Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство", базовый уровень, 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

 

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по изобразительному искусству , базовый уровень, 7 класс, 1 ч. в неделю, 34 недели, всего 34 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izo_7_klass.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по изобразительному искусству

(базовый уровень) 

7 класс

 (1 ч. в неделю, 34 недель, всего 34 ч.)

№ урока

№ урока в теме

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата проведения

планируемая

фактическая

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (7 ч.)

1.

1.

Основы композиции

в конструктивных

искусствах. АРМ

1.

Называть пространственные временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства.

Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные, декоративные, объяснять их различные назначение в жизни человека.

Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека.

Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

Характеризовать и объяснять восприятия как творческую деятельность.

Понимать, что восприятие произведения искусства – творческая деятельность на основе зрительской культуры, т.е. определённых знаний и умений.

2.

2.

Прямые линии,

организация пространства. АРМ

1.

Понимать и объяснять роль прямых линий в организации

пространства.

Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в

единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить

композиционное пространство при помощи линий.

3.

3.

Цвет — элемент

композиционного

творчеств. АРМ

1.

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту. 

Различать технологию использования цвета в живописи и в

конструктивных искусствах.

Применять свободные формы в графических композициях.

4.

4.

Свободные формы:

линии и тоновые пятна.

1.

5.

5.

Буква – строка - текст. Искусство шрифта.

1.

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.

6.

6.

Композиционные основы макетирования в

графическом дизайне. АРМ

1.

Понимать и объяснять образно информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в материале.

7.

7.

Многообразие форм

графического дизайна. АРМ

1.

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творческую работу в материале.

Художественный язык конструктивных искусств (8 ч.)

8.

1.

Объект и пространство.

1.

Развивать пространственное воображение.

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое

изображение объёмов при взгляде на них сверху.

Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка - вертикаль, круг - цилиндр, шар и т. д.

Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы.

9.

2.

Взаимосвязь объектов

в архитектурном макете. АРМ

1.

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

10.

3.

Здание как сочетание различных объёмов.

1.

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий.

Выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.

11.

4.

Понятие модуля. АРМ

1.

12.

5.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1.

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

13.

6.

Красота и целесообразность.

АРМ

1.

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать творческие работы в материале.

14.

7.

Форма и материал.

1.

Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.

15.

8.

Цвет в архитектуре и дизайне.

АРМ

1.

Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, о значении расположения в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта.

Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре.

Выполнять коллективную творческую работу по теме.

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11ч.)

16.

1.

Город сквозь времена и страны.

1.

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.

Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

17.

2.

Город сегодня и завтра.

1.

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.

Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие

 работы.

18.

3.

Город, микрорайон, улица.

1.

19.

4.

Живое пространство города. АРМ

1.

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции.

20.

5.

Вещь в городе и дома.

1.

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции.

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком

и архитектурой, в проживании городского пространства.

Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов.

Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе

работы.

21.

6.

Городской дизайн. АРМ

1.

22.

7.

Интерьер и вещь в доме. АРМ

1.

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, на умение владеть различными художественными материалами.

23.

8.

Природа и архитектура.

1.

Понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры.

Использовать старые и осваивать новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т. д.).

24.

9.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства. АРМ

1.

25.

10.

Ты - архитектор!

1.

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

26.

11.

Замысел архитектурного проекта. АРМ

1.

27.

12.

Осуществление архитектурного проекта.

1.

Образ человека и индивидуальное проектирование (8 ч.)

28.

1.

Мой дом — мой образ жизни.

1.

Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи.

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами.

29.

2.

Интерьер, который мы создаем.

1.

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел.

30.

3.

Пугало в огороде, или…

1.

Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.

Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка.

Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны.

31.

4.

Мода, культура и ты. АРМ

1.

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Понимать, как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике.

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием.

32.

5.

Автопортрет на каждый день.

1.

Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.

Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.

Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное целое.

Вырабатывать чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.

Создавать практические творческие работы в материале.

33.

6.

Моделируя себя - моделируешь мир. АРМ

1.

Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя.

Защита проекта (1ч.)

34.

1.

Защита проекта

1.

Использовать полученный творческий опыт в разработке собственной идеи и выполнении собственного замысла.

Обсуждать практические творческие работы.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11класс(базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общег...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ по технологии (технический труд; базовый уровень) с 6 по 8 кл. и 11 кл. на 2014 – 2015 уч. год

         Календарно-тематические планы разработаны в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Ос...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (базовый уровень) для 6 класса

Календарно-тематическое планирование  по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  с учетом авторско...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 11 класса...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно- тематическое планирование по истории 11класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование по истории для 11 б-в класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы  по истории для обучающихся 10-11 классов (базовый уро...