Урок, тема "Невиданный зверь". 6 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Ратушкова Анна Вадимовна

Класс  6  

Урок  ИЗО

Тема урока: "Невиданный зверь"

Цель:

Придумать и выполнить рисунок невиданного зверя в технике акварель, гуашь, приёмом тычок сухой кистью, мазок. Повторить  алгоритм изображения животных. 
Задачи:

·    закрепить знания о жанре анималистки;

·    проанализировать, сравнить анатомию разных животных, выделять общее и различное, уметь связать особенности внешнего вида животного (птицы, рыбы) со средой обитания, особенностями образа жизни; 

·    развивать графические навыки; совершенствовать способности образного мышления и представления;

·    воспитывать взаимную вежливость, аккуратность, внимание, дисциплину.

  Оборудование:

·      для учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, педагогический рисунок;

·      для учеников –бумага формат А-4, гуашь, акварель, кисти, палитра.

  Ход урока

1. Организация класса

2. Вступительная беседа

 1) Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы посвятим урок анималистическому жанру живописи. Тема нашего    урока "Невиданный зверь". Мы придумаем и выполним  рисунок невиданного зверя. Повторим алгоритм изображения животных. 

 

2) Слово учителя об анималистическом жанре.

- Вспомните, кого изображают художники при работе в анималистическом             жанре?
      - Как называют художников, которые рисуют животных? 
       -Художники- анималисты.
       - Верно. Потому что слово “анималисты” произошло от лат. “animal”- животное.
       Анималистический жанр является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов, (краски они делали из природных материалов: земли, глины, растений).
        Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, иллюстрациях, скульптурах.

Изображение животных требует пристального изучения их внешнего вида, пластики, строения формы тела.
       3) Просмотр репродукций (по презентации).

 В произведениях известных художников красота животных показана с большой выразительностью. К таким художникам относится Валентин Александрович Серов. В своих работах он старался передать характер, индивидуальные черты животных. Его работы светлы и радостны. Известны его многочисленные наброски, рисунки и иллюстрации к басням И. Крылова.
       Другим известным художником- анималистом является Василий Ватагин. Он очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Он работал различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Особенно Василий Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдал за ними. 
        Все мы привыкли к реальному окружающему миру, нам кажется, что мы почти всё о нём знаем. И с каждым днём наука оставляет всё меньше «белых пятен» для разгадывания тайн. Но человек существо любопытное, если тайн и секретов его окружает мало, он и сам их может выдумать, верно?

 Вспомним, к примеру, попытки поймать Лох-несское чудовище, или «снежного человека» (йети), или легенды о приведениях, домовых, леших, водяных, русалках и др. Все вроде бы, знают о них, но кто их видел?

- Давайте попробуем создать своего «невиданного» зверя.

- Как вы думаете, где могут жить невиданные человеком звери..

(на другой планете, в непроходимых местах, в необитаемых местах)
        - Давайте совершим путешествие туда, где все нам неизвестное. Другие растения, другой рельеф, и конечно же совершенно невиданные нам звери.

- Ваша задача пофантазировать и изобразить невиданного зверя.
3. Практическая работа
1) Анализ образца.

- Существует много разных животных. Вспомните, на какие части тела можно условно разбить фигуру животных.

( Туловище, голова, конечности, органы слуха, зрения, рот, шея, хвост.)

  -  От чего зависит строение, внешний вид, окрас и длина шерсти их тела?

(От способа передвижения, образа жизни, среды обитания.)

  - Посмотрите, какое животное подготовила я.

- Как вы думаете, какой образ жизни оно ведёт? Ночной или дневной?

- Умеет ли оно плавать?

- Умеет ли оно лазать по деревьям?

- Хищное или травоядное?  А может быть всеядное?

- В каком климате оно могло бы обитать?

- Как вы думаете какой приём рисования я применила для изображения шерсти?

Работать вы будете в данной последовательности:

·    работа карандашом: 

 -определим расположение листа (зависит от позы животного);

-наметим центральную композицию (принято отступить сверху чуть меньше,   чем снизу, с боков одинаково);

  -намечаем общую высоту, ширину;

-определяем основные пропорции животного;

-намечаем общие формы;

-уточняем формы,

·    работа в цвете: 

Работаем в технике акварель, гуашь. Используйте приём тычок сухой кистью для изображения короткой шерсти, для изображения фактуры кожи - короткий мазок, длинной шерсти- длинный мазок.

Посмотрите как:

- покрываем локальным цветом;
        - добавляем оттенки;
        - покрываем темные части;
        - показываем фактуру кожи, шерсть;
       - дорисовываем мелкие детали, расставляем акценты.

2) Самостоятельная работа учащихся.
Выполните работу “Невиданный зверь». Придумайте название.
4. Итог урока.

1) Беседа на закрепление.

-Какой жанр живописи сегодня вспомнили?

-Кто такие художники-анималисты?

-О каких художниках-анималистах мы сегодня говорили?

-Кого изображали на уроке?

-Давайте посмотрим, что у нас получилось?

2)Экспресс – просмотр рисунков учащихся, анализ самых удачных работ.

Требования к работам:

·  центральная композиция;

·  анатомически верные переданы части тела (есть все необходимые части тела, они хорошо переданы);

·  достаточно крупный размер, соблюдены пропорции;

·  передача движения;

·  общая завершенность, выразительность, аккуратность рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevidannyi_zver_urok_1.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  6 "Г"  

Урок  ИЗО

Учитель Ратушкова А. В.

