Урок ИЗО "Богатства зимней природы - это царство фантазий"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Конспект открытого урока ИЗО в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 Г. СТАВРОПОЛЯ

5 класс

Богатства зимней природы - это царство фантазий

Учитель ИЗО и технологии

Пицак Наталья Николаевна

2018 год

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 5

Тема урока: Богатства зимней природы - это царство фантазий

Цели урока:

1. Образовательная:

Закрепить знание  учащихся о разных  приемах  рисования пейзажа и создания рассказа-впечатления по самостоятельно выполненной творческой работе - зимней композиции; расширить представление о богатстве зимней лексики и характерных особенностях создания зимнего пейзажа.

2. Воспитательная:

Формировать мировоззренческие понятия: познаваемость мира и природы, красоту и необъятность природы, любовь к природе, восхищение ею.

3. Развивающая:

Развивать  речь учащихся через расширение объема словарного запаса, творческую фантазию, умение работать с раздаточным материалом и передавать красоту окружающей природы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапреметные

Личностные

- понимание значения искусства в жизни человека и общества;

- использование приёмов восприятия и характеристику художественных образов;

-  осознание общественных ценностей и отражение их в собственной художественной деятельности;

-  включение эмоционального состояния и своего отношения к природе.

- умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;

- умение  работать в заданном темпе;

- умение наблюдать, запоминать и воспроизводить действия учителя.

- понимание красоты в жизни человека;

- стремление  к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Оборудование урока: цветная бумага, лист А 4, гуашь, кисти, губка для работы по трафарету, трафареты элементов пейзажа, карточки с заданием, снежинки.

Этап,  время

Методы,

Приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя

2. Мотивационный (повторение ранее изученного)

Фронтальный опрос

Вспомним (устно):

1.Что называется пейзажем?

2. А какие вы знаете приемы рисования пейзажа?

2. Как выбирают композиционное решение работы?

3. Как  выбирают цветовое решение работы?

Сейчас мы с вами отправимся в “Царство фантазий”, в мир, полный удивительных картин, событий, загадок и тайн.  Как подходят тут слова Николая Заболоцкого:

В очарованье русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

 Раскрыта не для каждого и даже

          Не каждому художнику видна.

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

3. Знакомство с новым материалом

Эвристическая беседа

На  время нашего  урока  вы станете  художниками, создающими свои собственные картины, представляющие красоту и богатство русской зимы. Давайте обратимся к словарю Даля. Слово художный  - искусный, а художник – искусник, мастер, делающий что-то красиво, изящно. В философском словаре понятие художник обозначает человека, который творчески работает в профессиональном  искусстве.

Ребята,  как вы думаете, чем  же отличается художник от обычного человека?

Да, ребята! Художники видят зимний пейзаж как царство фантазий. А для обычного человека зима  -  это катастрофа, холод, вьюга, причиняющие человеку неудобства.

Посмотрите, пожалуйста, работы известных  художников.

(звучит музыка, слайд: 3-6)

Что за царство вы видите?

 

Что значит сочетание слов «царство фантазий»? Как вы его понимаете?

Конечно, правильно.

Царство это:

-царство льда, царство красоты, величия.

 И что же такое фантазия?

Верно.   Это мир воображения, мир мечты, мир красоты и тайн. Давайте приоткроем волшебный занавес и заглянем в один из его уголочков.

(звучит музыка, слайд:7 -15)

Куда мы с вами попали?

Конечно же - в снежную страну!

Выберите слова, которые характеризуют снежную страну

Оставшиеся слова  «светлый, прозрачный, чистый, нарядный, нежный, сверкающий» отражают ли цветовую гамму зимы?

Главной в нашей работе будет белая краска. Ведь мы с вами сегодня художники и будем рисовать пейзаж – картину зимней природы.

 (слайд15-25)

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за … , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности

композиции

Царство фантазии

Белая, холодная, пушистая, морозная, узорная

5.  Постановка творческой задачи

Инструктаж

А сейчас вы на крыльях фантазии  отправитесь в мир творчества. Пусть белый цвет засияет в каждой  вашем рисунке  и отразит красоту зимнего пейзажа.  Давайте  приступим к выполнению творческой работы, где вы будете   использовать  приемы и методы работы с гуашью и трафаретом.

Принимают задачу общую и личную в групповой работе

 6. Практическая работа учащихся

Практическая работа

Звучит музыка, учащиеся работают, учитель собирает готовые пейзажи и   вывешивает  работы на доску, оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Самостоятельно или с группой выполняют задание

7.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос

Посмотрите, какая чудесная выставка у нас получилась. Все работы очень красивые, необычные, яркие.

Скажите, а какие приемы рисования вы  использовали как  юные художники?

Какие чувства вы испытываете, глядя на выставку ваших картин?

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

8. Рефлексия

Как вы думаете, чего не хватает на нашей зимней выставке? Чем еще можно дополнить, украсить, разнообразить её.

Конечно, снежинок. Я хочу услышать оценку  ваших работ через эти волшебные снежинки. Каждый из вас поднимет одну из снежинок, лежащих у вас на парте. Если вы выберете:

Желтую снежинку, значит, вам было хорошо работать на уроке, спокойно и легко.

Розовая снежинка будет означать, что работа над зимним пейзажем принесла вам радость, удовольствие и хорошее настроение.

Голубая снежинка будет означать, что работа была интересной, познавательной и полезной.

Посмотрите, какое чудо у нас получилось. Снежинки и розовые, и желтые, и голубые. Настоящее царство фантазий. Вы уже убедились в том, что вы настоящие волшебники, об этом свидетельствует наша совместная творческая работа – выставка картин.

Участвуют в рефлексии, оценивают урок и свою работу

9. Закрепление

Давайте подведем итоги нашей работы с зимним словарем. Я предлагаю вам вставить  в стихотворение подходящие  по смыслу слова (учитель проговаривает  «белую, зимние, волшебную, пушистую, пейзажные») в текст  вашей карточки.

Карточка

Мы сегодня рисовали (какие?)…………… пейзажи.

Краску (какую?)……………….не вдруг выбрали мы сразу.

(Какую?)……………, (какую?) ………………..зиму рисовали,

А вместе с тем (какие?)………………….приемы повторяли.

(учащиеся работают самостоятельно)

Что у вас получилось?

(ответ учащихся)

Есть  ли другие варианты ответов?

(ответ учащихся)

Молодцы, ребята!  Ваш творческий подход к работе заслуживает оценку «Отлично». Мы сегодня еще раз убедились в том, что вместе любая работа спорится. Но наше путешествие в мир фантазий на этом не заканчивается.

Фантазия – птица на крыльях летит,

Касаясь крылом вдохновенья.

Волшебным, волнующим взглядом глядит

На чудные ваши творенья.

Работают с карточками

8.  Домашнее задание

задание

К следующему уроку изобразительного искусства изготовьте трафареты на зимнюю тему.   До новых встреч в нашей творческой мастерской!

записывают в дневник



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».

Целями данного  урока являются:          Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершен...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

урок по теме "Грибы -особое царство природы" 6 класс

урок по теме "Грибы", с презентацией, по учебнику В.В Пасечника...

Открытый урок по литературе "Картины зимней природы в лирике Пушкина"

Интегрированный урок по литературе и русскому языку в 5 классе ставит своей целью лингвостилистический анализ стихотворения А.С. Пушкина  "Зимний вечер". Применяются компетентностно-ориентированн...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.

Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...

презентация "Четыре времени года". Зимняя природа

Данная презентация научит учащихся правильно говорить времена и месяцы на калмыцком языке. Игры кластер и синквейн увеличит словарный запас слов....