РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ДЛЯ СПО 44.02.03.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Пономарева Алла Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.04 РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПРЕДНАЗНАЧЕНА  ДЛЯ СПО 44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И ДПИ. СОДЕРЖИТ МДК 04.01 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, УЧЕБНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015_pm.04._rukovodstvo_dho.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ  РО «ВПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ 04. Руководство детским художественным объединением

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности

44.02.03  Педагогика дополнительного образования области изобразительной деятельности и ДПИ

(программа подготовки специалистов среднего звена)

Волгодонск

2015

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования  в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

Организация-разработчик: ГБПОУ  РО «ВПК»

Разработчик: Алла Анатольевна  Пономарева, преподаватель высшей квалификационной категории  дисциплин эстетического цикла  ГБПОУ   РО «ВПК»

Рассмотрена на заседании ПЦК эстетического цикла (ГБПОУ РО «ВПК»)

протокол №  58    от 07.09. 2015г.

Одобрена:  Методическим советом  ГБПОУ РО «ВПК»

протокол №  2  от 07.09. 2015г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

21


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. Руководство детским художественным объединением

1.1. Область применения рабочей  программы

        Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) - является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Руководство детским художественным объединением и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать руководство детским художественным объединением, в том числе конкурсами, олимпиадами, соревнованиями, выставками.                            

ПК 2.2. Руководить   детским художественным  объединением.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в руководстве  детским художественным объединением.                           ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты руководства детским художественным объединением.          

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.

 ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.         ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.                                                                                                           ПК 3.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

 

        Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке дисциплин эстетического цикла.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения  модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа планов и руководства детским художественным объединением различной направленности в учреждении дополнительного образования;
  • определения педагогических целей и задач, разработки  и проведения мероприятий, занятий детского художественного объединения;
  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам руководства детским художественным объединением;
  • организации совместной с детьми подготовки занятий и  мероприятий;
  • проведения занятий и мероприятий в детском художественном объединении с участием родителей (лиц, их заменяющих);
  • наблюдения, анализа и самоанализа занятий и мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) для обеспечения руководства детским художественным объединением;
  • оформления портфолио педагогических достижений;
  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участия в исследовательской и проектной деятельности в руководстве детским художественным объединением.

Уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой  для подготовки и проведения занятий и различных мероприятий в детском художественном объединении;
  • анализировать различные программы в области руководства детским художественным объединением;
  • определять цели и задачи мероприятий с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей и особенностей группы (коллектива), разрабатывать рабочие программы;
  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
  • планировать и руководить детским художественным объединением;
  • разрабатывать сценарии занятий и мероприятий детского художественного объединения;
  • вести  занятия и мероприятия детского художественного объединения;
  • диагностировать интересы детей и их родителей в области руководства детским художественным объединением, мотивировать их участие в руководстве детским художественным объединением;
  • выявлять,  развивать и  поддерживать творческие способности детей;
  • организовывать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
  • анализировать процесс и результаты  руководства детским художественным объединением;
  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

Знать:

  • основные направления детских художественных объединений в учреждениях дополнительного образования детей;
  • основные формы руководства детским художественным объединением;
  • особенности организации и  руководства детским художественным объединением;
  • хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации дополнительного образования в руководстве детским художественным объединением;
  • методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами при руководстве детским художественным объединением;
  • виды документации, требования к ее оформлению.

 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  198 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося –   66 часов;

          учебной и производственной  практики  –  108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Руководство детским художественным объединением, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять цели и задачи, планировать руководство детским художественным объединением, в том числе конкурсами, олимпиадами, соревнованиями, выставками.                            

ПК 2.2

Руководить   детским художественным  объединением.

ПК 2.3.

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в руководстве  детским художественным объединением.                        

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты руководства детским художественным объединением.          

ПК 2.5.  

Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.

ПК 3.1.

Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2.

Создавать в кабинете (мастерской,  лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4.

Оформлять педагогические разработки в форме отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели. Мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА   И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учеб-ная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК.04.01.Теория и методика организации детских художественных объединений

90

60

17

30

ПК 2.1-

ПК 2.5.

