Рабочая программа по изобразительному искусству (ФГОС ООО) 5-7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) на тему

Кажакина Светлана Валерьевна

 Рабочая программа  по ИЗО на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_5-7kl.docx91.71 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Северский район,

 посёлок городского типа Афипский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

посёлка городского типа Афипского

 муниципального образования Северский район

УТВЕРЖДЕНО

      решение педагогического совета

   от 30 августа 2016 года протокол №1

  председатель педагогического совета

  ________________ С.Н.Семенякина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительному искусству

Уровень образования  основное общее образование (5- 7 класс)

Количество часов   102

Учитель Кажакина Светлана Валерьевна

Программа разработана в соответствии и  на основе  Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010г. №1897(с изменениями),  примерной основной образовательной программы (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол 08.04.2015 г.  №1/5),   « Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл. Автор: Б.М. Неменский. Коллектив авторов: Б.М. Неменский, Н.А. Горяева, Л.А.Неменская, А.С. Питерских. Москва «Просвещение» 2013г.;

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Выпускник

по окончании 5 класса научится:

  • определять  специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
  • характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
  • раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
  • создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
  • создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
  • создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
  • создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
  • различать по материалу,  технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
  • находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
  • различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
  • характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
  • понимать язык искусства орнаментации и колористики казачьего женского праздничного костюма.
  • знать основные компоненты, составляющие ансамбль казачьего женского праздничного костюма.
  • использовать декоративные элементы и мотивы русского  орнамента для украшения праздничного платья .
  • расширять и углублять знания в области кубанского фольклора
  • понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов  Краснодарского края.

  получит возможность научиться:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);
  • различать по материалу,  технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;
  • различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
  • различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
  • владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж, роспись и т. п.);

по окончании 6 класса научится:

  • называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
  • классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
  • объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
  • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
  • создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
  • простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
  • навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
  • изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
  • характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
  • передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
  • творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
  • выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
  • рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
  • применять перспективу в практической творческой работе;
  • навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
  • навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
  • видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
  • навыкам создания пейзажных зарисовок;
  • различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
  • пользоваться правилами работы на пленэре;
  • использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
  • навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
  • различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
  • определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;
  • пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники; 

  получит возможность научиться:

  • различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;
  • различать и характеризовать виды портрета;
  • понимать и характеризовать основы изображения головы человека;
  • пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
  • использовать графические материалы в работе над портретом;
  • использовать образные возможности освещения в портрете;
  • пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
  • называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;
  • знать имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;
  • использовать свою художественно-практическую компетентность — владение средствами художественной выразительности разных видов искусства (изобразительного, народного и декоративно-прикладного), принимая участие в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края.

по окончании 7 класса научится:

  • систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
  • распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;
  • понимать сочетание различных объемов в здании;
  • понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;
  • иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;
  • понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;
  • различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
  • характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;
  • понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;
  • осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;
  • применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
  • применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
  • создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
  • создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
  • получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
  • приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
  • характеризовать основные школы садово-паркового искусства;
  • понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;
  • называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;
  • понимать основы краткой истории костюма;
  • характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;
  • применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны;
  • использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;
  • отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;
  • использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;

получит возможность научиться:

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
  • понимать специфику изображения в полиграфии;
  • различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
  • различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
  • проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;
  • создавать художественную композицию макета книги, журнала;
  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
  • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
  • использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;
  • понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
  • понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;

2.СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  КУРСА

5класс ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА(34 часа)

  • Древние корни народного искусства (9ч.)

Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды (обобщение темы)

  • Связь времен в народном искусстве (7ч.)

Древние образы в современных. народных  игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа, роспись по лубу и дереву, резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

  • Декор — человек, общество, время(7ч.)

Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. Декоративное искусство Западной Европы 17в.. О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

  • Декоративное искусство в современном мире (11 ч.)

Современное выставочное искусство. Ты сам — мастер. Народные промыслы  Кубани.

 6 класс ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)

  • Виды изобразительного искусства и основы образного языка (9ч.)

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Художественные материалы. Рисунок — основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения

  • Мир наших вещей. Натюрморт (8ч.)      

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира . Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта

  • Вглядываясь в человека. Портрет (9ч.)

Образ человека — главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого.