Тема урока: "Невиданный зверь"

Цель: 

Придумать и выполнить рисунок невиданного зверя в технике акварель, гуашь, приёмом тычок сухой кистью, мазок. Повторить  алгоритм изображения животных. 
Задачи: 

  • закрепить знания о жанре анималистки;
  • проанализировать, сравнить анатомию разных животных, выделять общее и различное, уметь связать особенности внешнего вида животного (птицы, рыбы) со средой обитания, особенностями образа жизни; 
  • развивать графические навыки; совершенствовать способности образного мышления и представления;
  • воспитывать взаимную вежливость, аккуратность, внимание, дисциплину.

  Оборудование: 

  • для учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, педагогический рисунок;
  • для учеников –бумага формат А-4, гуашь, акварель, кисти, палитра.

  Ход урока

1. Организация класса

2. Вступительная беседа

 1) Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы посвятим урок анималистическому жанру живописи. Тема нашего    урока "Невиданный зверь". Мы придумаем и выполним  рисунок невиданного зверя. Повторим алгоритм изображения животных. 

2) Слово учителя об анималистическом жанре.

- Вспомните, кого изображают художники при работе в анималистическом             жанре?
   
  - Как называют художников, которые рисуют животных? 
       -Художники- анималисты.
       - Верно. Потому что слово “анималисты” произошло от лат. “animal”- животное.
       Анималистический жанр является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов, (краски они делали из природных материалов: земли, глины, растений).
        Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, иллюстрациях, скульптурах.

Изображение животных требует пристального изучения их внешнего вида, пластики, строения формы тела.
      3) Просмотр репродукций (по презентации).

 В произведениях известных художников красота животных показана с большой выразительностью. К таким художникам относится Валентин Александрович Серов. В своих работах он старался передать характер, индивидуальные черты животных. Его работы светлы и радостны. Известны его многочисленные наброски, рисунки и иллюстрации к басням И. Крылова.
      Другим известным художником- анималистом является Василий Ватагин. Он очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Он работал различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Особенно Василий Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдал за ними. 
       Все мы привыкли к реальному окружающему миру, нам кажется, что мы почти всё о нём знаем. И с каждым днём наука оставляет всё меньше «белых пятен» для разгадывания тайн. Но человек существо любопытное, если тайн и секретов его окружает мало, он и сам их может выдумать, верно?

 Вспомним, к примеру, попытки поймать Лох-несское чудовище, или «снежного человека» (йети), или легенды о приведениях, домовых, леших, водяных, русалках и др. Все вроде бы, знают о них, но кто их видел?

- Давайте попробуем создать своего «невиданного» зверя.

- Как вы думаете, где могут жить невиданные человеком звери..

(на другой планете, в непроходимых местах, в необитаемых местах)
       - Давайте совершим путешествие туда, где все нам неизвестное. Другие растения, другой рельеф, и конечно же совершенно невиданные нам звери.

- Ваша задача пофантазировать и изобразить невиданного зверя.
3. Практическая работа
1) Анализ образца.

- Существует много разных животных. Вспомните, на какие части тела можно условно разбить фигуру животных.

( Туловище, голова, конечности, органы слуха, зрения, рот, шея, хвост.)

  -  От чего зависит строение, внешний вид, окрас и длина шерсти их тела?

(От способа передвижения, образа жизни, среды обитания.)

  - Посмотрите, какое животное подготовила я. 

- Как вы думаете, какой образ жизни оно ведёт? Ночной или дневной?

- Умеет ли оно плавать?

- Умеет ли оно лазать по деревьям?

- Хищное или травоядное?  А может быть всеядное?

- В каком климате оно могло бы обитать?

- Как вы думаете какой приём рисования я применила для изображения шерсти?

Работать вы будете в данной последовательности:

  • работа карандашом: 

 -определим расположение листа (зависит от позы животного);

-наметим центральную композицию (принято отступить сверху чуть меньше,   чем снизу, с боков одинаково);

  -намечаем общую высоту, ширину;

-определяем основные пропорции животного;

-намечаем общие формы;

-уточняем формы,

  • работа в цвете: 

Работаем в технике акварель, гуашь. Используйте приём тычок сухой кистью для изображения короткой шерсти, для изображения фактуры кожи - короткий мазок, длинной шерсти- длинный мазок.

Посмотрите как:

покрываем локальным цветом;
       - добавляем оттенки;
       - покрываем 
темные части;
       - показываем фактуру кожи, шерсть;
      - дорисовываем мелкие детали, расставляем акценты.

2) Самостоятельная работа учащихся.
Выполните работу “Невиданный зверь». Придумайте название.
4. Итог урока.

1) Беседа на закрепление.

-Какой жанр живописи сегодня вспомнили?

-Кто такие художники-анималисты?

-О каких художниках-анималистах мы сегодня говорили?

-Кого изображали на уроке?

-Давайте посмотрим, что у нас получилось?

2)Экспресс – просмотр рисунков учащихся, анализ самых удачных работ.

Требования к работам:

  •  центральная композиция;
  •  анатомически верные переданы части тела (есть все необходимые части тела, они хорошо переданы);
  •  достаточно крупный размер, соблюдены пропорции;
  •  передача движения;
  •  общая завершенность, выразительность, аккуратность рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Обобщающий урок во 2 классе по английскому языку на тему "Спортивный праздник в школе зверей"

Данный урок является обобщающим уроком за 1 полугодие во 2 классе по УМК Биболетовой...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

Презентация к уроку "Млекопитающие .Звери"

Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме "Млекопитающие.Звери" ....

Презентация к уроку чтения 3 класс ( вариант 1.2) Рассказ Н. Надеждиной " Звери готовятся к зиме".

Презентация к уроку чтения 3 класс ( вариант 1.2) Рассказ Н. Надеждиной " Звери готовятся к зиме"....