Раздел 1 ПМ 04. Определение целей и задач, планирование, организация и  руководство детским художественным объединением.

49

34

9

15

ПК 3.1.-

ПК 3.5.

Раздел 2 ПМ 04. Оформление и разработка документации, методических материалов обеспечивающих организацию и руководство  детским художественным объединением.

41

26

8

15

УП.04 Практика по руководству детским художественным объединением

54

18

54

ПП.04 Руководство детским художественным объединением

54

18

54

Всего:

198

60

17

66

54

54


3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 04.01.

Теория и методика организации детских художественных объединений

90

Раздел 1 ПМ 04.

Определение целей и задач, планирование, организация и руководство детским художественным объединением.

49

Тема 1.1.

Основные направления организации детских художественных объединений

Содержание

2

2

1

Детское художественное объединение-основное структурное звено в системе дополнительного образования. Нормативно-правовое обеспечение организации детских художественных объединений. Концепция модернизации дополнительного художественного образования детей, методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях.

2

Основы и  этапы организации детских художественных объединений: проектный, организационно- деятельностный, аналитический. Ознакомление с нормативными документами, регулирующими руководство детским художественным объединением.

3

Примерные должностные инструкции педагога дополнительного образования. Права и обязанности обучающихся и родителей в детских художественных объединениях.

4

Сущность, цель и задачи организации ДХО. Функции ДХО в развитии младшего школьника. Требования ФГОС НОО к организации ДХО.

Тема 1.2.

Основные формы организации детских художественных объединений и их особенности

Содержание

2

           2

1

Формы детских художественных  объединений и их особенности.  Кружок.

2

Студия  как форма  детского художественного  объединения

3

Творческая  мастерская  как форма детского художественного   объединения

4

Клуб  как форма  детского  художественного объединения

5

Художественная  школа  и центр  как форма  детского   художественного объединения

6

Особенности массовых мероприятий. Принципы организации ДХО: принцип добровольности; принцип равного права как сильных, так и слабых школьников; принцип индивидуального подхода; принцип развития способностей; принцип занимательности; принцип систематичности и др.

7

Педагогические и гигиенические требования к организации  ДХО. Определение целей и задач в ДХО. Планирование ДХО  с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Приемы и способы мотивации обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в организации и руководстве ДХО.

Тема 1.3.

Основные формы проведения занятий и массовых мероприятий в детских художественных объединениях

Содержание

         4

2

1

Формы  проведения занятий в ДХО:  традиционная и нетрадиционная форма:  беседа, экскурсия, лекция, консультация, семинар, дидактическая сказка,  игра,  встреча с интересными людьми, мастерами и другие.

2

Формы организации занятий в ДХО:   коллективная (фронтальная),  групповая (более 2-х человек),   парная,  индивидуальная.

3

Формы подведения итогов занятий.  Выставки; тесты; зачеты. Соревнования; конкурсы; фестивали;  творческие работы; защита творческого проекта и другие.

4

Совместная деятельность нескольких детских художественных объединений: нескольких групп, кружков, студий, клубов.  Вечера, огоньки, КВН, походы, соревнования и др.

Практические занятия

2

разработка плана-конспекта массового мероприятия

Самостоятельная работа

6

Разработка сценария праздника

Тема 1.4.

Определение целей и задач занятий и мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей

Содержание

2

1

Педагогические и методические основы развития творческой индивидуальности личности Понятие «индивидуализация обучения» Цели индивидуализации обучения

2

2

Методики изучения индивидуальных особенностей учащихся

3

Здоровье-сберегающие технологии, обучение в сотрудничестве.

4

Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству

5

Игровые. Педагогической поддержки.

Тема 1.5.

Методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе руководства детским художественным объединением

Содержание

4

2

1

Словестные: рассказ, объяснение, беседа,        дискуссия и др.

2

Наглядные:  метод иллюстраций (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, моделей и т.д.).   Метод  демонстраций.  Демонстрация предметов,  изделий, картин, технических установок, видеофильмов,  презентации другие.

