РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс по программе В.С.Кузина
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Фомина Ирина Петровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  7 класс по программе В.С.Кузина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7klass.doc406 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа Троицк в городе Москве

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

«Технология и Искусство»

____________________

Сажнова В.М.

27.08.2015г.

СОГЛАСОВАНО

руководитель НМС

__________________

Рыхлова Н.Л.

28.08.2015г.

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

_________________

Н.А.Веригина.

01.09.2015г.

Приказ №139/од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2015-2016 учебный год

 7 КЛАСС

Составитель программы: Фомина И.П.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской  программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2010.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 34 урока.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;
  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
  • ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы» ,«Тренировочные упражнения», «Декоративное рисование».

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации  художественной деятельности по направлениям  по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, в отличие от других  видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как  это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся         любимыми. В этом процессе учащиеся познают  радость созидания         и         приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и         творческие         таланты.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы  изобразительной грамоты.

В 7 классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

 Формы организации образовательного процесса – урок смешанного типа

Технология обучения – наглядная форма обучения

Формирование ключевых компетенций обучающихся: познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность.

 Виды и формы контроля – качественно выполненные работы

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года :

-  анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

-  ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-    восприятия и оценки произведений искусства;

-   самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

  

Содержание программы

Многонациональное отечественное искусство (9ч)

1.Красота вокруг нас.(1ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи: познакомить учащихся с планом работы на предстоящий год; задачами, стоящими перед ними; требованиями, предъявленными к организации рабочего места; развивать понимание того, что умению видеть красоту вокруг себя, необходимо учиться; воспитывать интерес к предмету.

2.Народ – творец  прекрасного.(1ч)

Вид занятия: декоративное рисование.

Цели и задачи: углубить представления о народном искусстве как особом виде творчества в системе современной культуры; систематизировать знания о народном декоративно-прикладном искусстве; развивать понимание тесной взаимосвязи национального и интернационального, способствовать взаимообогащению культур разных народов.

3-4.Праздничный натюрморт.(2ч)

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморте; познакомить с разнообразием форм, изображений мира вещей; дать учащимся основы изобразительной графики, учить изображать различные предметы, выражать свое настроение с помощью цвета; развивать приемы работы с красками, композиционного построения рисунка, колористических решений для воплощения замысла; воспитывать художественный вкус.

5. Мы – юные краеведы и этнографы.(1ч)

Вид занятия: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи: познакомить учащихся с архитектурно-строительной культурой русского Севера, музеями народного деревянного зодчества, характерными деталями и фрагментами построек деревянной архитектуры, композицией крестьянского дома, выразительным средством рисунка – светотенью, учить выполнять зарисовки архитектурных сооружений; воспитывать бережное отношение к образцам народного искусства.

6. Национальный натюрморт.(1ч)

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели и задачи: познакомить с отдельными произведениями художников М. Асламазян, В. Ульянова; расширить знания о декоративно-прикладном творчестве народов России; познакомить с промыслами своего края, ролью цвета в декоративно-прикладном искусстве, с символикой цвета и основами цветоведения; развивать глазомер, умение распознавать оттенки цвета; воспитывать художественный вкус и бережное отношение к предметам народного искусства.

7.Национальные традиции в культуре народа.(1ч)

Вид занятия: декоративное рисование.

Цели и задачи: расширить и систематизировать знания учащихся о декоративно-прикладном творчестве народов России, изучая народный костюм и орнамент, о видах орнамента, расположении орнаментальных композиций; познакомить с символикой цвета, учить использовать мотивы традиционной национальной одежды в современной моде; развивать творческое воображение; воспитывать эстетический вкус.

8.Народные праздники.(1ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи: познакомить учащихся с историей возникновения праздников, сущностью различных обрядов и традиций, атрибутами праздничного действия, отличительными особенностями бытового жанра; дать понятие о цветовом контрасте, основных законах оптического смешения цвета, ахроматическом и хроматическом контрасте; развивать навыки работы с акварелью;  воспитывать бережное отношение к образцам народного искусства.

