрослых в мир прекрасного и сказочного.

Орнаменты, используемые народными мастерами для росписи своих изделий, включают в себя цветы, листья, ягоды, траву, которые ребенок часто встречает в лесу, в парке и жизни.

Например, хохломская роспись — это ягоды, листья калины, малины, крыжовника, которые дети хорошо знают. Мастера Городца украшают свои изделия цветами шиповника, розами. Глиняные игрушки расписывают геометрическими орнаментами - кругами, кольцами, точками, понятными детям.

Поэтому я определила для себя основное направление в своей работе, тема которого: «Приобщение детей к народному искусству на занятиях декоративного рисования».

Цели и задачи , которые я ставила в работе с дошкольниками :

  • познакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством;
  • показать, как разнообразны материалы для изделий народного искусства;
  • учить разбираться в своеобразии различных промыслов;
  • формирование и развитие у дошкольников воображения, мышления, творческого подхода к работе;
  • развитие эстетических вкусов, взглядов, формирование эстетического идеала;
  • воспитание культуры зрительного восприятия прекрасного в искусстве, окружающей жизни, природе, понимание правильной его оценки и выражение своего отношения нему;
  • воспитание гордости и уважения к русскому национальному искусству.

В процессе приобщения детей к народному творчеству, я использовала наглядный материал - пособия , образцы народных промыслов(Хохлома, Гжель, Дымково, Городец, матрешки, богородская игрушка, кружева), книги о народном искусстве. Также я дополнила имеющийся материал, сделав альбомы по каждому из народных промыслов, таблицы по методике выполнения народного орнамента, дидактическую игру «Составь узор». Весь этот материал находится на видном месте, чтобы дети свободно могли подойти к «полочке красоты», потрогать руками народные изделия, рассмотреть вывешенные таблицы, альбомы.

Используя различные методики и программы по изодеятельности в своей работе, я сделала вывод, что наиболее продуктивной системой обучения является блочная система занятий. Когда одна тема прослеживается во всех видах деятельности(лепки, аппликации, рисовании), дети лучше усваивают материал. В своей работе я использовала цикл занятий по народному творчеству. Чтобы способствовать процессу формирования у дошкольника интереса к народному творчеству, развитию их творческих способностей и личности в целом, дети познавали народное искусство через доступные

Формы занятий: беседы, игры-путешествия, перевоплощения, сказки, дидактические игры, экскурсии. На занятиях использовалось устное народное творчество- сказки, загадки, потешки, прибаутки, а так же музыкальное сопровождение.

Приобщение детей к народному творчеству я начала со знакомства с игрушкой. Особое предпочтение дети отдают матрешке. Исходя из возрастных особенностей ребенка, ставились определенные

 цели и задачи по усвоению материала:

-ознакомление детей с матрешкой, как с предметом народного творчества;        .

-умение различать матрешек по форме, цвету, узору, по месту производства;

-использование детьми матрешки в самостоятельной организованной деятельности.

Для реализации этих задач использовались следующие методы и приемы:

Рассматривание и описание детьми матрешек.

Рассказ педагога о матрешке и ее мастерах.

Практическая деятельность ребенка в изодеятельности

Знакомя детей с Русской  матрешкой на занятиях кружка, использовались стихотворения различных авторов, загадки, песни. Для детей было открытием, когда они узнали, что матрешки бывают разной формы и что есть матрешки -« мужчины».Выяснили вместе с детьми, что такое рубаха-косоворотка. Дети одевали русские костюмы имеющиеся в детском саду и представляли себя матрешками- мамами, матрешками-сестрицами и т.д. На занятиях по аппликации дети учились украшать костюм матрешки, проявляя фантазию и выдумку, на занятиях лепки лепили фигурки .Для закрепления материала использовались дидактические игры: «Что изменилось», «Прятки».

Благодаря игровому принципу проводимых занятиях, дети быстрее справлялись с заданием. На основании проделанной работы и моих наблюдений я сделала следующие

 выводы:

  1. Матрешка является важнейшим средством эмоционального воздействия на детей.
  2. Разнообразие видов матрешек, неповторимость их внешнего облика служит основой для проявления творчества детей в их работах.

