Презентация к уроку "Виды и жанры живописи. Портрет, пейзаж, натюрморт."
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) на тему

Презентация составлена на курсах повышения квалификации учителей у педагога Боровской Е.Р.

в ГОУ ВПО  «Московский городской педагогический университет»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды и жанры живописи. Женский портрет ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Педагогический факультет Портрет, пейзаж, натюрморт. ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Педагогический факультет Плотникова С.Н. Преподаватель – доцент Боровская Е.Р. 2009/2010 уч.г .

Слайд 2

Методические комментарий Класс: 5 Предмет «Искусство» Тема 1. У каждого искусства свой язык. Урок 5. Женский портрет (искусство живописи). (можно также использовать в 4 классе по теме 4 Искусство объединяет народы) Презентация: по щелчку. Планирование по предмету «Искусство» составлено на основе программ: «Мировая художественная культура» (программа Л.А.Рапацкой ) «Изобразительное искусство и художественный труд» (программа Б.М.Неменского ). Учебники: - Горява Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство и художественный труд / под ред. Неменского Б.М./, 5 класс, М.: Просвещение, 2006; -С D ROM «Мировая художественная культура: от наскальных рисунков до киноискусства» - мультимедийное учебное пособие по курсу МХК для учащихся общеобразовательных школ. Автор: д.п.н. профессор Л.А.Рапацкая . -Использованы материалы Интернет. Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства сайт

Слайд 3

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, учебная доска -зрительный ряд: презентация на CD ROM ; репродукции картин с изображением портретов разных эпох. -литературный ряд: стихотворения Л. Татьяничевой, Д. Кедрина и др. авторов; -музыкальный ряд: Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства

Слайд 4

Женский портрет Цели: -по содержанию : знать один из основных жанров живописи: портрет; знать об изображении женского портрета в искусстве разных эпох, развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека. -по способу работы : уметь изображать основные пропорции лица человека. Планируемый результат: -уметь рисовать женский портрет ( портрет мамы). Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства фильм

Слайд 5

Послушайте стихотворение к портрету графини Струйской Ф. Рокотова . Портрет Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Н. Заболоцкий Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства Картины, где изображены личности, - портреты, не оставляют спокойными наши сердца . Что называется портретом? Что главное пытаются отразить в портретах художники?

Слайд 6

Веками мыслители и художники пытались найти всеобщие критерии красоты Чувство прекрасного родилось не сегодня, оно вечно будоражило воображение человека. Каноны красоты - это, скорее, совокупность правил, пропорций. Ах, красота! Тут есть над чем подумать. Как это сложно. Гармония, красота. Они всегда ускользают от нас. Они всегда остаются тайной. Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства

Слайд 7

Портрет - это изображение человека или группы людей в произведениях живописи. Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства Портрет – жанр живописи. Какие жанры живописи Вы еще можете назвать?

Слайд 8

Основные жанры живописи. Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства … Пейзаж, натюрморт, анималистический, батальный, бытовая картина.

Слайд 9

Виды портрета История портрета- это практически история живописи. Портрет может быть: -индивидуальным; -групповым; -автопортрет; -сатирическим. Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства

Слайд 10

Сегодня мы будем учиться портретному искусству. Но прежде, чем рисовать, ответим на вопросы: Какие бывают портреты? Какие бывают лица? Какое лицо можно назвать красивым? Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства

Слайд 11

«Джоконда» Леонардо да Винчи Портрет Моны Лизы очень популярен. Картина — действительно загадка. Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства

Слайд 12

Рембрант «Портрет старушки» 1654 г. Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства Женщины сидят в глубоких креслах, положив на колени руки и повернувшись прямо к зрителю. Светом выделены лицо и кисти рук. Это всегда пожилые, умудренные долгим жизненным опытом люди. Художник блестяще показывал не только внешние черты, но и духовный облик человека.

