РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Изобразительное искусство для 7 класса 35 часов
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Мальченко Мария Леонидовна

  Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам  («Изобразительного искусство 5-8классы) с учетом авторской программы

  Б.М. Неменского Изобразительное искусство: Программа 5-8 классы М: Просвещение, 2015год.

   Реализуется на основе УМК, созданного под руководством  Б.М. Неменского  «Изобразительного искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека», 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М:Просвещение,2017 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_po_izo_7kl.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск Пуровского района

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету Изобразительное искусство

для 7 класса

35 часов

                                                                                                                                         Учитель

                                                                                                                                                             Мальченко М. Л.

2018-2019 учебный год

                                                 

                                                                                Пояснительная записка 7класс

  Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам  («Изобразительного искусство 5-8классы) с учетом авторской программы

  Б.М. Неменского Изобразительное искусство: Программа 5-8 классы М: Просвещение, 2015год.

   Реализуется на основе УМК, созданного под руководством  Б.М. Неменского  «Изобразительного искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека», 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М:Просвещение,2017 год.

                                        Планируемые результаты изучения учебного предмета

        Ценностные ориентиры содержания учебного предмета направлены на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями; формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

       Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности.

Главный смысловой стержень программы- связь искусства с жизнью человека.

Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала.

Занятия по изобразительному искусству направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

-освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

-приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

По окончании основной школы учащиеся 7 класса должны:

 - уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

-  понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

 - знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

-  конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

 - моделировать в своём творчестве основные этапы художественно- производственного процесса в конструктивных искусствах;

 - работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

 - конструировать основные объёмно-пространственные объекты; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

 - владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

 - создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

 - работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

  - использовать разнообразные художественные материалы.

                                                                               

                                                                                         Содержание учебного предмета 

                                                                Дизайн и архитектура в жизни человека -35 часов

            Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции —основа дизайна и архитектуры (8 ч)

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально психологические и социальные аспекты.

В мире вещей и зданий.

          Художественный язык конструктивных искусств (8 ч)

От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.

Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.

Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

Город и человек.

             Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч)

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образностилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.

Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.

Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.

Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

              Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч)

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.

Живая природа в доме.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

                                                                               

                                                                          Тематическое планирование

№ п\п

Дата

Количество часов

Раздел, тема урока

план

факт

Раздел 1. Художник -дизайн -архитектура.

                  Искусство композиции —основа дизайна и архитектуры (8 ч)

1.

1

Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

2.

1

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

3.

1

Прямые линии и организация пространства

4.

1

Цвет — элемент композиционного творчества.

5.

1

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

6.

1

Буква — строка — текст. Искусство шрифта.

7

1

Композиционные основы макетирования в  графическом дизайне. 

8.

1

Многообразие форм графического дизайна.

Раздел 2. В мире вещей и зданий.

                 Художественный язык конструктивных искусств (8 часов)

9.

1

 Соразмерность и пропорциональность.

10.

1

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

11.

        1

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

12.

1

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

13.

1

Важнейшие архитектурные элементы здания.

14.

1

Вещь как сочетание объемов и образ времени.

15.

1

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.

 

16.

1

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве

   

Раздел 3. Город и человек

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч)

17.

1

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

18.

1

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

19.

1

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

20.

1

Вещь в городе и дома. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

21.

1

Вещь в городе и дома. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

22.

1

 Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

23.

1

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

24.

1

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

25.

1.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

26.

1

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

27.

1

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

1.

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ человека и индивидуальное проектирование (7 часов).

29.

1

Образ жизни и индивидуальное проектирование.

30.

1

  Мой дом — мой образ жизни.

31.

1

Дизайн и архитектура моего сада.

32.

1

Мода, культура и ты.

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

33.

1

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. 

34.

1

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. 

35.

1

Моделируя себя — моделируешь мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5-7 классов

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5-7 классов...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень    Разработана   Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» уровень Основного общего образования

Программа разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы.» – М.: Просвещение, 2014.»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования 2022-2023 учебный год

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» к модулю «Декоративно-прикладное и народное искусство» составлена на основе требований к ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...