конспект урока Изобразительное искусство. 4 класс.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Гривнина Ирина Владимировна

Конспект урока изобразительное искусство в 4 классе для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: Рисование с натуры. Неваляшка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prishli_igrushki.pptx1.7 МБ
Файл konspekt_nevalyashka.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда пришли игрушки. Неваляшка.

Слайд 2

А знаете ли вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии? Там она имела круглую форму и называлась Дарума .

Слайд 3

В Россию неваляшка попала не так давно –около двухсот лет назад. Первоначально неваляшек в России называли « кувырканами »

Слайд 4

А через много лет неваляшки приобрели такой всем знакомый вид.

Слайд 5

Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, кошечек, медведей.



Предварительный просмотр:

МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» г. Вологды

Изобразительное искусство

в 4 классе

Тема: Рисование с натуры «Неваляшка»

Учитель: Гривнина И. В.

г. Вологда.

2014 г

Цель: формирование эстетического восприятия;

Задачи: познакомить детей с историей происхождения неваляшки;

              закреплять  знания о геометрических формах (круг);

              учить рисовать окружности разной величины с помощью шаблонов;

              учить закрашивать окружности кистью красками;

              учить прорисовывать лицо (глаза, брови, нос, рот, волосы);

              воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в

              работе.                        

Оборудование: предметные картинки матрешка, юла, барабан, кукла;    

                            игрушка –неваляшка; краски, кисти, баночка с водой, палитра, простой карандаш, шаблоны на каждого ребенка; презентация «История неваляшки»; аудиозапись «Мы милашки девчонки –неваляшки».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядность

1.Орг. момент

Загадки

Определение темы урока.

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

-Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу –жужжу, жужжу –кружу.

-Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

-Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу.

Расчешу и если надо

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите –ка, друзья?

-Как одним словом назвать все эти предметы?

-Мы сегодня будем рисовать игрушку, а какую вы мне скажете, если отгадаете загадку.

-Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки

Стоя спать, а не в кроватке.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь –

Хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла…

+ Матрешка.

+Юла.

+Барабан.

+Кукла.

+Игрушки.

+Неваляшка.

Вывешиваю на доску изображения игрушек.

Достаю куклу неваляшку.

2. Основная часть.

Рассказ учителя об истории возникновения куклы.

Анализ образца.

Рисование по шаблону.

Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии?

Там она имела круглую форму и называлась Дарума. Считалось, что такая кукла приносит удачу. Продавались или дарились Дарумы с не закрашенными глазами. Загадывая желание, японец закрашивал один глаз куклы, а когда оно исполнялось, закрашивал второй. Обычно японская неваляшка раскрашена в красный цвет. Считается, что кукла приносит счастье и удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.

Неваляшка в России

В Россию неваляшка попала не так давно – около двухсот лет назад. Первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали ярками красками и покрывали лаком. Первоначально неваляшек в России называли “кувырканами”. Обычно неваляшки изображалась в виде купцов или клоунов. Порой такие игрушки передавались целыми поколениями или хотя бы от старших детей к младшим.

А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид:

Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей.

Вот такая интересная история!

Сегодня мы рисуем с натуры. Что это значит?

-Посмотрите на неваляшку. Из каких частей она состоит?

-Какой формы все части?

-Какого размера туловище?

-Какого размера голова.

-Какого размера руки?

Посмотрите, у вас в тарелке лежат круги разных размеров. Это шаблоны. С их помощью мы нарисуем неваляшку.

Найдите самый большой круг в тарелочке. Возьмите его в левую руку, положите на низ листа.

Возьмите простой карандаш, обведите круг, прижимая карандаш к шаблону.

Найдите круг поменьше. Это шаблон головы  у неваляшки.

Поместите круг сверху на туловище. Обведите простым карандашом.

Найдите самый маленький круг. Это руки. Где они располагаются?

Поместим его слева. Обведем. И так же обведем шаблон справа.

А теперь нарисуем карандашом лицо у неваляшки.

Большие глаза.

Нос –две точки.

Ротик. Брови. Волосы.

+Точно так же, как видим.

+Из туловища, головы, ручек.

+Круглой формы.

+Самый большой круг.

+Круг поменьше, чем туловище.

+Самый маленький круг.

Дети повторяют действия за учителем.

Обводят шаблон.

Находят средний круг.

Обводят шаблон.

Находят маленький круг.

Справа и слева, между туловищем и головой.

Обводят круг с обеих сторон.

Дети рисуют глаза, нос, рот, волосы, брови по показу учителя.

Слайд № 1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Показ частей неваляшки. Нахождение их на образце.

Подробный показ действий учителем.

.

Показ учителя.

Физкультминутка.

Давайте немножко отдохнем. Выходите из-за парт. Повторяем движения за мной.

Повторяют движения за учителем под музыку.

Звучит песня «Мы милашки, куклы –неваляшки».

Рисование красками.

-Какого цвета лицо?

-Как получить светло –желтый цвет?

-Возьму белую краску и добавлю в нее чуть –чуть желтой краски. Перемешаю и закрашу лицо.

-Посмотрите и скажите, какого цвета туловище?

-Возьмем красную краску, раскрасим туловище.

-А какого цвета ручки?

-Будем их раскрашивать?

-Прорисовываем детали лица. Глаза, нос, брови, волосы, рот.

+Светло-желтое.

+Смешать белый и желтый.

Дети смешивают краски и закрашивают лицо.

+Красного.

+Белого.

+Нет. Бумага и так белая.

Показ учителя.

3.Выставка работ.

Итог урока.

-Какие чудесные игрушки у вас получились.

-Давайте положим альбомы на подоконник и посмотрим на них.

-Что мы сегодня рисовали?

-Вам понравился урок?

-Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы.

+Куклу неваляшку.

Выкладываем альбомы на подоконник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."

Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках".  Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».

Конспект урока  изобразительное искусство  в 5-м классе по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд»  под руководством Б.М. Неменского,  тема «Конструкция и...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».

Конспект урока изобразительное искусство  в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...

конспект урока изобразительного искусства в 5 классе по теме "История декоративного искусства. Греческая вазопись"

конспект содержит богатый литературный и музыкальный материал, увлекательны и познавательные игры по теме урока....

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...