«Натюрморт в графике». Технологическая карта урока изобразительного искусства, 6 класс.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Стеблецкая Наталья Анатольевна

Разработка урока изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта35 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

Тема урока: «Натюрморт в графике».

Класс: 6

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Сформировать:

- общее представление об изображении мира вещей в стиле современной графики зентагл (zia).

- навыки работы с информацией.

Технологии, методы, приемы: Технология проблемного обучения.

Метод объяснительно-иллюстративный.

Планируемые результаты:

Личностные Проявление интереса учащихся к поставленной задаче, мотивация к учебной деятельности.

Предметные Формирование представлений о жанре натюрморта, о целях и задачах изображения предметов быта

Формирование навыков осознанного восприятия произведений искусства, композиционного мышления.

Метапредметные Формирование умений определять цель и проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение, делать выводы, планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели, оценивать свою работу; корректировать свое мнение.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: умение слушать.

2. Усвоение новых знаний

Организует беседу о многообразии форм изображения мира вещей. Просмотр презентации по данной теме.

Внимательно слушать учителя. Смотрят на показ предложенный учителем.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем

Познавательные:

Получение новых знаний.

Личностные:

умение слушать.

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания детей о роли вещей в жизни человека.

Вопросы:

1. Какие вещи, предметы изображали на картинах во все времена?

2. Для чего в древности служили изображения вещей?

3. К какому жанру мы можем отнести картины с изображением предметов и вещей?

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формулирование проблемы.

Личностные: смыслообразование.

4. Постановка учебной задачи.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить рисунок в стиле современной графики (zia).

Учитель просит детей определить цель задания и сформулировать тему урока

Дети должны нарисовать в натюрморте предметы различной тематики:

1. овощи, фрукты;

2. вазы, цветы;

3. посуда;

4. драпировки, скатерти, салфетки.

Определяют цель, формулируют тему урока

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:

работа в группе.

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели. Личностные: самоопределение.

5. Самостоятельная работа

Учитель предлагает каждому учащемуся  самостоятельно выполнить задание, соблюдая правила композиции и особенности выполнения рисунка в стиле zia.

Учащиеся определяют дальнейшие действия на уроке, их цель.

- Составить натюрморт из предметов, выполнить их в стиле zia.

Самостоятельная работа с информационным материалом (композиция)

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

работа в группе.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: знакомство с новой графической техникой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"

Технологическая карта урока  изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС)  "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе. на тему "Взаимосвязь объектов в архитектурном макете"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском  народном костюме, обычаях и традициях...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...