На занятии-беседе «Знакомство с искусством народной игрушки», Дошкольника было дано целостное представление о народных игрушках( Дымковской, Филимоновской,  Каргопльской,  Богородской) Как об одной из форм народного декоративного искусства. Ребята познакомились с содержанием народных игрушек, с художественными традициями изготовления игрушек, в использовании для них материалов(глина, дерево), имеющихся в местах в местах проживания мастеров . Детям предлагалось подумать, почему игрушка называется богородская, дымковская и т.д. Оказывается, по названию можно узнать «адрес их рождения».

Ребята узнали об отличиях заводской игрушки от народной  заводские игрушки делаются по одному образцу, шаблону.

Могут быть тысяча одинаковых фабричных игрушек, а вот народная игрушка уникальна тем, что она индивидуальна, неповторима, другой такой не найдешь. От начала до конца делает народную игрушку один мастер или члены одной семьи.

Особое внимание уделялось изучению промысла дымковской игрушки. Рассматривая дымковские народные изделия и сравнивая их с другими игрушками, ребята выделили элементы узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые, волнистые, пересекающиеся линии. Выделили, что при росписи игрушки используются все цвета спектра, которые ярко выделяются на белом фоне. Черный цвет присутствует в форме маленьких черточек, точек, украшающих крупные элементы. Дошкольники узнали, что элементы росписи имеют символический смысл. Так изображение голубой волнистой линии- это река, перекрещенные четыре черточки- это крестьянский сруб избы ,кольцо- символ бесконечности жизни, круг с лучами -это солнце.

Дети вначале учились составлять узоры на бумаге разной формы: полосе, квадрате, круге. Чтобы занятия были эффективнее, составление связывалось с украшением вещи. На занятиях ребенку давалась возможность самому выбрать цвет для элементов узора и их украшений. Детям очень нравится украшать юбки, фартуки, для вырезанного силуэта дымковской барышни. Этот прием вызывает у детей интерес к рисованию. Одевая бумажную куклу, они лучше осмысливают назначение узора, его ритмичность, наиболее красивое сочетание цветов, крупных и мелких элементов.

Рассматривая свои работы, дети делают выводы, что вещь тогда красива, когда она сделана со вкусом, аккуратно. Что значит со

вкусом? Это значит ,что вещь украшена по всем правилам, законам составления узора: ритмичность, повторяемость элементов узора, использования цвета при росписи.

   Когда дети освоили навыки украшения силуэтов дымковской игрушки: птицы-крылатки, коня, барыни, индюка и т .д., то мы перешли к украшению полуобъмных и объемных дымковских игрушек из бумаги. В основе лежит конус или развернутая плоскостная выкройка с определенными разрезами. На занятии декоративного рисования дети расписывали изделия, а на конструировании плоские детали делают объемными. Так при изготовлении дымковского павлина, петуха, индюка, хвост птиц мог быть вогнутым выпуклым, в виде веера. Путем различного теснения бумаги, скручивания, надрезов создавались новые украшения.

При изготовлении дымковской игрушки из бумаги, я использовала коллективную деятельность детей. Дети договаривались между собой кто будет расписывать юбку барышни или крылья птицы, а кто - кофту, кокошник или хвост, туловище птицы. На занятиях использовалась дидактическая игра « Дымковское лото». Она развивает не только наблюдательность, но и помогает детям лучше запомнить дымковский узор.

    На занятии-беседе « Красота народных промыслов» кружковцы получили общие представления о предметах декоративноприкладного искусства, о роли художника. Сделали вывод, что все чем пользуются , все что нас окружает, обязательно должно быть не только полезным ,но и красивым.

  В следующих занятиях по ознакомлению с определенным народным промыслом я использовала два промысла для сравнения. Например, Хохломской поднос с Жостовским ,или Городец с Гжелью. С помощью вопросов-ответов, дети сравнивали изделия, сами делали выводы.

   Работа по ознакомлению детей с Городецкой росписью проходила поэтапно:

  1. Знакомство с историей промысла, предметами Городца.
  2. Обучение рисованию элементов узора, правилам построения композиции.
  3. Развитие художественно-творческих способностей.

При чтении книжки «Городецкие чудеса», рассматривании наглядных пособий, дети узнали, что мастера Городца изготавливали и расписывали прялки, мебель, шкатулки, игрушки, посуду не только сказочными птицами и гирляндами цветов, но и конями, и сценками из жизни людей. Ребята легко запомнили название цветов-«купавка», «розан», «бутон». Обратили внимание, что мебель в детском саду расписана городецкими цветами.