3

Использование в занятиях  методов проблемного обучения, исследовательского, эвристического.

4

Метод игры. Игры в ДХО:

- дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные и т.д.

-на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения.

-игра-конкурс, игра-путешествие, компьютерные игры, деловая игра.

-настольные, электротехнические, компьютерные игры, игры-конструкторы.

5

Активные формы познавательной деятельности. Смена видов деятельности в течение учебного года.

Практические занятия

2

Разработка программы фестиваля искусств

Самостоятельная работа

4

Разработка плана-конспекта занятия в объединении

Тема  1.6.

Технология разработки сценариев и программ детских художественных объединений

Содержание

4

1

Принципы дидактики при разработке образовательной программы ДХО.

Классификация программ: типовая (примерная), модифицированная или адаптированная, 

экспериментальная, авторская.

2

2

Программы по содержанию деятельности: комплексные, интегрированные,  модульные,  сквозные 

3

Уровни (типы) программ.

4

Основные этапы учебного занятия: организационный этап, основной этап, итоговый этап

5

Требования к современному занятию в ДХО.

6

Типы занятий. 

7

Формы организации деятельности детей: традиционные и нетрадиционные

8

Образовательные технологии, применяемые при организации занятий: структурно-логические или заданные технологии, игровые, компьютерные, диалоговые технологии и др.

Практические занятия

2

Разработка  сценария массового мероприятия

Самостоятельная работа

5

Разработка сценария  новогоднего карнавала

Тема 1.7.

Виды документации, требования к ее оформлению. УМК.

Содержание

1

Планирование комплексно-методического обеспечения. Понятие об учебно-методическом комплексе (УМК). Материалы УМК: учебно-программные (учебный и тематический планы, учебные программы)

5

2

2

Структура УМК педагога ДХО.

-Учебно-теоретические (учебники, учебные пособия )    

-Учебно-практические( сборники упражнений, практических заданий

-Учебно-методические

-Учебно-справочные

-Учебно-наглядные

3

Этапы разработки УМК.

4

Требования к оформлению УМК.

Практические занятия

3

 Методика подготовки и проведения выставки

Тема 1.8.

Педагогические и гигиенические требования к организации детского художественного объединения

Содержание

2          

1

Необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

Наличие соответствующего оборудования, материалов, инструментов.

3

Охрана труда обучающихся.

4

Способы выявления интересов детей и родителей

5

Необходимая документация при проведении занятий и  мероприятий.

Раздел 2 ПМ 04.

Оформление и разработка документации, методических материалов обеспечивающих организацию и руководство  детским художественным объединением.

41

Тема 2.1.

Структура программы

детского художественного объединения

Содержание

4

2

1

Пояснительная записка. Структура:  актуальность программы, особенности, возраст обучающихся, сроки реализации, цель, задачи и назначение. Направление программы, организация образовательного процесса, психологическая поддержка программы, методическое обеспечение, условия реализации, прогнозируемые результаты реализации программы.

2

 Учебно-тематический план и содержание программы

3

  Методическое обеспечение

4

 Список литературы для педагога.  Список литературы для детей.  Приложение. Мониторинг образовательного уровня обучающихся

Практические занятия

2

Составление авторской программы

Самостоятельная работа

5

Разработать творческий проект по одному из разделов авторской программы

Тема 2.2.

Алгоритм составления плана-конспекта занятия, мероприятия

Содержание

1

Тип занятия. Форма организации. Цели и задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Модель  составления формулировки учебных задач. Методическое оснащение занятия.  

4

2

2

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, ,репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации учебного процесса

Форма организации деятельности детей; традиционные и нетрадиционные

3

Структура инновационного занятия, мероприятия. Проект как способ реализации досуговых мероприятий. Принципы построения, целеполагания, способы реализации. Роль педагога- проводника, координатора, эксперта. Технологии организации проекта. Представление и анализ проектного продукта по заранее отработанному алгоритму.

