«Птицы – наши друзья».
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Трофимова Татьяна Николаевна

«Птицы – наши друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_-_nashi_druzya.docx17.67 КБ
Файл ptitsy_-_nashi_druzya.pptx912.43 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока ИЗО 7 «Б»класс

Тема урока: «Птицы – наши друзья».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель  урока:  научить детей передавать характерные формы птиц.

Планируемые результаты:

  • Коррекционно – обучающие

Совершенствовать навык композиционного рисунка.

Закрепить навыки работы различными способами изображения: линия, точка, пятном и тд.

  • Коррекционно – воспитательные

Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам,

Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

  • Коррекционно – развивающие

Совершенствовать умение последовательно вести работу над заданием.

Развивать зрительное представления учащихся.

Развивать зрительную память, творческое мышление детей.

Оборудование:

  • для учителя: Иллюстрации с изображением различных птиц, карточки задания, презентация к уроку, музыка, печенье в форме птиц.
  • для учащихся: Бумага, графитный карандаш, цветные карандаши, мелки, ластик.

Ход  урока:

  1. Организационный момент. Готовность к уроку.

Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства (ответы детей как их зовут).

  1. Актуализация знаний.

Ребята я хочу прочитать с вами небольшое стихотворение. Слайд 1. 

(читают вместе)

Я очень люблю рисовать

Деревья и птиц, и зверят.

Мне нравиться думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся солнышко нам на счастье,

Улыбайся солнышко нам почаще.

- Ребята улыбнитесь друг другу, чтобы подарить своему соседу кусочек теплого солнышка. И пусть улыбка вас сопровождает весь урок.

- Ребята, а что за птица на слайде? Слайд 2

- Ребята, что вы знаете о скворце? (перелетные птицы, они прилетают в середине марта, гнездятся в скворечниках, приносят пользу людям).

- Ребята у вас на парте лежит конверт с загадками, я предлагаю вам их разгадать. (4 загадки)

1. Серенькая птичка

Ростом невеличка,

Бегает от кошки,

Собирает крошки. (Воробей.)

2.Птица, «приносящая новости на хвосте». (Сорока)

3.На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (Скворец)

4.все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

- Какое слово лишнее и почему? (ответы детей)

- Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответы детей)

ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ! Слайд 3

- Ребята чему вы хотите научиться на уроке? (цель – научиться нарисовать птицу.) Слайд 4

          На всем земном шаре нет такого уголка, куда бы ни залетали птицы. С птичками можно встретиться где угодно, они живут в полях, лесах, в городе. Слайд 5

Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, что возвращаются к нам из теплых стран.

Образ птиц всегда привлекал людей. А художников, скульпторов, изображающих в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых называют - анималист. Слайд 6

Сегодня я предлагаю побыть в роли художников – анималистов.

Будем учиться рисовать скворца.

          Но для начала, чтобы приступить к работе давайте дадим отдохнуть нашим глазкам и нам.  

                         

  1. Физминутка.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнение начинают.

А теперь мы их откроем, через реку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем в низ.

Вправо – лево повернем

Заниматься вновь начнем.

  1.  Самостоятельная работа.

А) Рассматриваем птицу.  Слайд 7

Б) Выкладываем из геометрических фигур.

В) На слайде 8, рассматриваем с чего начинаем рисовать птицу.

Вы сами сможете нарисовать?, а если кто то не может, предлагаю вам в помощь геометрические шаблоны.

  1. Итог урока. Выставка рисунков и их оценка.

-  Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Давайте сравним с нашим скворцом, верно, передали пропорции, соотношение всех частей, цвета?

Перед вами оценочные листы, поставьте себе оценку?

- О какой птице мы говорили на уроке?

- Научились ли вы рисовать?

- Понравилось ли вам сегодня на уроке?

- Ребята а было ли вам трудно сегодня на уроке?

Настроение.

Ребята, а какой праздник отмечают 1 апреля? (ответы детей – международный день птиц). А в народе птичек ждут, зазывают, песни поют, печенье пекут с сюрпризами. ПЕСНЯ

ТЕПЕРЬ МОЖНО И ПТИЧЕК ПОЗВАТЬ. Слайд

Жаворонки – жавороночки!

Перепелки – перепелочки!

Прилетите к нам,

Принесите  нам весну теплую,        

Лето плодородное.

Весну с дождем, лето с травами.

Весну с солнышком, лето с зернышком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я очень люблю рисовать Деревья и птиц, и зверят. Мне нравиться думать, мечтать О будущей жизни ребят. Улыбайся солнышко нам на счастье, Улыбайся солнышко нам почаще.

Слайд 3

ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ !

Слайд 4

Цель – научиться нарисовать птицу.

Слайд 6

Анималист - художник, скульптор, изображающих в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых.

Слайд 8

Как нарисовать скворца карандашом поэтапно Шаг первый В центре листа, немного слева расположим голову – небольшую окружность. К ней пририсуем продолговатую фигуру, напоминающую овал. В дальнейшем, это будет туловище! Наметим открытый клюв. Теперь лапки. Одна приподнята, другая опорная. Начиная от головы, ведем линию…это крыло. Покажем недлинный хвостик. Шаг второй

Слайд 9

Шаг третий Обрисовываем контур. Должна получиться плавная линия. Прорисуем клюв. Покажем глаз и коготки на лапках. Обратите внимание на ребристую кожу приподнятой лапки. Постарайтесь сделать также. На брюшке и на хвостике – коротенькие линии, показывающие оперение. Шаг четвертый Тонкой линией обведем глаз. В центре глаза – маленькое белое пятнышко. Заштрихуем рот птички

Слайд 10

Шаг пятый Теперь рисуем перья на крыльях, как показано на рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....

Птицы наши друзья

Экологическая конференция.Разработка на татарском языке.Цель конференции: -Познакомить учащихся с "Днем птиц"-Показать своеобразие перелётных и, зимующих в наших краях, птиц-Показать роль человек...

Конкурсно-познавательная игра "Птицы - наши друзья!"

Мероприятие можно провести в рамках недели биологии. Участники - учащиеся 7-8 классов....

Птицы-наши друзья

Внеклассное мероприяие "Птицы - наши друзья" предназначено для учащихся 7-х классов школ I,II вида....

классный час для 3 класса "Птицы - наши друзья"

Повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о пр...

Буклет "Птицы - наши друзья!"

Буклет о значении птиц в природе и жизни человека, о необходимости помощи птицам, особенно в зимнее время....