9.Иллюстрация сказок народов России.(1ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства; учить передавать выразительно изображение действий сюжета, персонажей ;выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; изображать многофигурную композицию; развивать навыки работы над графическим произведением; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры.(16)

10. Красота родного края.(1ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – пейзаже; познакомить с отдельными произведениями живописи; дать понятие о законах линейной и воздушной перспективы, колорита, степени холодности и теплоты оттенков; учить использовать линейную и воздушную перспективу, многоплановость изображения; развивать технику работы с цветным материалом; воспитывать художественный вкус.

11. Изобразительное искусство эпохи Возрождения.(1ч)

Вид занятия: беседа.

Цели и задачи: познакомить учащихся с искусством эпохи Возрождения; биографиями и творчеством величайших художников эпохи Возрождения стран Западной Европы; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

12.Мир Леонардо. (1ч)

Вид занятия: беседа.

Цели и задачи: познакомить учащихся с биографией и творчеством Леонардо да Винчи; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

13-14.Красота классической архитектуры.(2ч)

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели и задачи:  познакомить учащихся со стилями древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя, типами ордеров; учить рисовать с натуры капители со светотеневым решением и установлением тональных отношений; развивать умение осуществлять поиск композиции; воспитывать художественный вкус и бережное отношение к памятникам истории.

15.Изобразительное искусство Западной Европы 17 века(1ч)

Вид занятия: беседа.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с зарубежным искусством Западной Европы 17 века , творчеством выдающихся художников того времени, с их знаменитыми произведениями, развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

16. Творчество Рембрандта.(1ч)

Вид занятия: беседа.

Цели и задачи:  познакомить с творчеством и биографией выдающегося мастера 17 века – Рембрандта, особенностями его стиля; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

17-18. Искусство натюрморта.(2ч)

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с произведениями Виллема Геда, П. Клааса, Виллема Кальфа и др.; расширить представления учащихся о выразительных возможностях натюрморта, роли рисунка в натюрморте и его развитии; учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; развивать технику работы с кистью; воспитывать художественный вкус.

19.Изображение фигуры человека в движении.(1ч)

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с отдельными произведениями Д. Веласкеса, Питера Хоха, со способами передачи движения на этих картинах; учить рисовать фигуры людей в движении, решать вопросы согласованности их положения; совершенствовать технику работы карандашом и акварелью.

20. Красота фигуры человека в движении.(1ч)

Вид занятия: лепка из пластилина.

Цели и задачи:  расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; учить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции; развивать пространственное мышление; воспитывать интерес к творчеству.

21. Изобразительное искусство западных стран 18-20 веков.(1ч)

Вид занятия: беседа.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с наиболее выдающимися мастерами изобразительного искусства западных стран 18-20 веков и их произведениями; с различными направлениями в живописи; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

22. Античная расписная керамика.(1ч)

Вид занятия: декоративное рисование.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с произведениями античного искусства гончаров, особенностями их росписи, мотивами греческой вазописи, учить выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи; развивать технику работы с кистью; воспитывать художественный вкус.

23. Зарубежный друг (гость). (1ч)

Вид занятия: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с отдельными произведениями живописи; расширить знания об изобразительном искусстве как хранителе костюмов всех времен; дать понятие костюма и рассказать о его особенностях в разные эпохи; учить рисовать фигуру человека в одежде; развивать технику работы акварелью и другими материалами; воспитывать толерантность к представителям других наций.

24-25. В мире литературных героев. (2ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи:  расширить знания учащихся об одном из видов графики – книжной; о требованиях к художникам, иллюстрирующим литературное произведение; познакомить с произведениями художников –иллюстраторов; учить выразительно изображать действие сюжета, персонажей.

Труд в изобразительном искусстве(9ч)

26-27. Трудовые ритмы.(2ч)

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели и задачи:  расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморте; познакомить с произведениями, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд; учить анализировать форму, конструкцию изображаемых предметов; воспитывать творческое воображение.