4

Технология игры и игровых программ. Игра как средство развития личности ребёнка. Динамичные и статичные игры. Методическая копилка игр. Выбор игр в зависимости от возраста, эстетических чувств и предпочтений детского коллектива Игра - основополагающая технология  мероприятия различных направлений и форм.

5

Структура инновационного занятия, мероприятия.  Структура положения о конкурсном мероприятии. Технология подготовки фестиваля, конкурса.

Практические занятия

2

Технология разработки конспекта занятия

Тема  2.3.

Календарно-тематическое планирование.

Содержание

1

Структура учебного плана

4

2

2

Структура календарно-тематического плана.

3

Вариации составления календарно-тематического плана

Практические занятия

2

Составление календарно-тематического  плана

Самостоятельная работа

6

Разработать афишу и пригласительный билет на праздничное мероприятие

Тема  2.4.

Создание предметно-развивающей среды как средства реализации программы детского художественного объединения

Содержание

1

Теоретические основы создания предметно-развивающей среды в кабинете дополнительного образования в области изобразительной деятельности и ДПИ. Понятие о предметно-развивающей среды в кабинете дополнительного образования.

4

2

2

Учет особенностей программ и УМК дополнительного образования при создании предметно-развивающей среды.

3

Педагогические условия создания предметно-развивающей среды. Проектирование предметно-развивающей среды кабинета дополнительного образования. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды.

4

Нормативные документы, регламентирующие отбор оборудования и учебно-методических материалов и инструментов для оснащения кабинета дополнительного образования. Целостная модель предметно-развивающей среды кабинета. Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды.

Практические занятия

4

Составление бизнес-плана мероприятия

Тема  2.5.

Методика бизнес- планирования в руководстве детским художественным объединением

Содержание

2

1

Хозяйственный механизм, поступление и использование  средств для  проведения занятий, мероприятий нескольких объединений

2

Основы взаимодействия с социальными партнёрами (представителями предприятий, организаций, учреждений) при организации досуговых мероприятий.

3

Структура бизнес-плана. Варианты бизнес-планов Методика бизнес- планирования, основы взаимодействия с руководством  при организации проекта, мероприятия. Эффективность проекта, мероприятия в представлении прогнозируемых результатов.

Учебная  практика

Виды работ

36

-Знакомство  с Положением и Уставом образовательного учреждения.

- Изучение  структуры базового учреждения, основных направлений деятельности, кадрового состава  и квалификации специалистов, контингент учащихся, особенности организации и руководства детскими художественными объединениями, специфику взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.

- Ознакомление  с планом работы учреждения на текущий учебный год.

- Изучение  перспективного плана организации и руководства детскими художественными объединениями  в образовательном учреждении с учетом календарных (народных) праздников и занести полученные сведения в дневник наблюдений.

- Изучение  методической базы учреждения: методические пособия, программы дополнительного образования, информационно-рекламные материалы, сценарии мероприятий, фото- и видеоматериалы, наглядные средства. Пособия.

- Анализ  содержания  и основных  направлений  детских художественных объединений в образовательном учреждении.

- Посещение   открытых  занятий  и мероприятий  ведущих специалистов образовательного учреждения.

- Анализ содержания  работы педагогов дополнительного образования: используемые на занятиях технологии и методики преподавания, особенности работы с детьми. Полученные сведения занести в дневник наблюдений.

- Анализ специфики и технологии подготовки занятий и  мероприятий в учреждении с использованием средств, форм и методов в руководстве детскими художественными объединениями.

- Анализ  занятия и  мероприятия. Подготовка  и проведение  мероприятия и его  фрагментов. Обобщение  результатов  своей деятельности.

Подготовка  отчетной  документации по практике.

Самостоятельная работа по учебной практике

Виды работ

18

Вести дневник наблюдений на протяжении всей практики.

Поиск, изучение методической литературы и других источников информации, необходимой для подготовки и проведения  занятий в детских художественных объединениях.

- Разработка плана-конспекта занятия детского художественного объединения.

