Тематические планирование по ИЗО 7 класс ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Кудашова Наталья Борисовна

Новое планирование по ИЗО. Использована авторская программа Неменского "Дизайн и архитектура"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Первоалейская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

На педагогическом совете школы                                     Директор школы

Протокол №________                                                         __________Шамрина Н.П.

От «___»______________201__г.                                    Приказ №_______

                                                                                               От «__»_________201_г.

Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для 7 класса основного общего образования

на 2017/2018 учебный год

Составитель: Кудашова Н. Б.,

учитель изобразительного искусства

п. Алейский

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 № 1897 с изменениями от 31 декабря 2015 года № 1577);
  • ООП ООО (ФГОС)(утверждена приказом МКОУ «Первоалейская СОШ»  от 01.09.2015 № 53);
  • Федеральный перечень учебников;
  • Положение о Рабочей программе (утверждено приказом МКОУ «Первоалейская СОШ» _01.09.2016 г № 63;
  • Положение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной аттестации (утверждено приказом МКОУ «Первоалейская  СОШ» __01.09.2015 № 55;
  • Годовой календарный учебный график (утверждается ежегодно);
  • Учебный план МКОУ «Первоалейкая СОШ» на 2017-2018 учебный год (утвержден приказ  от 01.09.2017г. №43);
  •  Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-9 классы.– М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения);
  • Авторской программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-8» М.: Просвещение. 2011.

Место курса в учебном плане

Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом школы на изучение предмета в 7 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

Планируемые результаты обучения:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета

      В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися

личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».  

Будут сформированы не менее 100%

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;                                                                                                                                                         осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;  усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование 7 нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
  • к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности

Будут сформированы не менее  100%

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;                                                                                                                                                                      работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

     Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Будут сформированы не менее  100%

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;    развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;                   развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
  • отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;                                                                                                     приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
  • видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной
  • культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельнос

Содержание образования

  На основе ранее приобретенных знаний в 7 классе обучающиеся более глубоко постигают содержание КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ, что предполагает овладение базовыми знаниями в этой области и их творческое освоение в практической работе.

       Проблематика конструктивных искусств рассматривается в контексте развития мирового искусства, особенностей художественной культуры XX в.,  в недрах которой и родился дизайн в его современном виде.

       ДИЗАЙН — это искусство создания облика отдельной вещи, проектирование ее формы, а также всей вещественно-пространственной среды в единстве функциональных и эстетических задач.

       АРХИТЕКТУРА — это искусство проектирования зданий и формирования социопространственной среды, окружающей нас. Архитектура, как и дизайн, отражает уровень эстетического сознания и развития техники каждой эпохи и в то же время влияет на образ жизни людей.

       Дидактико-содержательной основой 1-й части «Художник — дизайн — архитектура. Основы композиции» и 2-й части «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» является раскрытие композиционных начал проектирования в области графического дизайна (плакаты, открытки, журналы) и объемно-пространственного макетирования.

       В 3-й части программы «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» и 4-й части «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование» раскрывается сфера применения дизайна и архитектуры в жизни человека и общества, даются знания и навыки индивидуального конструирования.

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов)

Тема: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

Тема: «Прямые линии и организация пространства»

Тема: «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»

Тема: «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Тема: «Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

Тема: «Многообразие форм графического дизайна»

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (8 часов)

Тема: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»

Тема: «Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Архитектура — композиционная организация пространства»

Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля»

Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Тема: «Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени»

Тема: «Форма и материал»

Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве»

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 часов)

Тема: «Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого»

Тема: «Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна»

Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

Тема: «Вещь в городе и дома. Городской дизайн»

Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера»

Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

Тема: «Ты — архитектор! Замысел архитектурного проектаи его осуществление»

Человек в зеркале дизайна и архитектуры (7 часов)

Тема: «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

Тема: «Интерьер, который  мы создаём»

Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»

Тема: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

Тема: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

Тема: «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

Тема: «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

Тема: «Моделируя себя — моделируешь мир»

Календарно – тематическое планирование

Раздел учебного курса

Количество часов

Примерная дата начала и окончания изучения раздела

Художник – дизайн –    архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

8

1.09.2017-1.11.2017

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

8

9.11.2017-27.12.2017

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

12

12.01.2017-21.03.2018

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование

7

1.04.2018-31.05.2018

Итого:

35


Тематический поурочный план изучения учебного предмета «Изобразительное искусство». 7 класс, 1 час в неделю.

№ урока п/п

№  урока в теме

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

1.Художник - дизайн - архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры. 8 часов.

1

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции или «Внесем порядок в хаос!»

1

Стр. 15 - 20

2

2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции или «Внесем порядок в хаос!»

1

Стр. 15 - 20

3

3

Прямые линии и организация пространства.

1

Стр. 21 - 22

4

4

Прямые линии и организация пространства.

Стр. 21 - 22

5

5

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна

1

Стр. 23 - 28

6

6

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

1

Стр. 29 - 32

7

7

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1

Стр. 33 - 40

8

8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна

1

Стр. 41 - 46

  1. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. 8 часов.

9

1

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

1

Стр. 49 - 53

10

2

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

1

Стр. 49 - 53

11

3

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

Стр. 54 - 58

12

4

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.

1

Стр. 59 – 64

13

5

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

Стр. 65 - 70

14

6

Красота и целесообразность. вещь как сочетание объемов и образ времени

1

Стр. 71 - 75

15

7

Форма и материал.

1

Стр. 76 - 82

16

8

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в форметворчестве.

1

Стр. 83 - 88

  1. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среда жизни человека. 12 часов.

17

1

Город сквозь времена и страны. Образ материальной культуры прошлого.

1

Стр. 91 - 102

18

2

Город  сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна

1

Стр. 103 - 110

19

3

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

Стр. 111 - 116

20

4

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

Стр. 111 - 116

21

5

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

1

Стр. 117 - 119

22

6

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

1

Стр. 117 - 119

23

7

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещевой среды интерьера.

1

Стр. 120 - 126

24

8

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещевой среды интерьера.

1

Стр. 120 - 126

25

9

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

Стр. 127 - 132

26

10

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

Стр. 127 - 132

27

11

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1

Стр. 133 - 136

28

12

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1

Стр. 133 - 136

  1. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование. 7 часов.

29

1

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

1

Стр. 139 - 142

30

2

Интерьер, который мы создаем.

1

Стр. 143 - 146

31

3

Пугало в огороде или … под шепот фонтанных струй.

1

Стр. 147 - 154

32

4

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

Стр. 155 - 161

33

5

Встречают по одежке.

1

Стр. 162 - 168

34

6

Автопортрет на каждый день. Имидж: лик или личина? Сфера имидж дизайна.

1

Стр. 169 - 173

35

7

Моделируя себя – моделируешь мир

1

Стр. 174 - 175

Итого:

35


Лист внесения изменений в Рабочую программу предмета «Изобразительное искусство». 7 класс.

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине_______________________________________________________________

______________________________________________________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:

Корректировка тематического планирования.

Раздел

Количество часов по программе

Количество часов в связи с корректировкой

Всего

Корректировка поурочно-тематического планирования.

Порядковый № урока

№ урока в разделе

Тема урока

Количество часов по программе

Количество часов в связи с корректировкой

Всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")

Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....