  • Человек и пространство. Пейзаж (8ч.)

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж — большой мир. Пейзаж-настроение. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

7 класс ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)

  • Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств (7)

Архитектура и дизайн-конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который  создает человек. Гармония , контраст и выразительность плоскостной композиции, или внесем порядок в хаос. Прямые линии и организация пространства.

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные форма: линии и тоновые пятна.

Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Многообразие форм графического дизайна

  • В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8ч.)

От плоскостного изображения к объемному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объемов и образ времени. Форма и материал. Роль цвета в формотворчестве

  • Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (8ч.)

Образы материальной культуры  прошлого. Пути развития современной архитектуры. Город, микрорайон, улица.  Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно- вещной среды интерьера. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

  • Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное  проектирование (9ч.)

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаем. Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день. Моделируя себя -моделируешь мир.   

 В программе выделены три содержательные линии «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью», реализующие концентрический принцип предъявления обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с  учетом конкретного этапа обучения.

Основные характеристики содержательных линий:

     «Мир изобразительных (пластических) искусств» ориентирован на освоение содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства. Подразумевает изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России, на развитие творческих способностей  и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства,  на обогащение  опыта  восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.

«Художественный язык изобразительного искусства»  посвящен  изучению собственно изобразительного искусства, формированию  основ грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), пониманию основ изобразительного языка. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменения картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения  в способах изображения.  При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки  и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

 «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью» посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств  связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества.

3.Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

5 класс

РАЗДЕЛ

Кол-во часов

Темы раздела

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

 Древние корни народного искусства

(9 ч)

Древние образы в народном искусстве

2

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Создавать выразительные декоративно обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Убранство русской избы

1

  Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища,  выраженного в его трехчастной структуре и декоре.

  Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

  Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

  Создавать эскизы декоративного убранства избы.

   Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.

Внутренний мир русской избы

1

   Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

   Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.

Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия.

  Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Конструкция и декор предметов народного быта

1

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

   Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

   Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

  Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.

   Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее.

    Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.

Русская народная вышивка

2

   Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

  Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

   Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.

   Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

   Осваивать навыки декоративного обобщения.

   Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

Народный праздничный костюм.

1

Понимать язык искусства орнаментации и колористики женского праздничного костюма.

Знать основные компоненты, составляющие ансамбль  женского праздничного костюма.

Уметь характеризовать своеобразие и отличительные черты художественно-эстетического оформления женского костюма

(праздничный костюм девушки  и замужней женщины).

Приобретать опыт эмоционально-ценностной оценки художественного решения разных видов

женского праздничного костюма как завершенного ансамбля.

Понимать и правильно употреблять изученные понятия в устной речи (костюм, ансамбль).

Народные праздничные обряды

1

    Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.).

    Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.

    Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах.

    Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

    Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

    Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство.

Связь времен в народном искусстве

(7 ч)

Древние образы в современных

народных  игрушках

1

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

    Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов.

    Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

  Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

   Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Искусство Гжели

1

   Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Осваивать приемы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями».

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Городецкая роспись

1

  Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически

оценивать произведения городецкого промысла.

Выявлять  общность в городецкой и  гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла.

Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.

Создавать композицию росписи в традиции Городца.

Хохлома

1

  Эмоционально воспринимать,

 выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.

 Иметь представление о видах

 хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «Кудрина»), различать их.

Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

Жостово. Роспись по металлу

1

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.

 Соотносить многоцветие цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов.

    Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

    Осваивать основные приемы жостовского письма.

    Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Щепа, роспись по лубу и дереву, Теснение и резьба по бересте.

1

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям росписи по дереву и лубу, резьбе по бересте

Сравнивать и различать неповторимость орнаментов и технику исполнения предметов разных народных промыслов.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях деревенских умельцев.

Осваивать приемы резьбы и росписи по бересте.

Создавать композицию росписи или резьбы в процессе практической творческой работы

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1

   Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.

    Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

   Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.

   Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала.

   Участвовать в презентации выставочных работ.

   Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве».

Декор -человек, общество, время

(7 ч)

   

   

Зачем людям украшения

1

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

 Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Выявлять в произведениях  декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

    Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Одежда «говорит» о человеке

2

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

  Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

   Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

 Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

1

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.

     Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Создавать  декоративную  композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно- прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

 Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам.

   Соотносить костюм, его образный строй с владельцем.

Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).

Использовать в речи новые художественные термины.