- Разработка календарно-тематического плана на учебный год детского художественного объединения

- Разработка сценария мероприятия

- Разработка сценария конкурса

Производственная   практика

Виды работ

36

        -Участие в мероприятиях, праздниках, развлечениях, соревнованиях, конкурсах детских художественных объединений

- Разработка календарно-тематических планов

- Разработка планов-конспектов занятий

- Разработка  авторских программ

- Разработка развлекательных мероприятий

-Разработка сценария выставки

-Оформление портфолио

-Подготовка презентаций

Самостоятельная работа по  производственной практике

Виды работ

18

- Разработка тематического  плана

- Разработка плана – конспекта  занятия  по ДПИ

- Разработка не сложной  авторской  программы

- Разработка  праздника на 8 марта.

- Разработка сценария конкурса

-Оформление портфолио

-Подготовка презентаций

        Всего

198

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Материально-техническое  обеспечение

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета – Теории  и методики изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства; залов: библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:                

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Комплект необходимой методической документации педагога дополнительного образования в изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства (ДПИ);
  • Учебно-методический комплект дополнительного образования;
  • Дидактический материал: наглядные пособия, таблицы, карточки-задания, репродукции картин художников, плакаты, шаблоны, трафареты;
  • Доска преподавателя;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Модели, объекты, муляжи, коллекции, фотографии, изделия декоративно-прикладного искусства.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: методическое пособие для учителей / Д. В. Григорьева, Б. В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. М., 2012.
  3. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная пресса, 2011.
  4. Фрумкин Г. М. Введение в сценарное мастерство: учеб. пособие для вузов / Г. М. Фрумкин. - М.: Альма Матер, Академический проект, 2007.
  5. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. Пособие для руководителей и педагогов. М., 2013.  
  6. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Гриф УМО МО РФ, Владос, 2012.
  7. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях. Волгоград. Учитель, 2013.
  8. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Учебное пособие для студентов СПО. Академия, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Программы дополнительного художественного образования детей, Просвещение, 2012.
  2. Рылов Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству (учебно-методический комплекс) ERGO, 2011.
  3. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения – М.: Издательский центр «Академия: 2012.
  4. Болдырева Н.И., Гончарова Н.К., Есипов Б.П., Королев Ф.Ф.  Педагогика.  М., 2013.
  5. Данилова Е.Е.  Ценность младшего школьного возраста. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М., Академия, 2014, стр.315.
  6. Дубровина М.В.  Индивидуальные особенности школьников. М., 2005.
  7. Общие основы педагогики /Под редакцией Ф.Ф.Королева и В.Е.Гмурмана.  М., 2014.
  8. Артамонова Л. Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы: методический материал / Л. Е. Артамонова. - М.: ВАКО, 2013.
  9. Патонова Н.М.  Основы социальной педагогики. СПб., 2013.
  10. Соколов Э.В.  Введение в психоанализ. СПб., 2011.
  11. Стефановская Т.А.  Педагогика: наука и искусство. М., 2011.
  12. Фельдштейн Д.И.  Психология становления личности. М., 2013.
  13.    Харламов И.Ф.  Педагогика. М., 2012.
  14. Пеленков А.И. Обучение младших школьников изобразительному искусству (учебно-методическое пособие для студентов).-М., 2013.
  15. Клюско Е.М.  Центры досуга: Содержание и формы деятельности. Центры досуга. М., НИИ Культура, 2012.
  16. Жарков А.Д.  Теория и технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. М., Издательский Дом МГУКИ, 2014.
  17. Воспитательная направленность работы детского оздоровительного лагеря: методический материал / сост. А. В. Волохов, И. И. Фришман. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2013.
  18. Кудейко М. В. Игры в летнем оздоровительном лагере: методический материал / М. В. Кудейко. - М.: Чистые пруды, 2015.
  19. Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей: Учебно-методическое пособие / Б. В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. - М.: Владос, 2010.
  20. Ерошенко И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. М., НГИК, 2004.
  21. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере: 1-11 классы: методический материал. - М.: ВАКО, 2007.
  22. Панфилова А. П. Теория и практика общения / А. П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  23. Работа с начинающим вожатым: методический материал / сост. Б. В. Куприянов. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006.
  24. Создание развивающего пространства для подростков:        методический
  25. материал / С. Ю. Вишневская [и др.]; ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2005.
  26. Титкова Т. В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере: методический материал / Т. В. Титкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  27. Шободоева А. Российский скаутинг: история, теория, практика / А. Шободоева. - Омск: ОГПИ, 1995.
  28. Павлик К.В., Пеленков А.И. Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом. – М: Прометей. – 2004.