   Первым было проведено занятие по аппликации, чтобы показать детям, что в росписи мастер идет от пятна, а каждый цвет любит свой оттенок. На декоративном рисовании, дети учились узнавать, называть, рисовать элементы городецкой росписи в определенной последовательности: сначала круги нужного цвета быстрым движение руки, затем листья и мелкие детали- «оживку» Учились рисовать бутоны и листья, чередуя их доставлять оттенки: розовый, голубой, оранжевый. Затем дети учились рисовать ромашку, составлять узор на полосе из ромашки и двух уже знакомых бутонов. Далее они учились составлять «розан», « купавку», «бутоны» разной формы. Сначала рассматривали их на изделиях, на что они похожи, уточняли последовательность рисования. Дети придумывали новые элементы, составляли различные композиции на листах бумаги разной формы. При составлении узора запоминали правила построения композиции:

  1. цветы, расположенные гирляндой могут быть одинаковыми, цветы и бутоны могут чередоваться,
  2. цветы расположены на веточке: первый цветок большой, следующий меньше, заканчивается веточка бутонами.
  3. в середине композиции располагается большой цветок, по бокам поменьше. Они как будто прижимаются друг к другу, могут быть одного цвета, но по разному украшены.
  4. Листья расположены симметрично или вокруг цветов \как будто водят хоровод\.

На каждом занятии дети проявляли творчество в выборе цвета, количестве цветов и бутонов, формы листа.

Для объяснения различных вариантов расположения декоративной композиции в круге или прямоугольнике, я использовала таблицы- схемы. Ребятам нравится выполнять коллективные работы панно. Композиции « Дымковские игрушки в гостях Городца» , «Ой, люли, ой, люли кони на лужок пошли», получились красочные, декоративные. Вырезанные силуэты игрушек наклеивались на ватман зеленного цвета, на котором дети рисовали городецкие цветы. Завершающий этап — самый ответственный для детей. Это роспись деревянных разделочных досочек. Именно на этих занятиях, работая над росписью, они чувствовали себя настоящими мастерами. Счастливые, они показывали свои работы родителям. Была проведена выставка « В гостях у мастеров», где родители вместе с детьми рассматривали изделия сделанные кружковцами, пили чай, общались.

   Работа по ознакомлению детей с Гжельской росписью велась поэтапно. На первом вводном занятии, кружковцы получили краткие сведения об истории Гжельского промысла, рассматривали репродукции, открытки, иллюстрации. Услышали о значении расписных изделий народных умельцев в быту, выделили характерные особенности росписи. На следующих занятиях дети зарисовали геометрический орнамент, применяемый гжельскими умельцами. Детям предлагались орнаменты с включением широкой светлой полосы и других элементов \ закручивающихся усиков ,завитков, росчерков, сеточек \, затем - мотивы и орнаменты с применением элемента «капелька». Далее, дети знакомились с орнаментами росписи в прямоугольнике, квадрате, овале с сюжетными изображениями. Выполняли росписи для кувшина, чайника, разрабатывали композиции на темы : « Подводное царство», «Сказочные паруса», «Птица Сирин» и др. При этом соблюдалась главное требование: использование гжельских приемов росписи- мазков, линий отводков. В течении года выполнялись композиции на свободные темы. Самое сложное для ребят- выбор сюжета для будущей работы.

Естественно, что интересы у всех разные. Одним нравятся растительные орнаменты, включающие стилизованные цветы, другим -сюжетные изображения по сказкам, третьих тянет к изображению животных и птиц. Работы девочек - это, в основном, композиции из растительных мотивов, лирические, сказочные образы. Мальчиков привлекает современная тематика, космос, изображение парусников.

На занятиях дети вырезали бумажные конструкции- несложную по форме посуду: чайники, тарелки, квасники; сказочных птиц, рыб, котят, зайчиков. Расписанные работы наклеивались на цветной фон В результате появлялись живописные настенные панно. После каждого занятия организовывались общие просмотры с активным обсуждением выполненных работ. Если ребенок затруднялся дать оценку работам товарищам, то ему задавались вспомогательные вопросы типа: Что нравится в работе товарища? Что сделано удачно, что -нет? Это расковывало ребят, через два-три обсуждения они уже свободно определяли недостатки других и стремились их не повторять

    На занятии-беседе « Золотая хохлома», дети узнали о возникновении промысла и об умельцах через народные предания. Кружковцы придумывали разнообразные эпитеты и сравнения к слову «хохлома»:

«яркая», «огненная», «как золото блестит», «как жар горит». Рассказывали, что дома у них тоже есть такая посуда.

