Методическая разработка по изобразительному искусству 5 класса на тему: «О чем рассказывают нам эмблемы».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Зенцова Светлана Александровна

Конспект урока по ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по ИЗО 5 класс33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №2

Открытый урок  по изобразительному искусству 5 класса

на тему:

 «О чем рассказывают нам  эмблемы».

                                                             

                                                                                                           Учитель: Зенцова Светлана Александровна

2016 г.

                                                                                          Технологическая  карта  урока.                                                        Зенцова С.А.

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5 «Б»

Тип урока

Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

Тема

О чем рассказывают нам  эмблемы

Цель

Создать декоративную композицию эмблемы (с учетом интересов учащихся) добиваясь актуальности и востребованности в применении.

Основные термины  и понятия

Эмблема,  логотип, знак 

Планируемый результат.

Предметные умения:

- познакомить учащихся с  видами эмблем и их созданием;

- умение составлять композицию,  используя символы и знаки;

- выполнить эскиз;

- защита работы.

Учебно- творческие умения:

-  уметь упрощать и стилизовать предметы.

-  пробудить к мыслительной деятельности, и их выполнению.

Речевые умения:

- уметь анализировать свою выполненную работу и одноклассников с позиции творческого подхода.

Личностные  УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- умение анализировать и обсуждать собственную  работу и одноклассников с позиции творческой задачи данной темы;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные  УУД:

-  применять установленные правила в решении задач;

-  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-  вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

-  совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные  УУД:

- ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

- развивать познавательные мотивы;

- использовать общие приемы в решении задачи;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные   УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь точно выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная работа

. Технические средства: ноутбук, проектор

. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point

        

Технология изучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Цели этапа

Формируемые умения

1.Организационный

(этап мотивации). 

(1-2 мин)

1.Здравствуйте,  ребята!

(слайд 1)

Я прошу вас проверить, как подготовлено рабочее место.

Обучающиеся проверяют наличие школьных принадлежностей к уроку.

Выявить уровень подготовки учащихся к уроку

Метапредметные  УУД:

- желание заниматься искусством;

Регулятивные УУД :

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли.

Познавательные  УУД:

- действия, поиска, и отбора необходимой информации;

- самостоятельное решение проблем творческого характера.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

(2-3 мин)

- Что изображено на экране? (слайд 2,3)

- А что такое Эмблема?

(слайд 4)

Ответы на вопросы:

- эмблемы, знаки;

Дети составляют своё словесное представление

Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение) и  познавательных процессов(внимание, память).

Метапредметные  УУД:

- умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные УУД:

-обсуждать и дискутировать над поставленной проблемой.

3.Постановка учебных задач.

(2-3 мин)

 

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке?

-  Какие вы видите изображения? (слайд 5)

- Давайте познакомимся с видами эмблем:

- надписи (логотипы);

- изображения с надписями;

- изображения.

 (слайды 6)

- Какие цвета используются в эмблемах?

- рисовать эмблемы

- рисунки и слова

Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.

- разные, какие нравятся.

 Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися

Метапредметные УУД:

- действия поиска и отбора необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное решения проблем творческого характера.

Регулятивные УУД:

- отличать различные виды объектов выполняемого задания.

Познавательные УУД:      

- осуществлять анализ учебного материала;

Предметные УУД:

- правильно владеть художественными терминами;

- сравнивать образцы;

-находить сходство и различие;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно высказывать свои мысли с помощью разговорной речи,

во время ответов.

4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

(3 мин)

В начальной школе дети привыкают к своим кабинетам,  не задумываясь над их номерами, а переходя в старшие классы,  теряются в каких кабинетах идут какие уроки. Когда же на кабинете будет эмблема, рассказывающая о предмете, то пятиклассникам будет удобнее ориентироваться в школе, и они быстрее запомнят, где расположены классы, будут меньше опаздывать. Поэтому такая тема, как «Эмблемы кабинетов» - актуальна и решаема.

Дети отвечают на вопрос и ставят задачу

Разработать эскизы эмблем так, чтобы они отражали содержание конкретных кабинетов в школе.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- сравнивать  предлагаемые образцы, находить в них  общее и различное (характер формы, декор, цветовое решение);

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание;

- создание творческого и реалистичного  объекта.

- уметь выражать в своей работе  отношение к создаваемому объекту.

Коммуникативные УУД:

- осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

5. Переход к этапу решения частных задач.

(3 мин)

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

 (слайд 7,8)

Дети отвечают на поставленные учителем вопросы.

Определяются в выборе тематики эскиза,  выбирая одну  из форм эмблемы.

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,  их коррекция.

Познавательные УУД:

- осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные УУД:

- находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта;

- уметь точно и в полном объёме использовать получаемую информацию.

Регулятивные УУД:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность.

6. Применение новых знаний.

(20 мин)

 Перед выполнением работы провести физ-минутку.  

(слайд 9)

Инструкция выполнения работы. (слайд 10)

Составление композиции на доске.

Индивидуальная работа обучающихся, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу.

Коррекция отработки способа выполнения поставленных задач.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать  цель деятельность на уроке;

- определять последовательность своих действий на уроке.

Познавательные УУД:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение, объясняя его критерии;

- умение пользоваться разнообразными графическими материалами;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

Предметные УУД:

- владение карандашом, фломастерами, гелевыми ручками.

-первичные умения видеть конструкцию.

- проводить правильно вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.

7. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин)

В конце урока выставка  результатов с обсуждением  работ.

Дети отвечают на поставленные учителем вопросы.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Регулятивные УУД:

- анализировать правильность пошагового выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные УУД:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

 Личностные УУД:

- установление связи между целью  деятельности и её результатом;

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь критически оценивать творческие работы  ( свои и одноклассников), определять лучшие и  разделять их по уровню качества.

8. Домашнее задание.

(2 мин)

На следующий год мы планируем продолжить работу по теме. Для достижения цели необходимо провести исследования - социологический опрос преподавателей, учащихся 5-11 классов.  (слайд 11)

Подготовить вопросы для тестирования учителей и обучающихся школы.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Коммуникативные УУД:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

- проводить анализ своей творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5

Методическая разработкапо теме: «Связь времён в народном искусстве».Предмет: Изобразительное искусствоКласс 5Основной целью разработанных уроков по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни...

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему  « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»...

Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"

Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"...

Общешкольное мероприятие "Традиционная одежда народов Севера " методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Сценарий общешкольного познавательно- развлекательного мероприятия "Традиционная одежда народов Севера " включает в себя презентацию, где наглядно знакомит с традиционной о...

План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)

Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока:  «О чем рассказывают нам ...

Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5

Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, игр...