Урок ИЗО в 4 классе по теме: "Архитектура"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Говорунова Наталья Юрьевна

урок - защита мини-проектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ КАРЛА МАРКСА»

АВТОР: Говорунова Н.Ю.,

                                              учитель ИЗО,

                                                        высшая категория

 

2015 г.

Задачи:

  • воспитательная – воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни,  уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека;
  • художественно-творческая –  сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, показать  роль архитектуры в жизни человека;
  • образовательная – формировать навыки работы с различным материалом; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Вид занятий: Защита мини-проектов.

Тип урока: Обобщение знаний

Форма работы: Групповая, совместно-индивидуальная.

Приёмы и методы: Беседа, поисковый, творческий, личностно-ориентированного обучения: интерпретаций, образной картины, прогнозирования, наглядно-иллюстративный

Задания – проекты детей:

  1. Эйфелева башня,
  2. Пизанская башня,
  3. Бойницкий замок,  
  4. Здание –корзина,
  5. Биг-Бен,
  6. Флорентийский собор,
  7. Домик с призраками,
  8. Тауэрский мост,
  9. Статуя свободы.

Материалы для учащихся:  Дневники выполнения творческого проекта, фотографии, макеты проектов, доклады, динамические таблицы.

Материалы для учителя:

  • зрительный ряд: презентация «Защита творческих проектов по теме: «Архитектура»
  • литературный ряд:     Г. Люшнин  «Архитектор»;  «Архитектура»

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели урока.

 1. Актуализация знаний

- Внимание! Сейчас вы должны определить тему урока:

Колонны, портики и шпили -
Архитектура разных стилей.
Соборы, здания, проспекты -
Всплеск мысли, зодчества проекты.
Кариатиды и атланты -
Следы застывшего таланта.
В полете замершие звуки.
Плоды строительной науки,
Волшебных снов изображенье,
Свободной мысли выраженье.
Проектировщиков искусство
В сердцах людских разбудит чувство:
Благоговение, блаженство,
Непостижимость, совершенства.
Фантазии людской полет
В шедеврах каменных живет.

- О чем будем говорить на уроке? /Об архитектуре/

-Итак, тема урока: «Архитектура»  открывается тема на доске +  Слайд

- Для вас эта тема новая? (нет)

 - А что вы знаете по этой теме? Что такое архитектура?  (ответы детей: архитектура - это искусство строить)  

- Какие виды архитектуры вы знаете? (Объёмные сооружения, ландшафтная архитектура, градостроительство)

Давайте проверим в динамической таблице, правильно мы определили виды (читают виды архитектуры)

2. Постановка учебной задачи

- Чем же мы будем заниматься на уроке? Какие задачи мы должны решить? (Мы должны защитить проекты, повторить знания, что такое архитектура.)

Слайд:

  • Закрепить и расширить знания по теме,
  • Защитить мини – проекты с целью обобщить знания по данной теме.

Ш. Работа по теме урока.

1.Вступительная беседа. Работа с понятием архитектор.

-  Откуда   к нам пришло это слово?

- Хотите совершить экскурс в историю?   (работа с толковым словарем)

-Как называют человека, который занимается архитектурой? /архитектор/. Послушайте стихотворение про архитектора /читает ученица, появляется 2 слайд «Архитектор»/ 

АРХИТЕКТОР.

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листке бумажном.

Нужно все нарисовать
Лестницы и двери.
Все квартиры сосчитать,
Вычислить, проверить,

Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
 (Г. Люшнин)

- В древнегреческом языке слово «архи» - означало «старший», «тект» - «строитель». Из  этих слов появилось слово «архитектон» - начальник строительных работ. Потом переделали его в «архитектор».

3 слайд:

«архи» (старший) + «тект» (строитель) = «архитектон»= «архитектор»

- Здания, возведенные по планам архитектора, стали называть архитектурой.

- В Древней Руси архитекторов называли зодчими, а  архитектуру – зодчество Вывешиваю на доску

- Итак,         4 слайд:

  • архитектура (зодчество) –это искусство строить,
  • архитектор (зодчий) –  главный строитель  

 Архитектор  – нужная и ответственная профессия.  Он должен учитывать все, чтобы людям было удобно пользоваться зданием,  даже силы природы.  Например, есть местности, которые подвергаются землетрясениям. Архитектор  должен проектировать строения так, чтобы они не подвергались разрушению.

2. Беседа о происхождении архитектуры.

