Образовательный проект «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»
проект по изобразительному искусству (изо) на тему

Самойлова Елена Васильевна

Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Поэтому я считаю, что  развитие творческих способностей – одна из главных задач образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx31.21 КБ
Файл obrazovatelnyy_proekt.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

1 слайд –   Учитель – это тонкая работа.

Он – скульптор, он – художник,

Он – творец.

Не должен ошибиться ни на йоту,

Ведь человек – труда его венец.

- Добрый день уважаемое жюри, участники конкурса и все присутствующие.

2 слайд - Актуальность  проекта. Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Поэтому я считаю, что  развитие творческих способностей – одна из главных задач образования.

3 слайд - Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, такими как (Л.С.Выготского, В.А. Сухомлинского, Б.М. Теплова,  Флериной, Сакулиной, Комаровой и др.) я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных техник рисования для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

4 слайд -  Изучив и освоив более 20 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Указанные факторы определили тему проекта «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся».

5 слайд - Новизна проекта: Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

6 слайд - в данном проекте выдвинута гипотеза - если применять нетрадиционные техники рисования, то возможно повыситься уровень творческих способностей учащихся.

Объект исследования – нетрадиционные техники.

Предмет исследования  - использование нетрадиционных техник рисования для привития интереса к творчеству

7 слайд - Цель проекта –   Раскрытие творческих способностей учащихся посредством освоения нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • изучить нетрадиционные техники рисования;
  • познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

8 слайд - Целевая группа проекта. В реализации проекта принимали участие учащиеся МОУ «Помарская средняя общеобразовательная школа»

Срок реализации проекта — один год

9 слайд – этапы реализации проекта

I этап – подготовительный: август – сентябрь

задачи

результат

1. Изучение и анализ литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме.

2. Разработка содержания проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Создание контрольно-диагностического материала.

  1. Систематизированы теоретические знания по данной теме.
  2. Создан банк измерительных материалов.

10 слайд -

II этап – основной: октябрь – март.

задачи

Результат

  1. Проведение мастер классов для обучающихся школы.
  2. Применение нетрадиционных техник рисования.

Учащиеся овладели нетрадиционными техниками рисования.

Самостоятельно применяют их на уроках.

11 слайд –

III этап – завершающий: апрель-май.

задачи

Результат

  1. Анализ полученных результатов, соотношение их с поставленной целью и задачами
  2. Презентация проекта на различных уровнях.

Выявление положительной динамики уровня сформированности применения нетрадиционных техник рисования.

12 слайд -  Предполагаемые результаты

Для учащихся:

  • учащиеся получат знания о нетрадиционных способах рисования;
  • овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • сумеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • повысится интерес к предмету;
  • раскроются творческие способности учащихся.

Для учителя:

  • Создание экспериментальных вариантов тематического планирования.

13 слайд - Описание проекта.

В целях изучения творческих способностей учащихся была использована методика Н.В. Шайдуровой.

Изучив исходный уровень творческих способностей, выявили, что 13% высоким уровнем, 40% - со средним уровнем, 47% - с низким уровнем творческих способностей.

Проанализировав результаты анкетирования можно сделать вывод: не все учащиеся любят рисовать, многие техники нетрадиционного рисования просто неизвестны учащимся, выявлен высокий процент учащихся с низким уровнем развития творческих способностей.

14 слайд - После опроса была поставлена цель: привлечь внимание и интерес учащихся  к нетрадиционным способам изображения. Для сравнения взяла два 5-х класса. В 5а работала исключительно по программе Б.М. Неменского, в 5б классе также работала по программе Б.М. Неменского, но на уроках использовала нетрадиционные техники рисования.

15 слайд -  Поставила перед собой следующие задачи.

  • Сформировать технические навыки рисования.
  • Познакомить  с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках используя различные техники нетрадиционного рисования.

Для успешной реализации данного проекта проводила различные типы и формы уроков.  Использовала современные методы и формы занятий, которые помогли сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:

16 слайд - Результативность.

Такая целенаправленная работа дала положительные результаты. В конце года я провела повторную диагностику уровня развития творческих способностей, и получила следующий результат: уровень творческих способностей у учащихся 5а класса незначительно изменился.

17 слайд - По результатам диагностики:

75 % детей выделили нетрадиционное рисование в разряд одного из любимых занятий (опрос);

Была отмечена большая активность детей на занятиях, и в участиях различного уровня конкурсах. Из результатов мониторинга можно судить об эффективности использования нетрадиционных техник рисования.

