Конспект урока по рисованию во 2 классе для детей с ОВЗ «Снеговик»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Богатырева Татьяна Петровна

Детям с ОВЗ очень трудно рисовать красками при помощи кисточки. На своих уроках я использую различные нетрадиционные техники рисования.На данном уроке дети учатся рисовать снеговика  пальчиком с использованием шаблона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_risovaniyu.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

14.02.2018 г.

Конспект урока по рисованию  во 2 классе для детей с ОВЗ «Снеговик»

Разработала и провела учитель нач. кл.

КОУ ВО «Школа-интернат №7» г.Воронеж

Богатырева Татьяна Петровна

Цель: научить рисовать снеговика в нетрадиционной технике – рисование пальчиком с использованием шаблона.

Задачи:

- формировать умение работать с шаблоном;

- учить правильно наносить краску пальчиком;

 -совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками;

- развивать творческие способности в создании индивидуальности снеговиков;

 -воспитывать желание помогать другим,  коммуникативные отношения.

Материал: синие листы, белая гуашь, акварель, шаблоны снеговиков, кисти, салфетка, стаканчик с водой, музыка для занятия, музыкальная физминутка «Снеговик».

Ход урока:

 - Ребята, у нас сегодня необычный урок – к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их стоя. Садитесь. Ребята, но урок наш сегодня необычный еще и вот почему: утром я получила странную телеграмму. Вот послушайте: «Встречайте. Без меня не начинайте. Скоро буду». Кого встречать? Вы что-нибудь поняли, ребята? Пойду, посмотрю за дверью! Может,  кто-то нас ищет? (Учитель тихо включает музыку, выходит из класса, возвращается в костюме Зимы)

Зима:       - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

                 В сугробах огромных, на вьюгах, метелях

                 Примчалась я в гости к вам.

                 Спешила порадовать дружных,  весёлых

ребят.

                 А кто я такая? Узнали меня? Если нет, отгадайте загадку:

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …зима

Зима: - Правильно, ребята. Я  Зимушка – зима. Посмотрите в окно, сколько снега я вам принесла. Но вижу вопрос на ваших лицах. Спросите, зачем пожаловала к вам? Немножко грустно мне, ребята, стало. Мое время скоро закончится. Наступит весна, снег растает, и встретимся мы с вами только через год. Уже попрощались со мной два зимних месяца. Скоро и третий помашет рукой. Давайте вспомним названия зимних месяцев. Я вам помогу.

1.Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...
декабре.

- Правильно, ребята. Декабрь – это первый зимний месяц. Слушайте дальше.

2.По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...
январь.

- Молодцы! Январь – это второй зимний месяц.

3.Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – …
февраль.

- Да, ребята, сейчас на улице февраль, последний зимний месяц и он самый короткий. Но грустить не хочется.        

Я покрыла белым снегом,  
И деревья, и дома.

И с морозом на прогулку

По сугробам хожу я.

Но всего приятней мне 
С ребятами общаться. 
Да на лыжах, на коньках 
Весело кататься!

- А еще, ребята, мне нравится играть с вами в разные игры. А вы хотите со мной поиграть?  Вставайте, выходите из-за парт, и повторяйте за мной движения.

  1. Игра - повторялка «Если нравится тебе, то делай так…»

(дети садятся на свои места)

- Ребята, какие зимние развлечения вы знаете? (катание на санках, коньках, лыжах, лепка снеговика, крепости). Вот об этом сейчас мои любимые загадки для вас:

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?...коньки

По сугробам, возле речки

Едут длинные дощечки.

Ищут горочки повыше.

Что же это, дети?...лыжи

Снежный шарик сделать можно.

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки,

Для игры нужны…снежки

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …снеговик.

- Кто из вас лепил снеговика в этом году? Хотите попробовать слепить его сейчас?

 Давайте представим, что мы с вами на улице, и мы лепим снеговика. Выходите из-за парт, становитесь в круг, повторяйте все движения за мной.

2.Подвижная игра под музыку «Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…»

(дети садятся на свои места)

- Ребята, вы молодцы. Вы умеете играть, веселиться. Но я не просто так  пришла к вам на урок рисования. Хочу узнать, умеете ли вы рисовать? Я принесла вам в подарок вот такие шаблоны (показывает). На кого по очертаниям  похож шаблон? (снеговик). Хочу, чтобы вы обвели шаблон и раскрасили снеговика. А я посмотрю, справитесь ли вы с заданием. (На доске образец готовой работы)

 

  1. Обвести шаблон
  2. Пальчиком на лист нанести белую краску
  3. Нарисовать ведро, глазки, нос, рот.(самостоятельно)

Итог: выставка детских работ.

- Ребята, вы все молодцы. Вы умеете веселиться, умеете рисовать. Ваши снеговики очень озорные, веселые. Они похожи на вас. А мне пора уходить, успеть других ребят повеселить. А ваши работы я повешу в классном уголке. Пусть и других порадуют ваши рисунки - веселые снеговики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока домоводства в классе для детей ГУО, 5 год обучения. Практическая работа «Приготовление горячих бутербродов»

конспект урока в классе для детей ГУО, 5 год обучения. Практическая работа «Приготовление горячих бутербродов»    ...

Конспект урока по развитию речи для детей с РАС (подготовительный класс). Тема: "Транспорт".

Конспект урока по развитию речи для детей с РАС. Составлен с учетом индивидуальных особенностей детей и уровем их коммуникации. На уроке использовальсь такие технологии как: визуальная поддержка, стру...

Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты».(для детей с нарушением слуха)

Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты». Цель урока: Сформировать представления о географических координатах, научить определять географические координаты. Оборудование: ...

Конспект урока в 7 классе. Сложность взаимоотношений взрослых и детей в рассказе И.А.Бунина "Цифры".

В основе формирования способности художественного восприятия литературного текста лежит форма реально-практического диалога рассказчика и слушателя. Обучение школьников анализу литературно-художествен...

Конспект урока в 4 классе для детей ОВЗ по теме" Комнатные растения. Уход."

Конспект урока в 4 классе для детей ОВЗ по теме " Комнатные растения. Уход."...

Конспект урока во 2 классе для детей с ОВЗ с ЗПР «Урожай»

Конспект на тему "Урожай "для 2 классов для детей с задержкой психического развития . К конспекту прилагается презентация ....

Конспект урока по теме "Волшебная мастерская Зимушки-зимы. Аппликация - снеговик"в 6 классе для детей с умеренной степенью умственного развития

Конспект урока содержит  цели, задачи и подробное описание хода урока. Схема последовательности выпонения снеговика поможет увидеть конечный результат работы. Разработка будет полезна учителям ко...