- Как вы думаете, когда же зародилась архитектура: в наше время или очень давно? (давно) Верно. Скажите, где жил древний человек? (в пещере) Пещера – это постройка? Кто её сделал? (сама природа)     5 слайд 

- А древние люди сами делали себе жилище? Какие материалы они использовали? Вспомните поездку в музей древнего палеолита в Юдиново (из костей и шкур животных).

Слайд 6

 Потом люди стали использовать другие материалы. Например, мегалиты. Вы знаете, что это такое? Посмотрите на экран.

Слайд7 (Это огромные камни различной высоты)

 - Все это создано нашими предками.  Сейчас древние постройки охраняются государством, являются музеями.

От древних построек ведет начало архитектурное строительство. Время шло , менялось и архитектурные сооружения становились больше, практичнее, грандиознее и красивее.

3. Виртуальная экскурсия

 - Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по разным странам мира и узнаем о знаменитых архитектурных достопримечательностях.

/слайды 8-15/

8. Египетские пирамиды.  

9. Греческий Парфенон  

10.  Собор Парижской Богоматери во Франции.

11.  Московский Кремль в России

12. Софийский собор Киева в Украине

13. Японские храмы - пагода.  

14.  Небоскребы  Америки.

15. Тадж-Махал  в Индии  .

 - А в нашем городе вы можете назвать архитектурные сооружения? (Воскресенский собор, здание школы искусств, здание типографии)

Слайды 16,17,18

4. Физминутка

 -  Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все тихо встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И за парты тихо сели.

 5. Защита мини-проектов.

- А теперь пришла пора защитить свои проекты. Вы делали свои архитектурные сооружения, и вы были в роли архитекторов. Но хоть пока ваши сооружения из бумаги и клея, но вы прикоснулись к этой интересной профессии.

  1.  Эйфелева башня,
  2. Пизанская башня,
  3. Бойницкий замок,  
  4. Здание –корзина,
  5. Биг-Бен,
  6. Флорентийский собор,
  7. Домик с призраками,
  8. Тауэрский мост,
  9. Статуя свободы.

6. Рефлексивная деятельность

 - Спасибо, ребята. Давайте  проверим, как вы запомнили  названия представленных  архитектурных сооружений.

Слайды 19-27

 - А вы не забыли виды архитектуры? (объемные сооружения, ландшафтная архитектура, градостроительство)

-Давайте проверим, выполнив работу в группах (тест)

Проверка теста.

 -Итак, к какому виду архитектуры можно отнести ваши проекты? (Это объёмные сооружения)

 - А на экране перед вами примеры ландшафтной архитектуры и градостроительства.

Ну а сейчас мы с вами посетим виртуальную выставку – галерею современной художницы Майи Вроньски, где увидим многие шедевры мировой архитектуры и закрепим свои знания, будьте внимательны.

Слайды 28-50

Молодцы!

 - Ребята, Лёша Латышов подготовил для вас загадку.

 - Что это такое? (показ статуи свободы)

 - А где она находится? Как вы думаете, можно ли ее отнести к архитектурным сооружениям? (нет, это скульптурное сооружение).

Верно. Это тема нашего следующего урока.

7. Обобщение, итог урока.

- А сейчас подведем итоги урока.

- Какова тема урока?   Что вы узнали нового?

 Все хорошо работали на занятии.   Всем пятерки.

 Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для уроков в 9 классе по теме: "Архитектура современного города. Органическая архитектура"

Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю...

Урок-презентация по Мировой художественной культуре в 10 классе по теме Архитектура Древней Греции

Данная презентация позволяет выявить влияние пространственного образа мира на античную архитектуру. Знакомит учащихся с понятием «пространственный образ» и с особенностями его проявления в антич...

Конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме "Архитектура". УМК Верещагиной И.Н. 11 класс

конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме Архитектура, Unite 2....

Разработка интегрированного урока по истории и математике с использованием ИКТ в 5 классе по теме: «Архитектура Древнего Рима и ее геометрические формы»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по истории по теме «Культура Древнего Рима» и математике по темам «Действия с дробями», «Геометрические фигуры» и по истории по теме «Древний Рим», пока...

Урок в 11 классе на тему: "Архитектура персонального компьютера"

Урок "Архитектура персонального компьютера" проводится вторым уроком в первой главе "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"...

Урок искусства в 8 классе по теме: "Архитектура современного города"

Тема урока:«Архитектура современного города» Цель урока:Сформировать представление об архитектурном стиле, бионика, современного города.Задачи урока:·...

Конспект урока информатики (11 класс) по теме Архитектура персонального компьютера.

Конспект урока информатики (11 класс) по теме "Архитектура персонального компьютера"....