28. Трудовые будни.(1ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с отображением темы труда в произведениях изобразительного искусства; учить с помощью композиции передавать свое отношение к изображаемому предмету; развивать умение решать композиционные задачи; воспитывать уважение к людям труда; способствовать профессиональной ориентации учащихся.

29. Мы – юные дизайнеры.(1ч)

Вид занятия: рисование по представлению.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с понятием «дизайн», произведениями дизайнерского искусства, особенностями работы художника-дизайнера, его участием в создании ассортимента промышленных товаров, учить создавать фирменные знаки для разного вида изделий; воспитывать творческое воображение.

30. Рисуем лошадей(1ч)

Вид занятия: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи:  познакомить учащихся с особенностями изображения животных, произведениями с изображением лошадей в статике и динамике, с анатомическим строением животных, пропорциями и движением, влияющими на характер формы; учить передавать в рисунке движение животного; развивать технику рисования животных; прививать любовь к животным.

31-32. Мы охраняем памятники нашей Родины.(2ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи:  расширить знания учащихся о памятниках истории и культуры города, их культурно-исторической ценности, о художественных музеях страны, с особенностями основных видов графики; развивать технику рисунка, воспитывать бережное отношение к памятникам старины, культурно- историческому наследию.

33  Весенний пейзаж.(1ч)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели и задачи:  расширить знания учащихся о пейзаже; познакомить с особенностями лирического пейзажа, этапами выполнения рисунка; учить выявлять общий тон и цветовые отношения между объектами пейзажа; развивать технику работы с акварелью; воспитывать художественный вкус.

34. Цветы весны (1ч)

Цели и задачи Расширить  знания учащихся  о  натюрморте; соблюдать этапы выполнения рисунка с изображением цветов; учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; развивать технику работы с кистью; воспитывать художественный вкус.

Учебно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Многонациональное отечественное искусство

9

1

Красота вокруг нас.

1

2

Народ – творец прекрасного.

 

1

3

Праздничный натюрморт.

 

1

4

Праздничный натюрморт.

 

1

5

Мы – юные краеведы и этнографы.

1

6

Национальный натюрморт.

 

1

7

Национальные традиции в культуре народа.

1

8

Народные праздники.

 

1

9

Иллюстрация сказок народов России.

1

 

Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры

16

10

Красота родного края.

 

1

11

Изобразительное искусство эпохи Возрождения.

1

12

Мир Леонардо.

 

1

13

Красота классической архитектуры.

1

14

Рисунок  гипсовой капители с натуры

1

15

. Изобразительное искусство западной Европы 17века.

 

1

16

 Творчество Рембрандта

1

17

Искусство натюрморта.

 

1

18

. Искусство натюрморта.

1

19

. Изображение фигуры человека в движении

1

20

Красота фигуры человека в движении

1

21

. Изобразительное искусство западно -европейских стран 18-20 вв.

1

22

 Античная расписная керамика

1

23

. Зарубежный друг ( гость).

1

24

В мире литературных героев.

 

1

25

В мире литературных героев

1

 

Труд в изобразительном искусстве.

10

26

Трудовые ритмы.

 

1

27

Трудовые ритмы.

 

1

28

Трудовые будни.

 

1

29

Мы – юные дизайнеры.

 

1

30

Рисуем лошадей.

 

1

31

Мы охраняем памятники нашей Родины.

1

32

Мы охраняем памятники нашей Родины.

1

33

Весенний пейзаж.

 

1

34

Цветы весны.

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРС ___________ИЗО_______________КОЛ-ВО ЧАСОВ        ____34_______        КЛАСС____7___

№пп

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Информационное сопровождение

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

  1. Раздел «Многонациональное  отечественное  искусство»-9ч.

Красота  вокруг  нас

Введение

новых знаний

Знать:

– требования к организации рабочего места художника;

– материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.

Уметь:

– организовывать рабочее место;

– подбирать инструменты и материалы;

– видеть красоту окружающего мира;

– рисовать по памяти (свободная тема)

Презентация на тему «Красота вокруг нас»

Понаблюдать за окружающим миром.

Народ – творец

прекрасного

Введение

новых знаний

Знать:

- художественные промыслы России, их особенности, образцы изделий;

– связь народного искусства с жизнью.