18 слайд - Факторы риска

  • Недостаточный опыт работы учителей с использованием нетрадиционных техник рисования
  • Проблемы психологического характера: неприятие отдельными субъектами идеи инноваций.
  • Направленность некоторых педагогов на традиционные формы преподавания.

Пути решения: проведение методических семинаров, мастер-классов, организация тематических выставок.

Перспектива развития проекта. Результаты проекта могут быть использованы в образовательных учреждениях. Данный проект был представлен на заседании РМО учителей ХЭЦ.

19 слайд - Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Использование нетрадиционных техник рисования действительно оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей учащихся. У учащихся повысился интерес к предмету ИЗО. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, и самостоятельно находить средства для воплощения. Рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче

20 слайд - Считаю опыт своей работы «Нетрадиционные техники рисования – как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»  перспективным, так как он позволяет улучшить образовательный процесс, учит ребёнка самостоятельному достижению цели, активизирует  творческие способности учащихся, повышает эффективность урока.

Спасибо за понимание, я готова ответить на все интересующие вас вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самойлова Елена Васильевна, учитель ИЗО I квалифицированная категория. МОУ « Помарская СОШ» Волжского муниципального района Республики Марий Эл Образовательный проект 2018 «Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»

Слайд 2

Нетрадиционные техники рисования

Слайд 3

«Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития творческих способностей учащихся»

Слайд 4

Новизна проекта - проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучению рисованию нетрадиционными техниками.

Слайд 5

Если применять нетрадиционные техники рисования, то возможно повысить уровень творческих способностей учащихся. Гипотеза проекта Объект исследования – нетрадиционные техники рисования Предмет исследования использование нетрадиционных техник рисования для привития интереса к творчеству

Слайд 6

Раскрыть творческие способности детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования. Цель проекта Задачи : изучить нетрадиционные техники рисования; познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования, способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

Слайд 7

Срок реализации проекта - 1 год Целевая группа проекта – учащиеся МОУ « Помарская СОШ»

Слайд 8

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный : август – сентябрь

Слайд 9

Этапы реализации проекта I I этап – основной : Октябрь-март

Слайд 10

Этапы реализации проекта I I I этап – завершающий : Апрель-май

Слайд 11

Для учащихся: учащиеся получат знания о нетрадиционных способах рисования; овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; сумеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; повысится интерес к предмету; раскроются творческие способности учащихся. Предполагаемые результаты

Слайд 12

Критерии оценки уровня развития творческих способностей детей. Методика Н.В.Шайдуровой

Слайд 13

10% Реализация проекта

Слайд 14

Сформировать технические навыки рисования Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования Научить создавать свой неповторимый образ Задачи

Слайд 15

Недостаточный опыт работы учителей с использованием нетрадиционных техник рисования Проблемы психологического характера Направленность на традиционные методы преподавания. Факторы риска и пути их решения проведение методических семинаров, мастер-классов, организация тематических выставок.

Слайд 16

Результаты проекта могут быть использованы в образовательных учреждениях. Данный проект был представлен на ШМО учителей ХЭЦ. Перспектива развития проекта

Слайд 17

В результате применения нетрадиционных техник рисования повысился интерес к предмету ИЗО. Рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Повысился уровень и результативность участия в конкурсах. Вывод –гипотеза подтвердилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».

С самого раннего возраста  дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...

Нетрадиционные техники изобразительного искусства, как средство развития творческих способностей учащихся

презентация: рисунки детей с использованием нетрадиционных техник рисования....

Проект как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Данный материал дает информацию о видах  проектной деятельности, этапах проекта и предлагает фрагменты нескольких проектных работ, выполненных в разных клвссвх....

Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Доклад о возможностях развития творческих способностей обучающихся путем применения на уроках русского языка и литературы метода проектов...

Материал выступления на МО "Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся при подготовке к сочинению"

Основные этапы работы над проектом. Выбор основной цели и  идеи проекта.Организация работы учащихся.Подбор материалов для проекта .Оформление презентации....

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей учащихся с ОВЗ.

         Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих...

Внеурочная деятельность по образовательной программе «Рукодельницы» как средство развития творческих способностей учащихся среднего звена

Сегодня в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные методы ...