Рассматривая хохломские изделия, выделили элементы: разные ягоды, листья \трилистник\, декоративные цветы, изображения птиц, рыб Вместе с детьми выделили три главных цвета в хохломской росписи: красный , черный, золотой. Дополнительные цвета- зеленый и желтый    На первом занятии, дети учились украшать узор простейшими элементами хохломской росписи: ромашками, ягодами смородины «травкой».Дошкольники выполняли различные задания, например:

  • Составление узора на полосе из листьев и ромашек,
  • Составление узора на прямоугольнике из листьев, кустиков травки и ягод рябины.

На каждом занятии по-разному сочетались учебные и творческие задачи, методы и приемы руководства детской деятельностью, и в результате повышалась степень самостоятельности и активности детей.

Все занятия проходили в игровой форме, каждому придумывалось название: «Шарфик для Машеньки». «Золотой ключик для Буратино», «Ложка для Жихарки», «Набор для трех медведей». Перед детьми ставилась интересная и мотивированная изобразительно-игровая задача, в занятие включался комплекс изобразительно- игровых действий: раскрасить чашку, выбрать и подарить шарфик Машеньке, открыть ключиком шкатулку для Буратино и т.д.

На каждом занятии проводилась индивидуальная работа, так как многие ребята испытывали трудности в изображении узора.

Работа строилась с опорой на образец-изделие. Рассматривание предметов-образцов проводилась как на занятиях, так и в повседневной жизни. Осуществлялся частичный и общий показ способов исполнения узора( ребенок вызывался к доске для показа отдельных элементов),использовались уточняющие вопросы .Дети учились планировать свой узор на бумаге, предварительно намечая его расположение концом кисти. Кроме того, на занятиях использовались таблицы, тетради-альбомы, показывающие последовательность рисования: основной завиток, цветы или ягоды, листья, травка.

Новые, более сложные элементы хохломского узора ( ягоды земляники, малины, крыжовника) включались в композицию постепенно. Такого рода работа подготавливала основу для проведения занятий по замыслу, где ставилась задача придумать свой узор из элементов хохломской росписи и украсить им вырезанную из бумаги форму чаш, подносов, тарелок, ложек и т.м.

   Знакомство дошкольников с жостовским промыслом началось с занятия- беседы, где ребятам предлагалось сравнить хохломские и жостовские подносы. Дети трогали изделия, рассматривали, сравнивали узоры.

 Из чего сделали вывод: Жостовские подносы сделаны из метала, букеты цветов, ягоды, фрукты «как настоящие, живые», не такие как в Хохломе. Дети услышали об истории промысла, о мастерах, рассматривали альбомы, открытки.

   Внимание ребят обращалось на то что в росписи мастера не используют карандаш, а пишут силуэтами и цветным пятном.

Занятия рисование с натуры помогли детям в составлении орнамента при росписи. Расписывая силуэты подносов овальной и круглой формы, дети самостоятельно придумывали композицию, располагая овощи или фрукты в центре подноса, соединив их листьями, по краю подноса рисовали узор в виде веночка. Перед тем, как провести занятие по росписи подноса на тему: «Осень» , мы ходили на экскурсию в парк, собирали листья, распределяли их по цвету, тону. На практическом занятии ребята составляли композицию из кленовых листьев и рябиновых веточек. Делали красивые узоры из гроздьев рябины и вьющейся травки на черном фоне. Сначала рисовали крупные элементы кистью, При положении одного на другой, ждали когда высохнет краска.

  Расписывая подносов квадратной формы, дети учились размещать узор только в центре или только по углам, сторонам. Ребята по разному располагали узоры на подносе . На одном, в центре, был нарисован красный мак, на другом- по углам красовались ромашки,

Во время анализа работ, дети отмечали, что в середине подноса все рисовали крупные цветы, а по краю или углам- мелкие.

   На занятии декоративного рисования, дошкольники знакомились с празднично-нарядным декором деревянных кружев русских изб. В экскурсиях по селу ,рассматривая альбомы по деревянному зодчеству, внимание детей обращалось на ставни, наличники. Ребятам был объяснен принцип симметрии узора ставен, показаны варианты решения внешнего очертания наличника и ставен по таблице. Применение народного орнамента кружковцы использовали при украшении наличников и ставен из бумаги.

Вначале дети рисовали морозные узоры ниточками на цветном фоне, делали « раму из бумаги». Затем давалось задание: нарисовать ставни и наличники с одинаковым узором. Большинство работ было выполнено аккуратно, с хорошей техникой рисования.