Информационные источники:

Интернет-ресурсы:

  1. Информационные образовательные ресурсы сети Интернет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.s2b.com.ua
  2. Ассоциация московских вузов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.referat.ru/
  3. Всероссийский интернет-педсовет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.org.  Дата обращения: 17.02.2011.
  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window.
  5. Занков.ru. Система развивающего обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.zankov.ru/
  6. Издательский  дом  «Первое  сентября»  [Электронный  ресурс].  –  Режим  доступа: http://www.1september.ru.
  7. Коллекция рефератов Otherreferats [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/
  8. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/  
  9. Начальная школа детям, родителям, учителям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nachalka.com/
  10. Образовательная система «Школа 2100» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school2100.ru/
  11. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp.
  12. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/
  13. Социальная сеть работников образования "Наша сеть" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/
  14. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/
  15. Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий [Электронный        ресурс].        –        Режим        доступа: http://www.iqlib.ru/.  
  16. Электронная гуманитарная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.gumfak.ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Обязательным  условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля Руководство детским художественным объединением является освоение всех видов работ, предусмотренных для выполнения на практических занятиях.

         Консультационная помощь оказывается обучающимся в процессе выполнения  самостоятельной работы, при выполнении заданий учебной практики.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарному курсу:

наличие высшего педагогического образования, соответствующего профилю профессионального модуля  «Руководство детским художественным объединением».

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих  руководство  практикой:

        - инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5.    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Определять цели и задачи, планировать руководство детским художественным объединением, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.  

-точность и обоснованность в определении целей и задач руководства детским художественным объединением;

- оптимальность планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

Текущий контроль   в форме:

- оценки за выполнение практических работ;

- оценки за выполнение самостоятельных работ;

-оценка за разработки,  рефераты, доклады, презентации, оформление документации;

-оценка за ведение порт-фолио.

Дифференцированный зачет по учебной и производственной  практике.

Квалификационный

экзамен

Организовывать и руководить   детским художественным  объединением.

- Правильность диагностики  интересов детей в детских художественных  объединениях.

 - Правильность  организации и   руководства   детским художественным  объединением.

 - Правильность  разработки  плана-конспекта, сценария в соответствии с требованиями к структуре плана-конспекта, сценария.

- Обоснованность  выбора форм и методов организации и руководства детским художественным объединением  в соответствии с требованиями техники безопасности, возрастных особенностей, индивидуальных потребностей занимающихся, а так же результатов проведенной диагностики интересов детей и их родителей.

- Правильность  использования  методов и приёмов активизации познавательной и творческой деятельности детей и подростков в  руководстве детским художественным объединением.

-Готовность к действиям в нестандартной ситуации.

- Точность  коррекции  результатов собственной деятельности, плана в руководстве детским художественным объединением.

-Самоконтроль в руководстве детским художественным объединением.

- Правильность   подбора исполнителей в соответствии с формами организации детских художественных объединений, организацию репетиций.

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в руководстве  детским художественным объединением.                        

 -   Правильность в поиске   форм и методов  мотивации обучающихся и родителей к участию в руководстве детским художественным объединением.

- Оптимальность  применения  найденных  форм  и методов  мотивации.

-   Правильность поиска   форм и методов поощрения обучающихся.

- Правильность  применения  результатов диагностики способностей, склонностей детей для мотивации их участия в детском художественном объединении.

