Диагностика развития по изобразительному искусству учащейся 1 "Б" класса ОВЗ (ЗПР вариант 7.2..)
материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Работа с учащейся 1"Б" класса Андреевой Дашей ОВЗ (ЗПР вариант 7.2.) по изобразительному искусству. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о работе

учителя изобразительного искусства МАОУ – лицея №13 Бурнаковой З.,П.

 с учащейся 1 «Б» класса Андреевой Дарьей. (ЗПР вариант 7.2)

(2017 – 2018 уч. г.)

В начале учебного года у Даши был снижен интерес к изобразительной деятельности. Благодаря грамотному планированию занятий,  вовлечению учащейся  в творческий процесс, системно – деятельностному  подходу к детям с ОВЗ, элементов здоровьесберегающих технологий, доверительная атмосфера, благоприятный психологический климат на уроках изобразительного искусства, использование музыкальных фрагментов  во время выполнения творческих заданий,  в течении года были достигнуты определённые положительные результаты.

Для диагностики развития художественных способностей ребёнка я использовала 4 рисунка Даши, на них наглядно видна динамика развития по изобразительному искусству.

На начальном этапе образовательного процесса Даша имела низкий уровень изобразительных умений, была пассивна и закрыта для общения. В своих работах по изобразительному искусству, использовала один – два цвета. (Рисунки №1,№2.). Не проявляла творческих способностей.

В процессе обучения наблюдается положительная динамика. Даша стала проявлять интерес к урокам изобразительного искусства. С обучающей установлен контакт, умеет пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (кисточкой, карандашами, стекой и т.д.). Использование в работе различных материалов способствует полному цветовому, образному восприятию окружающего мира.

Совместно с ребёнком мы выстраиваем композиции, выбираем материалы, которыми будем изображать предмет. Использование пластилина и стеки позволяет развивать у ребёнка мелкую моторику, что способствует развитию умственных и речевых способностей. Привлечение обучающейся к коллективной или групповой работе позволяет ей социализироваться в классном коллективе, осваивать навыки коммуникации.

В конце учебного года Даша стала увереннее, позитивнее, контактирует со мной и со сверстниками на уроке. Анализируя отдельные рисунки Даша, мы видим, что по сравнению с началом года, Даша стала применять больше цветов в рисунке, при разукрашивании образов практически не заходит за пределы границ предметов, На рисунке №4, Даша нарисовала колеса на гусенице танка, отдельные колёса нарисованы пропорционально и имеют форму круга. Флаг разукрашен самостоятельно без помощи учителя, древко у флага также разукрасила Даша. Танк устойчиво расположен на плоскости, что говорит о положительной динамике, по сравнению с рисунком №1, где снеговик не стоит на земле, а как – будто порхает. Солнышко, на рисунках обучающейся,  стало улыбаться ,что говорит о позитивном настрое на творческую работу. На автопортрете Даши используются те цвета, которые соответствуют её гардеробу. Совместно с обучающейся мы создавали автопортрет Даши, в той же одежде, во что она была одета на уроке. Так в игровой форме я направляла её на использование разнообразных цветов в рисунке. Она внимательно изучала свою одежду и выбирала соответствующие цвета на палитре. (Рисунок №3). Надеюсь, что в дальнейшем, Даша добьётся положительных результатов в обучении и проявит свои способности в творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 - 4 классы с вариантом разновозрастного обучения

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по ИЗО новых ФГОС, используется сквозное тематическое планирование и комплексные содержательные блоки. Можно использовать  учителям любы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя Изобразительного искусства и технологии Гадиевой Разиде Мударисовны на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план профессионального развитияучителя  Изобразительного искусства  и технологииГадиевой  Разиде  Мударисовнына 2015-2016 учебный годМетодическая тема: «Ф...

Итоговое тестирование по изобразительному искусству для 5 классов(2 варианта)

Итоговое тестирование по изобразительному искусству...

Индивидуальный план профессионального развития учителя изобразительного искусства

Индивидуальный план профессионального развития учителя ИЗО...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» АООП УО (интеллектуальные нарушения) вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталост...

Рабочая программа по предмету "Рисование (изобразительное искусство) для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.

Рабочая программа по предмету "Рисование (изобразительное искусство) для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г....