Декоративное искусство в современном мире

(11 ч)

Современное выставочное искусство.

1

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно- прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен

   Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

   Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

  Находить и определять в произведениях декоративно- прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

 Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством.

  Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

Ты сам — мастер

10

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться языком декоративно- прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному».

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

6 класс

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

(9ч)

Изобразительное искусство в семье пространственных искусств

1

Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства. 

Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.

Художественные материалы

1

Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа.

Называть и давать характеристики основным графическим и живописным материалам. 

Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа. 

Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы.

Рисунок — основа изобразительного творчества

1

Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. 

Овладевать навыками размещения рисунка в листе.

Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам. 

Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

1

Приобретать представления о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника.

Объяснять, что такое ритм и его значение в создании изобразительного образа.

Рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников.

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

1

Овладевать представлениями о пятне как одном из основных средств изображения.

Приобретать навыки обобщенного, целостного видения формы.

Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее).

Осваивать навыки композиционного мышления на основе ритма пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

1

Знать понятия и уметь объяснять их значения: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет.

Получать представление о физической природе света и восприятии цвета человеком.

Получать представление о воздействии цвета на человека.

Сравнивать особенности символического понимания цвета в различных культурах.

Объяснять значение понятий: цветовой круг, цветотональная шкала, насыщенность цвета.

Иметь навык сравнения цветовых пятен по тону, смешения красок, получения различных оттенков цвета.

Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции.

Цвет в произведениях живописи

1

Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях.

Объяснять понятия: цветовые отношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет.

Различать и называть теплые и холодные оттенки цвета.

Объяснять понятие «колорит».

Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни.

Приобретать творческий опыт в процессе создания

красками цветовых образов.

Объемные изображения в скульптуре

1

Называть виды скульптурных изображений, объяснять их назначение в жизни людей.

Характеризовать основные скульптурные материалы и условия их применения в объемных изображениях.

Рассуждать о средствах художественной выразительности в скульптурном образе.

Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных.

Основы языка изображения

1

Рассуждать о значении и роли искусства в жизни людей.

Объяснять, почему образуются разные виды искусства, называть разные виды искусства, определять их назначение.

Рассказывать о разных художественных материалах и их выразительных свойствах.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

«Мир наших вещей. Натюрморт»

(8ч)

Реальность и фантазия в творчестве художника

1

Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека.

Уяснять, что воображение и фантазия нужны человеку не только для того, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и понимать окружающую реальность.

Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества.

Изображение предметного мира — натюрморт

1

Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох.

Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы.

Называть основные геометрические фигуры и геометрические объемные тела.

Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур.

Изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1

Приобретать представление о разных способах и задачах изображения в различные эпохи.

Объяснять связь между новым представлением о человеке в эпоху Возрождения и задачами художественного познания и изображения явлений реального мира.

Строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы.

Определять понятия: линия горизонта; точка зрения; точка схода вспомогательных линий; взгляд сверху, снизу и сбоку

Освещение. Свет и тень

1

Характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства.

Углублять представления об изображении борьбы света и тени как средстве драматизации содержания

произведения и организации композиции картины.

Натюрморт в графике

1

Осваивать первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению.

Получать представления о различных графических техниках.

Понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды.

Приобретать опыт восприятия графических произведений, Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур на этапе создания практической творческой работы.

Цвет в натюрморте

1

Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни

Приобретать представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

Понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета.

Выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания.

Выразительные возможности натюрморта

1

Узнавать историю развития жанра натюрморта.

Понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир.

«Вглядываясь в человека. Портрет

(9 ч)

Образ человека — главная тема искусства

1

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра

Знакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох.

Получать представление об изменчивости образа человека в истории.

Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.

Конструкция головы человека и ее пропорции

1

Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы.

Изображение головы человека в пространстве

1

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Портрет в скульптуре

1

Знакомиться с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета.

Получать знания о великих русских скульпторах-портретистах.

Приобретать опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека.

Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа.

Графический портретный рисунок.

1

Приобретать интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека,

окружающих людей.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека.

Получать представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека.

Сатирические образы человека

1

Получать представление о жанре сатирического рисунка и его задачах.

Рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении.

Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения.

Образные возможности освещения в портрете.

1

Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сходства в художественном портрете присутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника.

Уметь различать виды портрета(парадный и лирический портрет).

