Рисование объёмного предмета симметричной формы (ваза).
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Трофимова Татьяна Николаевна

7 класс рисование объёмного предмета симметричной формы (ваза).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока по рисованию  7 «Б» класс.

Тема урока: рисование объёмного предмета симметричной формы (ваза).

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока:

  1. Тренировать детей изображать объёмные предметы (вазу).
  2. Развивать глазомер через рисование симметричных предметов.
  3. Воспитывать интерес к рисованию.

Планируемые результаты:

Оборудование

  • для учителя: иллюстрации симметричных предметов (ваза, ножницы, катушка ниток), понятие симметрия – соразмерность, полное соответствие (по расположению, величине) одной половины целого, другой половине.
  • для учащихся: кроссворд, изображения – загадки (овал, трапеция, треугольник), геометрические фигуры (овал, 2 трапеции) для схематического построения изображаемого предмета.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

1.Общая организация детей.

2.Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

3.Повторение изученного ранее материала.

На доске изображения симметричных предметов (ваза, ножницы, катушка ниток).  Приложение 1

- Что общего во всех предметах?

- Какие предметы мы называем симметричными?

- Приведите примеры симметричных предметов?

  1. Актулизация знаний.
  1. Обобщение обсуждённого при опросе материала.

- Симметричный предмет – это предмет, одна половинка которого совпадает полностью с другой половинкой по расположению, величине, форме.

  1. Постановка учебно - познавательной задачи.

- Сегодня на уроке мы рисуем предмет симметричной формы. А что это за предмет, нужно отгадать, разгадав кроссворд.

  1. Проблемное объяснение нового знания.

На доске изображения фигур.  Приложение 2
- Назовите фигуры?

- Чтобы разгадать первое слово в кроссворде, нужно определить, что общего у всех этих фигур? (Цвет)

- Найдите фигуру, которая отличается от двух остальных, по какому- то признаку. Что её отличает? Запишем второе слово в кроссворд. (Форма)

- А какой признак различает все три фигуры между собой? Запишите в третьей строке. (Размер)

- Теперь попробуйте угадать слово, расположенное по вертикали в жёлтых клетках.

- Итак, сегодня на уроке мы рисуем вазу

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  1. Изображения ваз различной формы, цвета, размера. Приложение 3
  2. Рассматривания образца изображаемого предмета.
  • Определение основных геометрических форм конструкции; Приложение 4
  • Схематическое построение конструкции (ученик на доске из бумажных геометрических фигур);
  • Определение соотношения высоты и ширины конструкции (беседа);
  1. Планирование работы (подготовительный этап), (учитель рисует на доске).
  • Изображение плоскости, на которой будет помещён предмет;
  • Определение пропорций предмета и его основания на плоскости; 
  • Определение осевой линии на рисунке, основных геометрических частей предмета; 
  1. Изображение предмета.
  • Построение основных геометрических частей предмета на рисунке;
  • Изображение формы предмета, наброска;
  • Прорисовывание одной половины предмета;
  • Выделение мест со сломом формы; Построение вспомогательных линий через «точки слома»;
  • Построение опорных точек второй половины вазы, симметричных «точкам слома» относительно оси симметрии с помощью карандаша – мерки;
  • Соединение точек, построение второй половины предмета;
  • Завершение рисунка, прорисовывание деталей;
  1. Декоративное оформление предмета.

  1. Включение нового знания и повторения.

- Какой предмет мы учились изображать на уроке?

- Что особенного в изображении симметричных предметов?

- Как построить симметричные точки относительно оси симметрии?

- Какие ещё предметы можно изобразить таким способом?

  1. Итог урока. Анализ работ.

Выставка работ учащихся

Оценивание, самооценивание.

Приложение 1

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5e22ab82b3c7181514bf9269ff0e242c&n=33&h=140&w=122  https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0961af14718e79ba653e70716a981928&n=33&h=215&w=215 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5f34b6e95f799c6b45d7b29fd086d533&n=33&h=215&w=215 

Приложение 2

Приложение 3

http://img-fotki.yandex.ru/get/5904/ya-stranac.c3/0_5a624_1d46c304_XL.jpg http://cdn.rbt.ru/images/gen/item_image/image/440/23/43908_r4131.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=35434b33f4731a7ed2fd773a3e203b34&n=33&h=215&w=215https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c11fc15d19708407b5209c3d91c77598&n=33&h=215&w=287 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=97e17ba1e54f1011a94b8322d4c29a37&n=33&h=215&w=287 http://tritiy-ekb.ru/files/products/img_big/vaza-malaja-dekor-krasnaja-glina.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45bfeb2a049c84d7c291fa95756097a9&n=33&h=215&w=287 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=6fd99cea2574cf053bd35f3970e5d1a6&n=33&h=215&w=215 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a87c7709546147b0bebf380fc2b9dd7b&n=33&h=215&w=215 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5307ee034fbfdaad546aec05534ef951&n=33&h=215&w=215 https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7418ff286633f91d99423de5eeab8fe1&n=33&h=215&w=215 https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=bc226fb7df1847eef81b8519a4a1aada&n=33&h=215&w=215

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Рисование симметричных форм"

Урок Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору...

Изображение объёмного предмета на плоскости листа (конструкция предмета сложной формы)

Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы - несколько геометрических фигур.Более сложные объекты обычно называют комбинированными, имея в ви...

Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук»

Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук». Цель: создание условий для изображения симметричных форм насекомых. ознакомление обучающих...