"Путешествие в страну Рисовандию". Занятие по изобразительной деятельности.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

 Кожевникова Елена Владимировна

Цели: -закрепить знания детей об основных  и дополнительных цветах, о народных промыслах;

- развивать познавательные процессы, речь, мелкую мотрику;

-прививать детям эстетические чувства, учить замечать в окружающем мире все красивое;

-воспитывать чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osnovnye_tsveta.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»

Цели: -закрепить знания детей об основных  и дополнительных цветах, о народных промыслах;

- развивать познавательные процессы, речь, мелкую мотрику;

-прививать детям эстетические чувства, учить замечать в окружающем мире все красивое;

-воспитывать чувство прекрасного.

Ход занятия.

В.   Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну- Рисовандию.  В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.

Итак, в путь!

Встаём у стульчиков, кружимся!

Звучит  музыка, дети садятся.

В.   Вот мы и на месте! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).

Стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

 Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

 Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

 Мы б с тобой скучать бы стали

 От подобной красоты!

 Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

 Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

 У  ромашки белый цвет,

 У гвоздики – красный.

 Цвет зелёный у листвы,

 Это так прекрасно!

В.Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета.

Воспитатель читает стихи, начинает смешивать краски, получая разные цвета.

В.Три цвета, три цвета, три цвета,

 Ребята, немало ли это?

 А где нам зелёный, оранжевый взять?

 А если нам краски по парам смешать?

 Из синей и красной (вот этой)

 Получим мы цвет …(фиолетовый).

 А синий, мы с жёлтым смешаем.

 Какой мы цвет получаем? (зелёный)

 А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

 Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)

В. Вот какие интересные превращения! Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей» 

В. Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом  встаёт радуга.

В.Над рекой, над городом вырос мост.

 Это встала радуга выше звёзд! (Показ радуги)

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Красный. Глядите, радуга – это я!

Оранжевый. И я!

Жёлтый. И я!

Зелёный. И я!

Голубой. И я!

Синий. И я!

Фиолетовый. И я!

Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

В. В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья, но мы будем рисовать деревья без кисточек и карандашей. А чем можно рисовать?

Конкурс   «Нарисуем деревья»

Дети рисуют  деревья пальчиком. Мятой бумагой, печатаньем.

Рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.

В. Очень красивые получились у нас деревья! Жители волшебной страны подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). Что это за вид живописи? Как вы догадались?  Давайте стихи об этом прочтём.

Чтение стихов.

В. На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали о народных промыслах. У меня есть игрушка - неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку.

 Красавица – девица, у неё сестрицы.

 Каждая сестрица для маленькой темницы. (Матрёшка)

В. Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин).

В. Роспись хохломская, словно колдовская.

 В сказочную песню просится сама.

 И нигде на свете нет таких соцветий,

 Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Воспитатель даёт задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских мастеров.

Эстафета

В. Как вы догадались, что это Хохлома?

 Частушки о Хохломе.

В. Вот какие замечательные весёлые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи, и скажите, о каком народном промысле говорится в них?

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

 Животные и птицы невиданной красы.

 Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

 Известно всем в народе её названье – Гжель.

 Гордятся в Гжели жители

 Небесной синевой,

 Не встретите на свете вы

 Красоты такой!

 Голубизну небесную,

 Что сердцу так мила,

 Кисть мастера на чашечку

 Легко перенесла.

Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей).

Игра «Собери картинку».

В. Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети кружатся.

В. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?

И в шесть, и в десять лет, и в пять

 Все дети любят рисовать.

 И каждый смело нарисует

 Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

 Всё нарисуют, были б краски.

 Да лист бумаги на столе,

 И мир в семье и на Земле!

Исполняется песня «Дети любят рисовать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Рисовандию

Занятие, направленное на развитие фантазии, творчества, воображения. Рекомендуется учителям и воспитателям младшего школьного возраста....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какого цвета небо?"

Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, целью которого является замещение сложившихся стереотипов восприятия цвета различных объектов.На занятии дети учатся определять роль ц...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"

Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Божья коровка".

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в изостудии "Палитра для дошкольников". Материал будет интересен воспитателям детских садов....