План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Екатерина Михайловна Воробьёва

Карта занятия

 

Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

 

  1. Цель занятия:

Создание условий для формирования у учащихся знания термина "Холодный батик" и выполнение  работы в специфической технике - "Холодный батик".

  1. Задачи:

2.1.Обучающие:

 познакомить учащихся с художественной техникой  "Холодный батик

научить детей использовать технику рисования  "Холодный батик"

совершенствовать практические умения учащихся при создании учебных композиций и творческой работы.

2.2 Развивающие:

развитие визуальной культуры личности учащегося через  предмет изобразительного искусства.

развитие  воображения и творческой фантазии, живописных и композиционных навыков; эмоционально - ценностного отношения к жизни;
развитие  внимания, наблюдательности, умение смешивать цвета

развитие логического мышления:, памяти;

развитие творческих способностей;

развитие чувства ответственности.

2.3.Воспитательные:

Воспитывать   стремление    к   самообразованию, к   творческой    и  профессиональной самостоятельности; воспитывать трудолюбие, усидчивость , внимание и  аккуратность;

Формировать потребность в достижении успеха путем постановки задачи, выбора правильного метода, анализа собственной работы;

          Прививать потребность в реализации и возможности стать самим собой:

            Воспитывать    социальную    компетентность    путем   внимательного и  бережного  

            отношения к своим товарищам в коллективе

3. Ожидаемый  результат:

 Создание поздравительной  новогодней  открытки со вставкой из шёлка.

_________________________

4. Оборудование класса  при проведении занятия:

 

4.1. Дидактический материал педагога:

1. Успенская Е., Ивахнов А. «Искусство батика». - М., «Внешсигма», 2000

2 Скребцова Т.О. Шелковые картины в технике холодного батика. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007

3 Синеглазова М.А. Распишем ткань сами. М., Профиздат, 2001

4 Синеглазова М.О. Батик. М., Издательский Дом МСП, 2002

5 Кристиане Коель и Жакида. Искусство батика. Энциклопедия художника. М., Внешсигма, 2000

6 Корюкин В.Н. Батик. Л., 1978

7 Жолобчук А.Я. Подарки из батика, М., ООО «Издательство АСТ», 2003

8. Давыдов С.Г. «Батик» (энциклопедия ). - М., «АСТ-ПРЕСС», 2001

4.2. Дидактический материал для воспитанников:

1.Фото новогодних открыток.

2.Фото работ в технике "Холодный батик"

2.   Материально техническое оснащение:

бумага, кисти

палитра пластиковая

карандаш,

  ластик

  натуральный шёлк

  анилиновые красители для ткани

  резервирующий состав

  трубочка

  баночка с водой

  салфетки

  фен

Этапы и задачи занятия (план занятия)

 

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Этап I.

Организационный момент: знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой детей.

Проведение мини-тренинга.

Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.

5 мин

Этап II.

Введение в тему занятия: систематизация и обобщение знаний детей.

- Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с педагогом;

- рассказ, демонстрация таблицы, изделий, выполненных детьми.

- Знакомство с материалом и различными изделиями;

- ответы на вопросы, игра.

 

10 мин

Этап III.

Объяснение темы занятия: объяснение, рассказ педагога.

Рассказ, беседа о новом материале занятия

Восприятие и анализ нового материала.

15 мин

Этап IV. Практическая работа: практическая деятельность детей.

- Показ приемов практической работы;

- выявление первоначальных навыков у детей.

- Повторение за педагогом приемов практической работы;

- самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы.

25 мин

 

Этап V.

Физ. минутка: рефлексия.

Показ рефлексивных упражнений

Повтор и выполнение рефлексивных упражнений.

15 мин

Этап VI. Практическая работа: практическая деятельность детей.

- Показ приемов практической работы;

- выявление первоначальных навыков у детей.

- Повторение за педагогом приемов практической работы;

- самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы.

10 мин

Этап VII.

Подведение итогов.

- Предложение педагогом рассмотреть выполненные работы;

- выявление степени удовлетворенности детей занятием.

- Ответы на вопросы;

- высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию.

5 мин

Этап VIII.

Организационный конец

Контроль и проверка выполненных работ.

Уборка рабочего места

5 мин

 

 

                               Всего:

90 мин

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

План-конспект открытого занятия по боксу на тему "Ответные и контратакующие комбинации"

План-конспект открытого занятия по боксу в группе УТ-2 на тему "Ответные и контратакующие комбинации"...