Уметь анализировать изделия художественных промыслов

Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Натюрморт.»

Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения.

Отличительные особенности жанра

натюрморта

Введение новых знаний,

выполнение практического задания

Знать:

– жанр произведений изобразительного искусства

 – натюрморт;

– виды натюрморта;

– понятия колорит, основные цвета;

– особенности постановки натюрморта;

– художников – мастеров натюрморта В. Ф. Стожарова, М. А. Асламазян.

Уметь выражать в натюрморте свое настроение

(ощущение)

Постановочный материал из разнородных предметов.

Подобрать репродукции натюрмортного жанра.

Праздничный

Натюрморт

Закрепление

изученного материала, выполнение практического задания

Презентация на тему «Северорусская изба как символ отношения человека к миру.»

Мы – юные

краеведы и

этнографы

Введение

новых знаний

Знать:

– архитектуру русского Севера;

– музей деревянного зодчества;

– устройство крестьянской избы.

Уметь выполнять рисунок фасада северной деревянной архитектуры – крестьянской избы

Презентация на тему «Промыслы нашего края. Цветовой тон.»

Сбор материала на тему « Выдающиеся русские  и зарубежные художники и их произведения натюрмортного жанра».( П.Сезанн, В.Ван Гог, и.Машков и др.)

Национальный

Натюрморт

(матрешки)

Введение

новых знаний

Знать:

– понятия хроматические и ахроматические цвета, светлота, насыщенность, теплые и холодные цвета;

– народные промыслы;

– отдельные произведения живописи.

Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов (с натуры)

Презентация на тему «Промыслы нашего края. Цветовой тон.»

Продолжение работы над проектом.

Национальные

традиции в культуре народа.

Введение

новых знаний

Знать:

– виды орнамента и типы орнаментальных композиций;

– национальный костюм и его детали.

Уметь выполнить эскиз современной одежды по

мотивам национального костюма

Презентация на тему «Национальный костюм». Одежда как художественный образ. Понимание смысла, содержащегося в орнаменте. Символ цвета.

Расспросить своих близких старшего поколения о праздниках наших предков: чему были посвящены и как проходили?

Народный праздник

Введение

новых знаний

Знать:

– сущность понятия культура как памяти, сохраняющей обычаи и традиции народа;

– бытовой жанр и его отличительные особенности;

– законы оптического смешения цветов. Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предметы, людей, интерьер и т. п.

Презентация на тему «Народный праздник». История возникновения праздников. Сущность различных обрядов и традиций. Атрибуты праздничного действия.

Прочитать и подобрать иллюстрации к сказкам народов России.

Иллюстрация сказок народов России

Введение новых знаний

Знать:

– отличительные особенности графики;

– о книжной графике: особенностях изобразительного языка при иллюстрировании литературного произведения;

– основные средства художественной выразительности графики.

Уметь:

– передавать выразительно действие сюжета; – выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому;

– изображать многофигурную композицию

Художественный ряд иллюстраций сказок народов России.

Наблюдение за природой.

  1. Раздел «Изобразительное  искусство  зарубежных стран – сокровище  мировой культуры»   16ч.

Красота родного края

Введение новых знаний

Знать:

– жанр пейзажа, отдельные произведения живописи;

– законы линейной и воздушной перспективы, колорита;

Уметь: выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, светотени, колорит.

Видеоролик на тему « Техника выполнения рисунка. Пейзаж.»

Подготовить реферат на тему «Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера» (по выбору)

Изобразительное

искусство эпохи

Возрождения

Введение

новых знаний

Знать: творчество художников эпохи Возрождения.

Уметь:

– определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, колориту и др.;

– анализировать произведения изобразительного искусства

Презентация на тему «Особенности эпохи Возрождения.»

Произвести поисковую работу в интернете на тему «Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи.»

Мир Леонардо

Введение

новых знаний.

Знать:

– отдельные произведения живописи Леонардо да

Винчи;

– особенности живописных работ мастера.