- Правильность  составления  фрагмента плана работы с родителями по следующим направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, в управлении учебно-воспитательным процессом.

- Обоснованность  выбора методов мотивации на основе изучения специальной литературы и практического опыта.

Анализировать процесс и результаты детского художественного объединения.          

- Правильность  осуществления  анализа  и самоанализа результатов руководства детским художественным объединением в соответствии с предложенными критериями.

- Обоснованность  предложений  по усовершенствованию и коррекции руководства  детским  художественным объединением  в соответствии с программами дополнительного образования различной направленности и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.

- Правильность  планирования  системы мониторинга процесса и результатов руководства  детским  художественным объединением.

- Грамотность  и корректность интерпретации  результатов диагностики.

Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.

- Правильность  оформления   планов - конспектов занятий в  детском художественном объединении, в т. ч.  программ, сценариев, положений о конкурсе, заявок на участие в конкурсе, мероприятий и др. в соответствии с инструкциями, стандартами оформления.

- Правильность  ведения  всей  необходимой документации в  руководстве детским художественным объединением.

Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

- Оптимальность  выбора  учебно-методического комплекта.

-Правильность  учета  особенностей возраста обучающихся, группы и отдельных обучающихся при разработке программ и составления учебно-тематических планов;

- Правильность разработки области деятельности.

- Правильность разработки  наглядного материала, пособий.

Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно - развива-ющую среду.

-Участие в создании предметно-развивающей среды в учреждении образования, культуры в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями.

- Правильность  подбора  оборудования для обогащения предметно-развивающей среды в детском художественном  объединении.

– Правильность  соблюдения  требований к созданию предметно-развивающей среды.

-Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям обучающихся.

- Представление проекта оформления сценических площадок, в т. ч. работа над видеорядом, постановка света, подготовка костюмов.

- Правильность  составления  бизнес-плана на организацию мероприятий, конкурсов детского художественного объединения.

Систематизировать и оценивать педагогический  опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной  литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-  Определение цели, задач, планирование индивидуальной исследовательской деятельности с помощью руководителя.

-Правильность  выбора, обоснование и использование методов и методик педагогического исследования и проектирования.

- Правильность  владения  способами фиксации результатов: составление плана, тезисов, конспектирование, рецензирование, реферирование.  

- Эффективность  использования инструментов самоанализа и анализа педагогической деятельности, оценивания педагогических технологий в области дополнительного образования.

- Осуществление психолого-педагогического исследования в соответствии с этическими    нормами и правилами.  

- Правильность   анализа и оценки состояния социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития.

- Грамотность владения  методологической культурой,  логикой педагогического исследования.

-  Правильность в  нахождении  и оценивании  альтернативы решения проблем.

- Способность и готовность самостоятельно организовать учебно-профессиональную деятельность на основе её планирования и оценки.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

- Правильность оформления педагогических разработок.

- Соответствие педагогических разработок методическим требованиям.

- Вариативность и эффективность презентации результатов педагогической деятельности.

- Правильность, содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений.

-Владение технологией разработки устных выступлений, навыками публичных выступлений.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополни-тельного образования детей.

- Эффективное использование приемов организации проектной деятельности обучающихся в руководстве детским художественным объединением.

- Обоснованность (правильность) планирования исследовательской и проектной деятельности.

- Владение технологией разработки и методикой проведения  занятий – проектов.

- Правильность оформления результатов педагогического исследования.

- Результативность участия в исследовательской и проектной деятельности.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

- Объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии.

-Проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности.

-Проявление интереса к психолого-педагогической и методической литературе, к инновациям в области дополнительного образования.

- Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики

Методы педагогического исследования.

Оценка практических занятий.

Организовывать  собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач организации и руководства детским художественным объединением.

 - Организация собственной деятельности по подготовке и руководству детским художественным объединением.

- Владение содержанием и методикой организации профессиональной деятельности, оценкой её результатов.

-  Способность самостоятельно решать учебно-профессиональные задачи в конкретной практической ситуации на основе полученных знаний с соблюдением соответствующих норм.

