Из опыта работы по повышению качества знаний на уроках ИЗО, искусства и МХК.
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо) на тему

Елена Юрьевна Кузнецова

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия.

Выступление на педагогическом совете

Из опыта работы по повышению качества знаний на уроках ИЗО, искусства и МХК.

Учитель ИЗО и музыки  Кузнецова Е.Ю.

2017-2018 учебный год

 Повышение качества знаний – главная миссия учителя.

Есть множество способов, помогающих сформировать интерес к учебной деятельности, а, следовательно, повысить качество знаний. Они зависят от возрастных особенностей, этапов урока, умственных способностей учеников, взаимоотношений внутри коллектива, применения современных технологий и, конечно, от творчества учителя.

Что использую я в своей работе.

Прежде всего это применение информационных технологий, которые стали за последние годы необходимостью и позволяют повысить качество образовательного процесса на уроке ИЗО, искусства и МХК.

Например: При изучении темы «Древние образы народного творчества в глиняных игрушках» на уроках ИЗО, для того чтобы повысить усвоения материала, с помощью ИКТ я могу:

  1. Совершить виртуальную экскурсию на родину глиняной игрушки или в современную мастерскую, познакомиться с мастерами этого промысла, т. Е. показать видеоролик.
  2. Подготовить презентацию, которая будет содержать определения, понятия о видах игрушек, здесь же мы познакомимся с особенностями видов и зрительно сможем сравнить эти образцы.
  3. С помощью слайдов могу вывести на экран этапы практической части урока, что позволяет организовать детей и выполнять задания по единому образцу.
  4. Применить музыкальное сопровождения с помощью ИКТ, что позволяет создать благоприятный микроклимат, а еще если музыкальное произведение будет входить в программу преподавания музыки, то можно сказать, что урок имеет метопредметность.
  5. Использовать на уроке видеоролик с физминуткой,
  6. При обобщение знаний провести викторину с помощью презентации, выводя на экран не просто вопрос, а любой вариант наглядности, например любой вид игрушки или его элемент.
  7. С помощью современных гаджетов запечатлею результат работы детей и создать электронную копилку творческих работ. Использовать лучшие из них в качестве электронного образца на следующий год
  8. Лучшую работу могу отправить на интернет-конкурс, соответствующий теме рисунка. Знакомя учащегося с условиями конкурса, вызывая у него определенные чувства с участием в интернет-конкурсе, я повышаю интерес к предмету, а иногда к отдельным темам и тем самым повышаю качество образовательного процесса.

На уроках искусства, которые отличаются от уроков ИЗО отсутствием выполнения практических заданий на уроке, применение ИКТ просто необходимость.

Для того чтобы повысить качество образовательного процесса я использую:

  1. Видеоролики для изучения материала.( нельзя объяснить детям на словах, чем мюзикл отличается от балета, пока они не увидят их с помощью видео-роликов.
  2. Презентации учителя по теме урока
  3. Выполнение творческих заданий учащимися и проектов в форме презентации или с помощью ИКТ.
  4. Могу применить такой прием. Предлагаю учащимся найти образцы креативных идей и прислать через социальные сети или выставить на обсуждение в закрытую группу. Например, эстетическое оформление улиц и городов к новому году или декоративные светильники.
  5. Самым результативным считаю применение ИКТ для обобщения знаний по предмету.

Например, учащемуся необходимо зрительно запомнить изученные в течении четверти или года основные произведения искусства. Я помещаю их на слайды, демонстрирую и предлагаю запомнить. Затем провожу опрос, применяя дифференцированный подход.

         На уроках МХК при изучении культуры различных стран и эпох, стилей и учитывая объем изучаемого материала на уроке,  просто без наглядности невозможно представить общую картину, увидеть отличительные особенности, например, стилей. Поэтому применение ИКТ для повышения качества на уроках МХК схожи с тем, что применяется на уроках искусства., дополнением может служить лишь возможности ИКТ для изучения тем, связанных с прослушиванием музыкальных произведений известных композиторов.

Таким образом, на уроках ИЗО, искусства, мировой художественной культуры я ставлю перед собой следующие задачи:

  • прививать интерес к мировой художественной культуре;
  • помочь обучающимся поверить, что они самые талантливые, способные;
  • развивать творческие способности обучающихся;
  • учить видеть прекрасное вокруг себя, восторгаться им;
  • помочь реализовать обучающимся свои знания и умения на ученических олимпиадах по мировой художественной культуре, на международных и всероссийских конкурсах.

Для того чтобы решить задачи я использую в своей деятельности самый эффективный метод применения ИКТ.

Преимущества использования ИКТ:

  • обеспечивает наглядность и пробуждает интерес обучающихся;
  • делает процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, дат названий художественных образцов, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран)
  • выявляет творческие способности обучающихся при составлении презентаций 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор методов преподавания и оценивания в целях повышения качества знаний на уроках информатики

От человека в современном мире, на самых разных рабочих местах и в разных жизненных ролях требуется больше инициативы, самостоятельности, общей компетенции. Любые конкретные знания компетентный челове...

Работа по повышению качества знаний учащихся

Рассматривается современное решение проблемы познавательной активности. Предлагаются способы включения учащихся с разной степенью активности, или интенсивности в активном познании....

Пути повышения качества знаний на уроках музыки. Урок в 5 классе: "Образы борьбы и победы в искусстве"

Даннный урок содержит игровые приёмы с дифференцированным подходом, который позволяет повысить качество знаний учащихся, через проявление интереса к теме урока. Также учащиеся имеют возможнность прояв...

«Мотивация учебной деятельности - одно из слагаемых работы учителя по повышению качества знаний на уроках русского языка»

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориенти...

Работа над повышением качества знаний на уроках английского языка

Работа над повышением качества знаний на уроках английского языка...

Из опыта работы по повышению качества знаний. Учебное пособие "Тетрадь-помощница"

Я представляю  опыт своей работы по учебному пособию , созданному для оптимизации работы по развитию практической грамотности моих учеников....

Статья на тему «Система работы по повышению качества знания у обучающихся на уроках математики»

Можно использовать данный материал на семинарах и подготовке к урокам математики...