Слайд 13

У русских женщин есть такие лица: К ним надо приглядеться не спеша, Чтоб в их чертах могла тебе открыться Красивая и гордая душа. Л.Татьяничева Портрет Марии Алексеевны Дьяковой, в замужестве Львовой Д.Г. Левицкий, 1781 г. Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства галерея

Слайд 14

Насколько разные чувства мы видим на лицах женщин, девушек. Назовите их… Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства Портрет М.И.Лопухиной Боровиковского Портрет Л.К. Маковской Тропинина Кружевница Тропинина Женщина в покрывале Рафаэля Дама под вуалью Рослина

Слайд 15

Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства Изображение портрета матери, женского портрета. Практическая работа

Слайд 16

Послушайте стихотворение Д.Кедрина «СЕРДЦЕ» и ответьте на вопросы: Девчину пытает казак у плетня: «Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня? Девчина в ответ, заплетая косу. «Про то мне ворожка гадала в лесу. Пророчит она: мне полюбится тот, Кто матери сердце мне в дар принесет. В пути у него помутилось в глазах, Всходя на крылечко, споткнулся казак. И матери сердце, упав на порог, Спросило его: «Не ушибся, сынок?» Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства Каковы чувства матери в этом стихотворении? Существует ли связь между внутренними качествами человека и внешним обликом? 3. В чем отличительные особенности лица Вашей мамы? 4. Каковы ее внутренние черты?

Слайд 17

Последовательность работы: Намечаем горизонтальные и вертикальные линии. Находим расположение глаз, носа, рта.

Слайд 18

Последовательно прорисовываем линии глаз, век, зрачков, а также брови

Слайд 19

Переходим к изображению носа.

Слайд 20

Осталось нарисовать рот и уши.

Слайд 21

А теперь дело за красками или графическими материалами.

Слайд 22

Итоги урока: 1 . Выставка работ учащихся (исходя из времени урока работы сделаны пастелью, пробовали работать с новым материалом, закрепляя тему «Графика») . 2. Подведение итогов урока. В лучших ваших работах вы сумели выразить свое личное отношение к изображенному, передать характеры изображенных женщин. Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства

Слайд 23

Работы учащихся Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства Дорофеев Костя Шапошниченко Дарья Могущая Злата Ковалев Костя

Слайд 24

Работы учащихся Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства Покровская Даша Царевский Алеша Абрамова Мария Гурьянова Ольга

Слайд 25

Послушайте стихотворение. Подберите к нему заголовок. Объясните, о каком «следе» говорит поэт. Говорят: талант от Бога Этим дан, а этим нет... Всем зато дана дорога – Кто какой оставит след? С. Викулов А какой свой след вы хотели бы оставить на земле? Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства

Слайд 26

Домашнее задание: Подобрать иллюстрации с изображением различных образов человека, попытаться описать состояние, внутренний мир, особенности, переживания изображенного на портрете. Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства Песня о маме

Слайд 27

Используемые источники: Изобразительное искусство. 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского / О.В.Свиридова.- Волгоград: Учитель, 2006. http://artclassic.edu.ru/ http://rusportrait.narod.ru/ http://taralex.da.ru/ http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/430 http://worldleonard.h1.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C http://rembr.ru/ Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства

Слайд 28

Об авторе: Плотникова Светлана Николаевна ГОУ СОШ № 854 г. Зеленограда (603-а) Тел. 499-736-75-15 Выбрана тема «Женский портрет», т.к. вызывает интерес у учащихся и учителя, очень люблю еще рисовать цветы. svplotni@yandex.ru Плотникова Светлана Николаевна, учитель ИЗО-искусства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Жанры живописи" и проверочное задание, 6 класс, по программе Б.М. Неменского.

В данной презентации содержится материал о жанрах живописи. В ходе презентации обучающиеся составляют кластер по жанрам. В конце проводится проверочная работа по жанрам живописи. Обучающимся предлагаю...

8 класс Тема урока: Выполнение пейзажа, натюрморта.

Тема:  Вышивание натюрморта, пейзажа.Цели:  познакомить учащихся с правилами подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовой гаммы, техникой вышивания элементов картины; совершенствовать ...

Презентация "Жанры живописи"

К обобщающему уроку в 6 классе. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, жанровые сцены композиции....

презентация к уроку ИЗО "Жанры живописи"

Презентация спользуется для обобщения и систематизации знанаий, повторения особенностей каждого жанра живописи....

Презентация "Жанры живописи"

В данной презентации описаны жанры живописи....