Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Волшебные острова "
материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Курмаева Галина Павловна

 В рамках проведения предметной недели изобразительного искусства предлагаю провести  вам турнир для детей начальных  классов. Материал предназначен для расширения кругозора учащихся по изобразительному искусству. развитие познавательных, творческих способностей, эмоциональной активности учащихся;
воспитание у учащихся эстетического вкуса, интереса к предмету;
формирование умения работать в группе, уважения и доброжелательности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_ostrova.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для детей 5-7 классов.
                                           
«Волшебные острова» 


Цели занятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: 
компьютер, видеопроектор, карточки с заданиями для команд,полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.
Форма проведения: путешествие. Путешествие сопровождается компьютерной презентацией.

Ход мероприятия.
Добрый день дорогие участники и уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие к островам некоторого моря. А как же называется наше море? Чтобы узнать его название, вы должны ответить на мои вопросы (записать только первые буквы ответов) и разгадать ребус.
1. А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Что осталось на трубе? (И)
2. Назовите шестой цвет в радуге. (С)
3. Не газета, а со страницами, не учитель, а учит. (К)
4. В полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывёт пароход то назад, то вперёд.
А за ним такая гладь – 
Ни морщинки не видать. (У)
5. Есть крылья, как у птицы, и хвост, как у зверя, а вместо колес – шасси. (С)
6. Мяли, мяли пластилин,

Получился круглый блин.

Блин на части разрываем

Снова в пальцах разминаем.

Скоро стали получаться

Лапы, туловище, пасть.

Страшно будет повстречаться,

Если вздумает напасть  (С)

 Как называют художника, который занимается этим? 
7. Сколько за ней не иди,
Всё будет бежать впереди. (Т)
8. Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ..(В)
9. Назовите второй цвет в радуге? (О)

Итак, мы отправимся в путешествие по морю «искусства и творчества». Давайте посмотрим на карту моря, по которому мы будем сегодня путешествовать. Вы видите различные острова, возле их берегов мы совершим остановки. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Если команда не сможет дать ответ, то на этот вопрос сможет ответить следующий экипаж. Каждый конкурс оценивается определённым количеством баллов. Оценивать ваши успехи сегодня будет уважаемое жюри, в состав которого входят учителя  и ученики школы.
Деление на команды( по  выбору полосок цвета)
В путешествие мы отправимся на двух кораблях с командами и их капитанами.

Команды готовы, отправляемся в путь. 

Остров «Жанровый»

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на 
столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... 
НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина 
Называется... 
ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш – 
Обязательно картина 
Называется … 
ПЕЙЗАЖ.

4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… 
БЫТОВОЙ.

5.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  
ИКОНА.

6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…
БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!

7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К 
перелету журавли,
Или как живут пингвины 
В стуже  антарктической.
Знай, что жанр такой картины … 
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

8. Если видишь на картине
Ты мифических зверей
Или сказочный град Китеж,
Или трех богатырей –
Славных витязей былинных,
Иль кувшин магический.
Помни, - у такой картины
Жанр… 
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.
Жюри подводит итоги конкурса.

Остров  «Разноцветный»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. 
(ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи.
 (ЗЕЛЕНАЯ)
Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(БЕЛОГО)
Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(ГОЛУБОГО)
Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(ЧЕРНОМУ)
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(КРАСНЫЙ)
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(ФИОЛЕТОВОГО)
Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. 
(ЗЕЛЕНОГО)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  
(БЕЛОГО)

Остров  «Музыкальный»

Команды называют или напевают строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен.


Остров  
« Рисунчатое письмо».

- Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – « рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, « написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему другу на темы:

- « Пойдем вечером играть в футбол».
- « Подари мне на день рождения щенка».
Жюри оценивает самое оригинальное письмо.

Остров  «Расширяем кругозор»

Выбрать правильный ответ из предложенных.
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро  писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.

2. Как называется особа 
женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.

3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.

4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.

Остров  «Творцы и творенья»

Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям.
•   «Утро    в    сосновом    бору» И. И. Шишкин.
•   «Всадница» К. П. Брюллов.
•   «Кружевница»  В.  А.   Тропинин.
•   «Девочка  с персиками»  В. А. Серов
•   «Неизвестная» И.  Н.  Крамской.
•   «Тройка» В. Г. Перов.
•   «Иван   Грозный   и   сын   его Иван» И. Е. Репин.
•   «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.
•   «Боярыня Морозова» В. И. Суриков.
•   «Итальянское утро» К. П. Брюллов.
•   «Аленушка» В. М. Васнецов.

Остров  «Шифровальный».

Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.
. Следующий остров За каждое расшифрованное слово команда получает 1 балл.
1. РТОНРЮМАТ (Натюрморт)
2. ЖУХИКОНД (Художник)
3. РАКАВЬЛЕ (Акварель)
4. ЙАЗЕПЖ (Пейзаж)
5. ЛМОАЬБ (Альбом).
6.КАРКАС –  
(Краска)
7.ЗАМОК  
 (Мазок)
8.МОЛЬБА –
(Альбом)
9.НАНОМЕТР –
(Орнамент)

Остров «Скульптурный» – Все члены каждой команды получают карточку, на которой написано, что нужно изобразить в виде скульптуры.

Игра в футбол..

Сказка “Репка”.

Подведение итогов жюри. Вручение призов
Сегодня мы с вами «путешествовали» по морю «искусства и творчества». И это путешествие не закончено, оно продолжается... И последнее внеконкурсное задание: каждый  из вас поднимет полоску такого цвета, которая соответствует вашему настроению. 
Хорошее настроение - теплым цветом
Плохое настроение - холодным цветом.

Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свидания!
До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству. Урок путешествие для 5 класса

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге....

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».

Вступительное слово учителя.   Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...

Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству  для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес».Тема игры: Русские художники 19- 20 веков.Класс: 5-9...

Внеклассное мероприятие игра по станциям "Острова в море математики" для учеников 5-6 классов

Игра проводится для учащихся 5-6 классов. Игра предоставляет ученикам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость и смекалку. Способствует повышению интереса к математике....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по заповедным островам ЕАО"

Цель занятия: Сформировать ключевые компетенции, способствующие получению и расширению знаний об ООПТ ЕАО.Задачи:образовательные:- закрепить знания о ООПТ ЕАО;- сформировать умения логически и полно ...

Внеклассное мероприятие "Последний герой на острове Математика"

Внеклассное мероприятие “Последний герой на острове Математика”  проводится в 7 классе в конце учебного года.Цель мероприятия:-   Сформировать и развивать интерес к математике;-   ...