- Способность и готовность к самостоятельному выбору и применению освоенных методов, способов при выполнении учебно-профессиональных задач.

-  Владение умениями и способами исследовательской деятельности в целях поиска знаний для решения образовательных проблем.

Оценка педагогичес-кой деятельности.

Анализ и самоанализ результатов учебной практики. Оценка практических занятий.

 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- Выявление методических проблем в руководстве  детским художественным объединением.

- Готовность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях  в руководстве  детским художественным объединением.

Оценка прогностичес-ких умений.

Оценка психолого-педагогичес-кой целесо-образности  и креативности принятого решения.

Оценка практических занятий.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития

- Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития.

- Отбор и использование разных источников информации (включая электронные) для руководства  детским художественным объединением.

Оценка информационных умений; практических занятий; оценка в ходе выполнения исследовательской и проектной работы.

Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- Решение профессиональных задач с использованием средств ИКТ в  руководстве  детским художественным объединением.

 - Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса подготовки и проведения занятий,  мероприятий в   детском художественном объединении.

Оценка владения ИКТ; оценка практических занятий.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- Владение методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами.

- Владение деловым стилем общения, профессиональной лексикой.

-Осуществление партнерских отношений внутри группы, колледжа, членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами.

Оценка уровня развития коммуникативных и организатор-ских умений. Самооценка,  оценка практических занятий.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

- Определение целей   руководства  детским художественным объединением.

- Владение приемами мотивировки детей для участия в подготовке и проведении конкурсов, мероприятий, олимпиад, соревнований, выставок, смотров.

- Организация и контроль деятельности воспитанников в  руководстве  детским художественным объединением.

-  Умение анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития

- Умение анализировать  и корректировать результаты деятельности и сопоставление их с поставленной целью.

Оценка и самооценка организационных умений. Оценка практических занятий. Экзаменационная оценка.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Соблюдение прав и обязанностей в профессиональной деятельности.

- Выявление пробелов в своих образовательных достижениях.

- Готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития.

- Самоопределение задач личностного саморазвития, составление программы саморазвития.

Оценка и самооценка индивидуаль-ного прогресса. Оценка плана (программы) профессио-нального самосовер-шенствования Оценка практических занятий. Дифференци-рованный зачет по учебной практике.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- Применение национального и регионального своеобразия культурного наследия в  руководстве  детским художественным объединением.

- Осуществление профессиональной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО: обновление целей, содержания, смены технологий.

Оценка результатов учебной практики. Оценка эффективнос-ти исполь-зуемых технологий обучения. Оценка практических занятий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

- Осуществление профилактики травматизма.

- Обеспечение охраны жизни и здоровья детей  в  руководстве  детским художественным объединением.

Оценка практических занятий.

Оценка результатов учебной практики.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- Планирование и осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами.

- Моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм в образовании.

Оценка практических занятий.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- Стремление к здоровому образу жизни;

- Активность гражданской позиции будущего воина.

- Участие в спортивных секциях, соревнованиях.

-Исполнение  воинской  обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Оценка разработан-ных конспектов и других материалов.

Оценка практических занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 04 РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ для СПО 44.02.03.

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04 РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО  КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В...

Программа экзамена квалификационного по ПМ.04 "РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ" для специальности 44.02.03

Программа  экзамена квалификационного по ПМ.04 "Руководство детским художественным объединением"  предназначена для специальности 44.02.03 "Педагогика дополнительного образования в области и...

Детская художественная одарённость и её развитие на занятиях в творческом объединении "Теремок"

Сегодня для нашей станы чрезвычайно актуальна задача выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важна не только для них, но и для всего нашего о...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для  обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...

Модуль «Детские общественные объединения»

Программа "Детские общественные организации"...

Мастер класс «Вариантивный модуль программы воспитания детское общественное объединение «Россияне» Спортивно-оздоровительное мероприятие

Мастер класс «Вариантивный модуль программы воспитания детское общественное объединение «Россияне»Спортивно-оздоровительное мероприятие...