МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока изобразительного искусства «Цвет в живописи»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Якунин Владимир Ильич

Урок закрепления знаний по теме "Цветоведение" для 6 класса по програме Б.М.Неменского

Содержит тестовое задание для проверки знаний по теме и творческое задание - изображения бабочек в холодной и теплой гамме контрастными и сближенными цветами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_metod_razrabotka_uroka_.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 им. А.А. Перфильева

г. Александрова Владимирской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока изобразительного искусства

«Цвет в живописи»

Учитель

Якунин Владимир Ильич

2017

Тема: Цвет в живописи.

Класс: 6.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: систематизировать материал по классификации группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям.

Планируемые результаты: 

Предметные: научиться понимать суть цветовых отношений.

Метапредметные: определять цель, ставить проблему, получать эстетическое наслаждение от произведений искусства. 

Личностные: быть готовыми к сотрудничеству в различных учебных ситуациях, вступать в диалог.

Ресурсы:

  1. мультимедийный проектор, экран;
  2. краски, палитры, карандаши, альбомы, учебники;
  3. карточки с заданиями;
  4. справочный материал (цветовой круг).

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся, необходимых для выполнения практической работы.
  3. Выполнение практической работы (две части).
  4. Самоанализ выполнения работы (сравнение с предложенными образцами)
  5. Выборочное представление результатов работы для обсуждения.
  6. Сдача выполненной работы учителю.
  7. Итоговая рефлексия.


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Действия по достижению запланированных результатов

Время
(мин.)

Организационный момент

Приветствует учащихся. Определяет цель и задачи урока.

Проверка готовности к уроку. Ставят перед собой цель учебной деятельности.

Здравствуйте! Садитесь.

На прошлом уроке мы изучили тему «Цветоведение».

Сегодня вы обобщите полученные знания и выполните практическую работу, состоящую из двух частей (теоретической и практической).

2

Актуализация знаний

Задает вопросы учащимся. Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают о природных явлениях, связанных с цветовосприятием, о смешении различных цветов, об условном распределении цветов на холодные и теплые.

Для выполнения этой работы вспомним основные понятия «Цветоведения»:

-спектр;

-цветовой круг;

-порядок расположения цветов в спектре;

-основные цвета

-ахроматические цвета

-дополнительные цвета

-составные цвета

3

Основная часть

Раздает карточки с заданиями и листы для ответов, инструктирует учащихся о порядке выполнения работы. Выводит на экран критерии оценивания работ.

 

Знакомятся с заданиями теоретической части практической работы, выбирают правильные варианты ответа. По окончанию времени на выполнение – сдают работы учителю.

Перед вами десять контрольных вопросов по теме «Цветоведение». В листах ответов запишите вариант и фамилию. Далее указывайте номер вопроса и записывайте ответ. Если возникают затруднения с ответом на определенный вопрос, пропустите его и отвечайте дальше на следующий вопрос, потом вы сможете вернуться к этому заданию.

Критерии оценивания на экране.

10

Ставит задачу перед учащимися на выполнение творческой работы.

Контролирует и фиксирует результаты выполнения учащимися работы.

При необходимости консультирует учащихся.

Открывают альбомы с заготовками работы. Слушают пояснение учителя.

Выполняют творческое задание.

Откройте альбомы с заготовками рисунка бабочки. Используя справочный материал (цветовой круг), красками или цветными карандашами выполните одну бабочку в холодной гамме цветов, вторую – в теплой гамме.

При выполнении работы необходимо использовать несколько цветовых тонов.

15

Самоанализ выполнения работы

Выводит на экран примеры выполнения практической, творческой части работы.

Учащиеся сравнивают собственные работы с образцами, анализируют правильное сочетание выбранных ими цветов.

Посмотрите на экран. Сравните свои работы с представленными на экране. Проанализируйте правильность выбранных вами цветов для раскраски бабочек.  

3

Выборочное представление результатов работы

Предлагает учащимся представить свою работу на обсуждение в классе.  Задает уточняющие вопросы по выполненной работе.

Закрепляют работу на магнитной доске, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Посмотрите на представленные работы. Обратите внимание на красоту представленных бабочек, на сочетание цветов. Какие из них выполнены с использованием контрастных цветов, а какие со сближенными (нюансными) цветами. Какие сочетания цветов на ваш взгляд лучше? Почему?

5

Сдача выполненной работы учителю

Собирает работы учащихся.

Сдают выполненные работы.

2

Итоговая рефлексия.

Опрос  учащихся.

Диалог учащихся.

В чем возникли трудности?

Что вы поняли при выполнении работы?

Чему новому вы научились сегодня?

О каких новых цветовых отношениях вы узнали на уроке?

Если бы вы выполняли работу повторно, что бы изменили в работе?

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР

Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....

Методическая разработка урока по МХК "Развитие древнерусской живописи. Русская икона

Аннотация. Мировая художественная культура традиционно изучается в историко-хронологической последовательности. Данная тема изучается в рамках раздела «Художественная культура Средних веков». На...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс

Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...

Урок изобразительного искусства "Цвет – в произведениях живописи"

Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все состояние ...

Методическая разработка урока "Образ Салавата Юлаева в живописи и скульптуре"

Районный конкурс на лучшую методическую разработку«По страницам истории родного края»...

Методическая разработка урока английского языка «Искусство. Загадки живописи»

Методическая разработка учителя английского языка Бритвенковой Ксении Юрьевны разработана в рамках основной образовательной программы основного общего образования школы с углубленным изучением английс...

Презентация по изобразительному искусству "Цвет в произведениях живописи"

Презентация для урока изобразительного искусства в 6 классе к учебнику под редакцией Б.М. Неменского....