Получать представление об изменчивости образа человека в истории.

Роль цвета в портрете

1

Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия.

Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа.

Рассказывать о своих впечатлениях от нескольких (по выбору) портретов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения.

Получать навыки создания различными материалами портрета в цвете.

Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века.

1

Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства.

Понимать значение великих портретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей.

Рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи.

Рассуждать о соотношении личности портретируемого и авторской позиции художника в портрете.

« Человек и пространство в изобразительном искусстве»

(8 ч.)

Жанры в изобразительном искусстве

1

Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира.

Рассуждать о том, как, изучая историю изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт.

Активно участвовать в беседе по теме.

Изображение пространства

1

Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства.

Получать представление о мировоззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира.

Наблюдать пространственные

сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов.

Правила линейной и воздушной перспективы

1

Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях

изобразительного искусства.

Объяснять правила воздушной перспективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы.

Пейзаж — большой мир.

1

Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства.

Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях

живописи и графики.

Пейзаж-настроение. Природа и художник

1

Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства

выразительности в живописи XIX в.

Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства.

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

Приобретать навыки передачи в цвете состояний природы и настроения человека.

Пейзаж в русской живописи.

1

Получать представление об истории развития художественного образа природы в русской культуре.

Называть имена великих русских живописцев и узнавать известные картины А. Венецианова,

А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана.

Характеризовать особенности понимания красоты природы в творчестве И. Шишкина, И. Левитана.

Городской пейзаж

1

Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве.

Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.

Приобретать навыки эстетического переживания образа городского

пространства и образа в архитектуре.

Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт- Петербурга, родного города.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

Получать представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века.

Узнавать и называть основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве XX века.

Приводить примеры известных портретов отечественных художников.

Рассказывать о содержании и композиционных средствах его выражения в портрете.

Интересоваться, будучи художником, личностью человека и его судьбой.

7 класс

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Архитектура и дизайн-конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

(7 ч.)

Архитектура и дизайн-конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который  создает человек

1

Называть виды искусства и объяснять, в чем состоит различие видов искусства. 

Знать о конструктивных искусствах  как средстве организации окружающей нас среды жизни.

Различать виды  конструктивных искусств.

Ориентироваться  в многообразии  современной  материально-вещевой среды.

Гармония , контраст и выразительность плоскостной композиции, или внесем порядок в хаос.

2

Характеризовать основные типы композиций, объяснять их различное назначение в жизни людей.

 Давать определение баланса масс и уметь  применять эти знания при создании творческих работ. Ориентироваться  в многообразии  современной  материально-вещевой среды. Овладевать навыками построения фронтальной и глубинной композиции.

Уметь сравнивать и обобщать плоскостные формы. Рассуждать о роли доминанты в создании плоскостной композиции.

Прямые линии и организация пространства.

1

Знать о видах и характере линий. 

Приобретать навыки работы графическими и аппликационными материалами в процессе создания творческой работы.

Овладевать навыками размещения элементов  в создании выразительной композиции.

Цвет — элемент композиционного творчества.

1

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию применения цвета в конструктивных искусствах.

Применять цвет в плоскостных композициях как акцент или доминанту.

Определять функциональные задачи цвета  в конструктивных искусствах.

Свободные форма: линии и тоновые пятна.

1

Рассуждать о выразительности линии и пятна. 

Определять роль пятна и его выразительных  возможностях при создании   плоскостной композиции.

Овладевать навыками определения  тона и тональных отношений при восприятии и создании композиций.

Искусство шрифта.

1

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные.

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1

Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу  в материале.

Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Многообразие форм графического дизайна

1

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу  в материале.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

(8 ч.)

От плоскостногоизображения к объемному макету.

2

Добиваться эмоциональной выразительности в создании композиции.

Выбирать способы компоновки композиции из отдельных элементов.

Добиваться эмоциональной выразительности, применяя смысловое расположение элементов. Развивать пространственное воображение.

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху.

Применять в пространственной композиции доминантный объект и соединительные элементы

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.

Применять модульные элементы в создании макета

Освоение художественной культуры во всем многообразии ее   видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей.

Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.

1

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий,

 выявлять элементы, входящие в конструкцию.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета здания.

Создавать оригинальную постройку из модулей разных объёмов.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

Иметь представление о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Создавать творческие работы  в смешанных техниках.

Развивать визуально-пространственное мышление как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном пространстве.