Несколько занятий по декоративному искусству было посвящено Семикаракорскому фаянсу. Кружковцы узнали, что у нас на Дону много глины из которой изготавливают посуду, вазы, сувениры.

Чем же богат, славен наш батюшка Дон? Выяснили: степными цветами, виноградниками, подсолнухами, рыбой, конями, казачками с казаками. Где налепом, где в росписи, все эти мотивы используются при украшении изделий. Вместе с детьми на карте Ростовской области нашли город Семикаракорск.

На комплексном занятии дети пели и инсценировали казачьи песни, расписывали посуду. Следует отметить, что работа по росписи тарелочек, разделочных досочек, кружек, была более эффективна, когда ребята расписывали настоящие или одноразовые тарелки, блюдца, кружки, принесенные на занятия кружка.

Для ребят было большим стимулом в их творчестве, когда работы детей участвовали в районных выставках, выставлялись в детском саду. Эти выставки заставили многих родителей взглянуть на работы детей другими глазами, И дети увидели, что  их труд значим и интересен не только им, но и родителям, воспитателям, гостям детского сада.

Общаясь с родителями детей, я старалась обратить их внимание на то, что и в домашней обстановке ребенок должен иметь свободу для проявления инициативы и необходимые условия для проявления творчества в изодеятельности. У ребенка не должно быть недостатка в изобразительном материале. Любая сделанная ребенком работа не должна подвергаться критике, а работы, выполненные юными мастерами, желательно хранить в специальной папке или находится на видном месте. Практикуется посещение родителями занятий по изодеятельности, где они не только наблюдают за процессом творчества, но и вместе с детьми решают, выполняют какую-либо творческую задачу.

В ходе сотрудничества с коллегами детского сада по развитию творческих способностей детей ,возникла двусторонняя связь: не только я советовала воспитателям, как и что нужно сделать, но и они подсказывали мне, как лучше решить ту или иную задачу.

В течении многих лет наш кружок поддерживает связь с детской школой искусств, Дошкольники посещают выставки, концерты. Многие выпускники кружка становятся учащимися художественной школы, продолжают посещать другие кружки детского творчеств .

   Проделанная работа позволила сделать следующие выводы: Ознакомление с народным искусством оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувств любви к родному краю.  Дети научились сравнивать, анализировать, значительно обогатилась их речь. Они стали употреблять такие понятия, как орнамент, холодный и теплый цвет, фон, свободно оперировали терминологией, характерной для народной росписи.

Так начиная с самого малого , мы учим детей любить свою Родину, свой народ, уважать труд русского умельца.

Темы занятий по декоративному рисованию для детей 5-6 лет

БЛОК занятий Дымковская игрушка.

  1. Знакомство с искусством рассматривания дымковских игрушек.
  2. Рисование        элементов дымковской росписи колец в сочетании с кругом, точками, штрихами.
  3. Рассматривание дымковских кукол. Рисование « Ткань на юбку дымковской кукле».
  4. Рисование        «Фартук для дымковской куклы».
  5. Рисование        «Дымковская кукла».
  6. Рисование. «Дымковский конь»
  7. Рисования и аппликация « Кони на лугу» (коллективная работа)
  8. Рисование        «Козлик и баран»
  9. Рисование        и аппликация «Веселая ярмарка».

БЛОК занятий Городецкая роспись

  1. Знакомство с искусством рассматривания предметов с городецкой росписью.
  2. «Узор на полосе из бутонов и листьев».
  3. «Кружка украшенная цветочной гирляндой».
  4. «Составь        узор для кухонной досочки».
  5. «Городецкий конь-качалка»

БЛОК занятий Гжельская роспись

  1. Беседа. «Искусство гжельских мастеров» .
  2. Рисование        «Гжельский узор на полосе».
  3. Аппликация        «Гжельская роза»
  4. Лепка гжельской птицы.
  5. Украшение        гжельской птицы.