Уметь:

– отличать живописные работы художника Леонардо да Винчи;

– анализировать произведения живописи о творчестве Леонардо да Винчи

Видеоролик на тему «Судьба «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.»

Подготовить презентацию на тему «Ансамбль афинского Акрополя.»

Красота

классической архитектуры

Введение

новых знаний

Знать:

– стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя;

– типы ордеров;

– понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик. Уметь:

– выявлять тоном цилиндрические, конические, кубические и т. п. формы;

– выполнять рисунок гипсовой капители с натуры

Презентация на тему «Ансамблями афинского Акрополя.». «Ордер и его виды.»

Подготовить сообщение на тему: «Творчество художников Западной Европы  XVII века.»

Рисунок  гипсовой капители с натуры

Изобразительное

искусство  Западной

Европы  XVII века

(Античная    расписная   керамика)

Введение

новых знаний

Знать:

– произведения художников Западной Европы XVII

века;

– особенности западноевропейского искусства XVII века;

– особенности индивидуальной манеры художников XVII века

Уметь:

– сравнивать, анализировать произведения живописи;

– высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству

Презентация на тему: «Творчество художников Западной Европы  XVII века: П.П.Рубенса, А. Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса.» Краткий анализ эпохи.

Подобрать информацию о творчестве Рембранта.

Творчество

Рембрандта

Введение

новых знаний. Урок- монография

Знать:

– отдельные произведения художника Рембрандта;

– о вкладе художника в развитие техники живописи, особенностях колорита в его произведениях.

Уметь анализировать произведения живописи.

Просмотр презентаций и анализ выполненной работы.

Подобрать иллюстрационный материал  на тему натюрморт.

Искусство натюрморта

(17 – из геометрических фигур)

18

Введение

новых знаний

Знать:

– жанр живописи – натюрморт;

– отдельные произведения живописи;

– роль рисунка в натюрморте;

– этапы работы над натюрмортом.

Уметь:

– выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

– выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности

Презентация на тему «Натюрморт в графике.»

Подобрать репродукции (фото) с изображением человека в различном освещении.

Изображение человека в движении

Введение

новых знаний

Знать:

– отдельные произведения живописи;

– как передается движение в живописи;

– пропорции идеальной человеческой фигуры и лица. Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении

Презентация на тему «Модуль и канон.»

Произвести наблюдения за пропорциями человеческой фигуры.

Красота фигуры человека в движении

Введение

новых знаний

Знать:

– скульптуру как один из видов изобразительного искусства;

– виды скульптуры;

– отличия скульптуры от живописи;

– материалы, используемые для скульптур;

– виды скульптурной техники;

– основной предмет изображения в скульптуре.

Уметь:

– анализировать произведения скульпторов;

– составлять схему движения фигур;

– выполнять скульптуру фигуры человека

Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Человеческая фигура.»

Провести поисковую работу в интернете на тему «Творчество художников:  Т.Гейнсборо, Ф.Гойя, Ж.Давида, Э.Делакруа, Ж.-О.Энгра, К.Коро, Г.Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, .» (по выбору)

Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII–XX вв.

Введение

новых знаний

Знать:

– произведения живописи художников Западной

Европы

XVIII–XX веков;

– направления в живописи – импрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др.

Уметь: «читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников

Презентация на тему «Изобразительное искусство западноевропейских стран

XVIII-XX вв.»  Краткий анализ направлений.

Подобрать иллюстрационный материал на тему «Античная расписная керамика»

Античная    расписная   керамика

Введение

новых знаний

Знать:

– произведения античного искусства;

– особенности росписи, мотивов в греческой вазописи;

– стили греческой вазописи;

– виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи.

Уметь:

– анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности

изображения людей;

– выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи

Презентация на тему «Античная расписная керамика.». Рисунок, пропорции, силуэтность  фигур в произведениях греческих вазописцев.

Подготовить реферат на тему «Творчество И.Аргунова, С.Чуйкова, А.Головина, Рембранта» (по выбору)

Зарубежный друг (гость)

Введение новых знаний

Знать:

– отдельные произведения живописи;

– понятие костюм;

– особенности костюмов разных народов и разных эпох.

Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде

Презентация на тему «Одежда как показатель общественного положения человека.»

Прочитать литературное произведение проходившее по программе на уроках литературы.

В мире  литературных героев

Введение

новых знаний

Знать:

– задачи, стоящие перед художником- иллюстратором;

– отдельные произведения художников- иллюстраторов, их особенности;

– вид графики – книжной.

Уметь:

– выразительно изображать действие сюжета,

персонажей;

– выполнять иллюстрации к произведению

Художественный ряд  иллюстраций к литературным произведениям.

Подготовить сообщение на тему: «Творчество

Ю.Шаблыкина, А.Никича» (по выбору)

Иллюстрации к произведению

  1. Раздел «Труд в  изобразительном  искусстве»  -  9ч.

Трудовые ритмы

Введение

новых знаний

Знать: жанр натюрморта, отдельные произведения

живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд. Уметь:

– анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы;

– передавать объем средствами светотени;

– выполнять рисунок натюрморта

Презентация на тему «Натюрморт и трудовые будни». Передача эмоционального состояния с помощью цвета. Правила постановки натюрморта.

Подготовить иллюстрационный материал на тему «Трудовые будни.»

Введение

новых знаний

Трудовые будни «Моя будущая профессия»

Введение

новых знаний

Знать:

– как отображались темы труда в произведениях изобразительного искусства;

– отдельные произведения живописи;

– жанр портрета, бытовой жанр;

– основные пропорции тела и «механику» различных движений.

Уметь:

– анализировать произведения живописи;

– выполнять рисунок на тему «Моя будущая профессия»

Презентация на тему «Трудовые будни».

Подобрать иллюстрации на тему «Дизайн»

Мы – юные дизайнеры

Введение новых знаний

Знать:

– понятие дизайн;

– произведения дизайнерского искусства;

– особенности работы художника-дизайнера;

– критерии ценности дизайнерских разработок.

Уметь выполнять эскизы экслибриса, фирменного знака и др.

Презентация на тему «Дизайн как область искусства предметного мира.». История экслибриса.

Подготовить реферат на тему «Творчество М.Грекова, К.Петрова-Водкина и др.» (по выбору)

Рисуем  лошадей

Введение

новых знаний

Знать:

– отдельные произведения живописи;

– особенности изображения животных;

– как изображать лошадей в статике и динамике;

– анатомическое строение лошади, пропорции. Уметь:

– передавать в рисунке движение животного;

– выполнять рисунок лошади

Презентация на тему «Изображение животных в движении.»

Произвести поисковую работу в интернете на тему «Памятники нашей России.»

Мы охраняем памятники нашей Родины.

Введение

новых знаний

Знать:

– виды графики;

– особенности языка плаката;

– памятники истории и культуры;

– художественные музеи страны и мира.

Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины

Презентация на тему «Памятники истории и культуры». Реставрация произведений изобразительного искусства, памятников истории.

Понаблюдать за окружающим миром.

Плакат об охране памятников нашей Родины

Весенний пейзаж

Введение новых знаний

Знать:

– отличительные особенности лирического пейзажа

от других его видов;

– отдельные произведения живописи;

– основные этапы выполнения рисунка.

Уметь:

- выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений

Презентация на тему «Пейзаж.»

Понаблюдать за весенними цветами.

Цветы весны

Урок-

повторение

Знать:

– жанр натюрморта;

– этапы выполнения рисунка  с изображением цветов.

Уметь: выполнить рисунок весенних цветов с соблюдением законов перспективы, колорита, композиции

Презентация на тему «Цветы.»

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....

Рабочая программа по литературе. 9 класс. По программе Г.И.Беленького.

Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым  для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...

рабочая программа по биологии 8 класс по программе И. Пономаревой

Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии  с учетом  авторской программы А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маш по курсу « Человек и его здоровье». Структура курса складываетс...

Рабочая программа "Экология". 6 - 9 класс. По программе Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы,

Содержит: основные идеи и особенности курса экологии  6 - 9 классов, тематический план, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного материала, календарно...