Технологическая карта урока ИЗО по теме "Зодчество", 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Разработка урока ИЗО в 5классе по ФГОС, ШКОЛА XXI века, Издательства "Вентана-Граф". Первый урок раздела"Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Раздел: Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

Тема:  Зодчество

Задачи: развивать представление об искусстве проектирования, а также интерес и внимание к форме, ритму, динамике архитектурных объектов, их взаимодействию с окружающим природным ландшафтом. Развивать наблюдательность, умение видеть необычное в обычном

УУД: личностные: формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, фантазии; метапредметные: П.: сравнивать и анализировать архитектурные сооружения разных народов, формировать  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;  К.: формирование умения слушать и понимать других; Р.:  формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умение работать по плану; предметные: умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Виды деятельности: создают композицию «Здания и окружающий их мир».

Материально-техническая база: презентация «Многообразие природного пространства», таблицы

                                                                                     Таблица введения новых знаний

Этапы урока

Ход урока (деятельность учителя и ученика)

Формирование УУД

Примечания учителя

I  Мотивация

- Ребята, вспомните и скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?( о пространстве и времени, многомерности мира).

- Что такое пространство? Где его можно наблюдать?

(путешествуя по свету, можно увидеть разную природу – разные природные пространства. С. 28 учебника. В разных природных пространствах существует свой архитектурный  мир)

- Что значит многомерность мира? (трехмерность: глубина, ширина, высота)

Р.:  формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

П.: сравнивать и анализировать архитектурные сооружения разных народов, формировать  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций

II Введение новых знаний

 - А что такое архитектура? Зодчество?

- Ребята, на огромной территории мира проживают разные нации людей, какие вы знаете? (французы, китайцы...)

 - А архитектура разных народов одинакова будет? (нет)

- Почему, от чего это зависит?(от строительного материала, от образа жизни, религии, окружающей природы.)

Вывод: 1) в создании образов зданий первоначальное значение имеет ландшафт - географическое, климатическое, природное своеобразие местности, в которой это здание должно смотреться гармонично; 2) необходимо определить функциональное назначение здания (театр, жилой комплекс, музей, библиотека, фабрика, школа)

В основе архитектурных форм лежат формы геометрические.

Прочитайте об этом на стр. 29.

Чтобы придумать эскиз здания, необходимо представить, какие геометрические формы лежат в основе данной конструкции и создают ее неповторимый облик.

Архитектура имеет свои выразительные средства. Прочитайте на стр. 31

П. видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура); понимать и уважать культуру  других народов; умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; формировать  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций

Физминутка

Р. здоровьесбережение

III Применение полученных знаний в практической деятельности

Ребята, я думаю, что вам уже хочется творить.

Как вы думаете, что нам нужно будет сегодня создать, какую композицию?

Сегодня, я прошу вас, создайте композицию на тему «Здания  и окружающий их мир».

Работать будем в группах, в результате чего должно получиться коллективное панно на заданную тему "Проект комплексной застройки населенного пункта, центром которого будет школа", "Эскиз космического комплекса на другой планете"

П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К. Способность договариваться, находить пути решения поставленной задачи

Р. формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умение работать по плану; осуществлять самоконтроль в собственной творческой деятельности

IV Оценка знаний. Самооценка.

 Ребята, поиграем в игру «Архитектор, критик, зритель (посетитель)»

Уч-ся дают оценку выполненному проекту.

Р. Оценивание правильности выполнения действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез

V Рефлексия  

Ребята, скажите, что же вам больше всего понравилось делать, что запомнилось?



Предварительный просмотр:

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Раздел: Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

Тема:  Зодчество

Задачи: развивать представление об искусстве проектирования, а также интерес и внимание к форме, ритму, динамике архитектурных объектов, их взаимодействию с окружающим природным ландшафтом. Развивать наблюдательность, умение видеть необычное в обычном

УУД: личностные: формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, фантазии; метапредметные: П.: сравнивать и анализировать архитектурные сооружения разных народов, формировать  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;  К.: формирование умения слушать и понимать других; Р.:  формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умение работать по плану; предметные: умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Виды деятельности: создают композицию «Здания и окружающий их мир».

Материально-техническая база: презентация «Многообразие природного пространства», таблицы

                                                                                     Таблица введения новых знаний

Этапы урока

Ход урока (деятельность учителя и ученика)

Формирование УУД

Примечания учителя

I  Мотивация

- Ребята, вспомните и скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?( о пространстве и времени, многомерности мира).

- Что такое пространство? Где его можно наблюдать?

(путешествуя по свету, можно увидеть разную природу – разные природные пространства. С. 28 учебника. В разных природных пространствах существует свой архитектурный  мир)

- Что значит многомерность мира? (трехмерность: глубина, ширина, высота)

Р.:  формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

П.: сравнивать и анализировать архитектурные сооружения разных народов, формировать  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций

II Введение новых знаний

 - А что такое архитектура? Зодчество?

- Ребята, на огромной территории мира проживают разные нации людей, какие вы знаете? (французы, китайцы...)

 - А архитектура разных народов одинакова будет? (нет)

- Почему, от чего это зависит?(от строительного материала, от образа жизни, религии, окружающей природы.)

Вывод: 1) в создании образов зданий первоначальное значение имеет ландшафт - географическое, климатическое, природное своеобразие местности, в которой это здание должно смотреться гармонично; 2) необходимо определить функциональное назначение здания (театр, жилой комплекс, музей, библиотека, фабрика, школа)

В основе архитектурных форм лежат формы геометрические.

Прочитайте об этом на стр. 29.

Чтобы придумать эскиз здания, необходимо представить, какие геометрические формы лежат в основе данной конструкции и создают ее неповторимый облик.

Архитектура имеет свои выразительные средства. Прочитайте на стр. 31

П. видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура); понимать и уважать культуру  других народов; умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; формировать  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций

Физминутка

Р. здоровьесбережение

III Применение полученных знаний в практической деятельности

Ребята, я думаю, что вам уже хочется творить.

Как вы думаете, что нам нужно будет сегодня создать, какую композицию?

Сегодня, я прошу вас, создайте композицию на тему «Здания  и окружающий их мир».

Работать будем в группах, в результате чего должно получиться коллективное панно на заданную тему "Проект комплексной застройки населенного пункта, центром которого будет школа", "Эскиз космического комплекса на другой планете"

П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К. Способность договариваться, находить пути решения поставленной задачи

Р. формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умение работать по плану; осуществлять самоконтроль в собственной творческой деятельности

IV Оценка знаний. Самооценка.

 Ребята, поиграем в игру «Архитектор, критик, зритель (посетитель)»

Уч-ся дают оценку выполненному проекту.

Р. Оценивание правильности выполнения действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез

V Рефлексия  

Ребята, скажите, что же вам больше всего понравилось делать, что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в рамках темы «My home, my castle». УМК Spotlight, с использованием ЭОР Learning.Apps . Тема урока «Move in!» (38 урок, 2 четверть).

В данной разработке представлен урок, полностью основанный на исподьзовании ЭОР. Разработка показывает возможности ЭОР, применение которых должно соответствовать нормам САНПИНа....

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.

Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...