Вещь как сочетание объемов и образ времени.

1

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания.

Уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи как искусство и как социальное проектирование.

Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать творческие работы в материале

Форма и материал.

1

Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение.

Создавать новые фантазийные или  утилитарные функции для старых вещей.

Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать творческие работы в материале.

Роль цвета в формотворчестве

1

Получать представления о  влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.

Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, архитектуре, дизайне.

Выполнять творческую работу по теме.

Уметь определять психологическое воздействие цвета на восприятие пространства человеком.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

(8 ч.)

Образы материальной культуры  прошлого.

1

Иметь общее представление об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.

Создавать образ культуры прошлого в творческой работе.

Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Понимать взаимосвязь города с природой и бытовой средой

Пути развития современной архитектуры.

2

Знать технологические  и эстетические предпосылки градостроительной революции ХХ века. Знать архитектуру Руси X – XII, 
XIII – XVII веков, знаменитые архитектурные ансамбли.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры.

Понимать современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции.

Город, микрорайон, улица.

1

Объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции.

Осознавать роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.

Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого.

Понимать роль цвета 
в формировании пространства и влияния цветовой среды.

Городской дизайн.

1

Осознавать роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.

Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого.

 Создавать практические творческие работы дизайн-проектов.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно- вещной среды интерьера.

1

Учиться понимать роль цвета, фактур и наполнения интерьерного пространства.

Уметь различать и использовать дизайнерские детали интерьера Определять влияние отделочных материалов, фактуры и цвета  на создание  гармонии и контраста.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры.

Развивать и реализовывать своё чувство красоты, художественную фантазию в сочетании с архитектурно - смысловой логикой при оформлении ландшафтного пространства.

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1

Совершенствовать навыки коллективной работы над пространственной композицией.

Развивать и реализовывать своё чувство красоты, художественную фантазию в сочетании с архитектурно - смысловой логикой.

Совершенствовать навыки коллективной работы над пространственной композицией.

.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное  проектирование

(9 ч.)

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

1

Осуществлять в собственном архитектурно – дизайнерском проекте реальные и фантазийные представления о своём будущем доме.

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами.

Знать принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны

Интерьер, который мы создаем.

1

Понимать задачи зонирования помещения.

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей комнаты образный композиционный замысел.

Осваивать способы зонирование помещения с помощью цвета и мебели. 

Развивать и реализовывать своё чувство красоты, художественную фантазию в сочетании с архитектурно - смысловой логикой

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.

2

Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.

 Использовать малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. при создании проектов парков, садов и.т.п.

Развивать и реализовывать своё чувство красоты, художественную фантазию в сочетании с архитектурно - смысловой логикой Понимать роль цвета, фактур и наполнения при создании букетов и аранжировки помещения.

Уметь различать и использовать дизайнерские детали в фитодизайне. Применять навыки создания объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны.

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон).

 Применять законы композиции в создании одежде и костюма

Осваивать технологии создания одежды.

Встречают по одежке.

1

Ориентироваться в молодёжной субкультуре и подростковой моде.

Создавать творческие работы. Проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.

Применять законы композиции в создании современной одежды и костюма.

Осваивать технологии создания современной одежды.

Автопортрет на каждый день.

1

Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и визажистом.

Ориентироваться в технологии  нанесения бытового и театрального грима.

Уметь воспринимать макияж и причёску как единое целое

Моделируя себя -моделируешь мир.

2

Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и визажистом.

Ориентироваться в технологии  нанесения бытового и театрального грима. Понимать  роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика.

Уметь видеть искусство вокруг себя.

Обсуждать практические творческие работы

Применять законы композиции в создании костюмов.

Осваивать технологии создания сценических костюмов.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей

технологии № 1

от  29 августа 2016 года

________ Н.А.Хардикова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по НМР

____________ Н.А.Клюева

от 30 августа 2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов

Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, дизайн и декоративно-прикладное искусство, которые...

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС для 5 класса (с региональным компонентом)

Основной целью школьного предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является развитие визуаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (ФГОС ООО) по программе В.С.Кузина 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (ФГОС ООО)  по программе В.С.Кузина 6 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1-4 классов .

В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5-7 классов

В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 5-7х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, ...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5,6,7,8 класс с региональным компонентом

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                        «Средняя...

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС

5 классПояснительная записка           Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом основного...