БЛОК занятий Хохломская роспись

  1. Беседа «Золотая хохлома»
  2. Рисование        « Украсим теремок для зверей». \рисование на полосе желтого цвета\.
  3. « Расписывание шарфиков для козлят».
  4. «Золотой ключик для Буратино».
  5. «День рождение для Ушастика».
  6. «Ярмарка»   (итоговое занятие)

Темы занятий по декоративному рисованию для детей 6-7лет

БЛОК занятий Хохломская роспись

  1. Беседа. Русское народное декоративное искусство.
  2. Рисование простейших элементов росписи - «кустик», «травка»,

 «завиток»,«трилистник»

  1. «Узор на бочонке или вазе» (сочетание травного орнамента с ягодами)
  2. «Хохломской узор на круглом подносе.»
  3. «Придумай хохломской узор и укрась утицу-скопкарь»

БЛОК занятий Дымковские игрушки 

  1. Знакомство с искусством - народная игрушка.
  2. Лепка. «Дымковские животные».
  3. Лепка        « Дымковский индюк».
  4. Рисование « Расписные птицы.»
  5. Лепка « Барыня . Няня. Водоноска.»
  6. Конструирование        с рисованием «Дымковская барыня-франтиха» \полуобъемная игрушка\.

БЛОК занятий Городецкая роспись душу нам веселит

  1. Знакомство с искусством Городца.
  2. Аппликация «Бутоны».
  3. Рисование «Бутоны»
  4. «Узор на полосе из ромашек и бутонов.»
  5. « Узор на полосе из трех элементов. Розан.»
  6. «Узор на круге. Купавка.»
  7. Рисование .Разделочные досточки»
  8. Рисование «Городецкие матрешки».
  9. «Нарисуй городецкий узор на прялке».
  10. « Букет городецких цветов в вазе».
  11. «Городецкий сад и луг» коллективная работа\
  12. «Городецкие кони».

БЛОК занятий Жостовская роспись 

1 .Рассказ о Жостовском промысле.

  1. 2. Роспись подноса овальной формы на тему «Овощи» Роспись        подноса круглой формы на тему «Фрукты».
  2. Роспись        подноса на тему»Осень».
  3. Роспись        подноса квадратной формы на тему « Цветы».
  4. Роспись        подносов разной формы и цвета по замыслу.

БЛОК занятий Филимоновские игрушки

  1. Беседа о народной игрушке.
  2. Рисование простейших элементов росписи на полосе «Полоски и елочки», «Узор на ковре»
  3. «Филимоновские цветы» на круге.
  4. Лепка « Веселый праздник»

БЛОК занятий Мезенские узоры

  1. Беседа. Северная графика мезени.
  2. Простейшие элементы росписи. «Узоры в прямой клетке», «Спиральки и зигзаги».
  3. «Ленточный орнамент».
  4. «Уточки        и лебеди»
  5. «Цветы и деревья». «Олени и кони».
  6. Украшение узором бумажного силуэта мезенской прялки.
  7. Декоративное оформление досточек мезенским орнаментом

БЛОК занятий Семикаракорский промысел

  1. Беседа. Семикаракорье -часть донского края.
  2. Декоративное рисование на полосе « Цветок и бутоны»
  3. Семикаракорская  роспись «Подсолнух».
  4. Лепка кумгана «Казачка»
  5. Украшение донским орнаментом бумажных силуэтов посуды.

C:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\конкурсы.достижения.Выставки\Изображение 161.jpgC:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\народные пром\DSC01919.JPG

C:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\народные пром\DSC04323.JPGC:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\народные пром\DSC05693.JPG

 

C:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\народные пром\DSC05059.JPGC:\Users\Masha\Desktop\Алусик\Алусикнаработе\народные пром\DSC02003.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре

О важности приобщения ребенка к культуре народа, на земле которого живешь...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народных традиций.

Необходимость обращения к истокам народных традиций, обычаям народа не случайна. От поколения к поколению переходят считалки, дразнилки, скороговорки, русские народные сказки, потешки. Большое место в...

Методический материал из опыта работы «Выявление и развитие творческих и личностных качеств детей, через изучение и сохранение народных ремесел, семейных традиций на занятиях художественно-декоративного творчества».

Тема: «Почувствуй себя мастером». Цель создания материала: обобщение и распространение накопленного результативного опыта педагогической деятельности. Задачи: -Совершенство...

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средством декоративно-прикладного творчества (из опыта работы кружка вязания)

Статья раскрывает роль декоративно-прикладного творчества (вязания) в адаптации детей к современной жизни....

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С.Михалков).Родная  культура – это живой и...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры...

"Приобщение детей первого года обучения к народному творчеству через проведение народных праздников"

Данная статья посвящена теме приобщения детей 1-го года обучения (т.е. дети, которые первый год занимаются в моём ансамбле «Народная песня») к народному творчеству через проведение народны...