Урок -праздник "В гостях у Масленицы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Татьяна Кирилловна

Урок - праздник "В гостях у Масленицы" в 5 классе знакомит народным праздничным обрядом, раскроет символическое значение обрядового действия на примере одного из календарных праздников "Масленица".

Мы с рожденья окружены хороводом праздников. Праздники общенародные и церковные, праздники личные и семейные; юбилеи, встречи.    В последние годы мы с удовольствием присоединяемся и к праздникам, бытующим среди других народов. И наши новые праздники, и наши старые, подзабытые религиозные стоят того, чтобы мы вспоминали о них, хотя бы вкратце.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

                 

                  Урок - праздник

                                 Тема

«В гостях у Масленицы»

              Автор:      Митрофанова Татьяна   Кирилловна

               Должность:       учитель изобразительного искусства

               ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка м. р. Волжский     Самарской                                                

                                               2017-2018уч.год

Тема урока:  В гостях у Масленицы

                  Традиционные кушанья из теста на столе весеннего праздника

                        Масленица.

                       Блины  масленичные. Блины скороспелые. Пряники медовые  

                       фигурные.

 Цель: воспитание духовности, патриотизма, возрождение народных традиций.

Задачи:

Обучающие:   научить выпечке блинов по различным рецептам.

Развивающие:   развить  творческие инициативы учащихся, заинтересованность в преемственности традиций, навыки коллективного творчества.  

Воспитательные:  воспитывать уважение к народным традициям, культуру поведения, неравнодушное отношение к родному краю.

Тип урока: урок – праздник.

Форма проведения урока: нетрадиционная, с использованием ИКТ (урок – праздник с элементами игр, песен, угощениями и чаепитием, выставкой работ учащихся по вышиванию).

Наглядные пособия:  Инструкционно – технологические карты по приготовлению блинов, соломенное чучело, русские народные костюмы, блины.

Межпредметные связи: Литература (Пословицы и поговорки, частушки), биология  (молочнокислые бактерии), история (Русские праздники), музыка  (Народные песни), технология (Технология изготовления  блинов).

                                                  План урока

  1. Подготовительный этап (сбор материала о празднике «Масленица», выпечке блинов, о традициях семьи, России, общечеловеческих ценностях).
  2. Изготовление куклы из соломы.
  3. Сочинение частушек.
  4. Подбор игр.
  5. Разработка сценария.
  6. Распределение ролей.
  7. Репетиция праздника.
  8. Сервировка стола « У самовара».

               Поют частушки:

  1. Сапова Анна
  2. Жигулина Полина
  3. Ларькина Елена
  4. Маслова Ирина

Играют в игру «Горелки!» - все.

Ведущая:   Ларькина Елена

Изготовление чучела из соломы: Герасимчук Владислав

Пекут блины: Ларькина Елена, Выползова Алёна, Баранова Елена.

                                      Ход урока.

I.    Организационный момент. (3 мин.)

     

II.     Вступительное слово учителя.

         Сообщение о традициях русского праздника «Масленица».      

 

-  Мы с рожденья окружены хороводом праздников. Праздники общенародные и                  церковные, праздники личные и семейные; юбилеи, встречи…

  В последние годы мы с удовольствием присоединяемся и к праздникам, бытующим среди других народов. И наши новые праздники, и наши старые, подзабытые религиозные стоят того, чтобы мы вспоминали о них, хотя бы вкратце.

Масленица (Сырная неделя) – это праздник, окончания зимы и провозглашения начала весны. Масленицу празднуют в течение всей последней недели перед Великим постом. Это яркий, сродни карнавалу, праздник со сложившимися   вековыми традициями и обрядами, имеющими древне – славянскую символику, связанную с национальными особенностями.

 В настоящее время от всего этого красочного представления сохранился только обычай печь блины и угощать всех ими. Да ещё просить друг у друга прощения в воскресенье.

 - Сегодня мы представляем Вашему вниманию наш урок,  посвящённый  празднику « Масленица».

 III.Основная часть.    20 мин.

   (Выходят девочки, одетые в русские национальные костюмы.)

Ведущий:       Знакомы ли вы с таким праздником Масленица?

 Кто не знает этого разудалого, истинно русского праздника? Его отмечают перед Великим постом, за 8 недель до Пасхи – и непременно с блинами, снежками, кострами, катанием с горок. Это самый  весёлый праздник, проводы зимы и встреча весны.                                                                                                                                                                       У каждого дня масляной недели своё название: « Встреча», « Заигрыш» « Лакомка», « Разгуляй»,  «Тёщины вечерки», « Золовкины посиделки», « Прощёный день». Начиналось всё в понедельник, когда хозяева созывали гостей: « Приезжайте к нам в гости на широк двор! На горах покататься, в блинах поваляться!»

Иногда этот праздник называют Проводами зимы или встречей весны. Он приходится на конец февраля – начало марта.

Ученик:   

  ПОНЕДЕЛЬНИК называется ВСТРЕЧЕЙ. Всех гостей привечают блинами.

По домам ходят ряженые и напрашиваются на угощение.

Ученик:

ВТОРНИК – ЗАИГРЫШ.  Играют в разнообразные игры, в снежки и катаются на санках. Парням разрешалось на второй день Масленицы поухаживать за девушками – невестками.

Ученик:

СРЕДА-ЛАКОМКА. Этот день – семейный. Тёщи угощают зятьёв блинами и другими вкусными кушаньями. Блины были и дома, и на улице. С утра до вечера ходили блинщики. Зазывая: « Кому блины горячи, кому маслены!»

Ученик:

ЧЕТВЕРГ - ШИРОКИЙ. (Широкая Масленица). Опять же продолжаются разные забавы: ряженые, скоморохи, тройки лошадей с колокольчиками. Всё гремит, веселится, шумит.

Ученик:

ПЯТНИЦА - ТЁЩЕНЫ  ВЕЧЁРКИ. В этот день зятья угощают тещ.

Ученик:

СУББОТА - ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ, на которых все родные собирались у золовки. День делился на две части: с утра строили снежные и ледяные крепости, а после окончания  боя шли пировать к родственникам мужа.Ученик:

ВОСКРЕСЕНЬЕ - ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ. Самый последний и самый важный день Масленицы. С утра народ толпами отправлялся на кладбища и погосты просить прощение у родителей и дедов. В это воскресенье полагается простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. После вечерней молитвы младшие члены семьи подходили к старшим, кланялись им в ноги и просили прощения:

          -Прости меня Христа ради!

          -Бог тебя простит! Ты меня прости! – отвечали те в свою очередь и кланялись в пояс.

          Этот обычай соблюдали от крестьянина до царя. Не стоит и нам забывать эту хорошую древнюю традицию. Вспомните, ведь каждый из вас мог невольно  кого-то обидеть. Попросите у него прощения.

         Этот день называли по-разному : проводы, прощанья, целовальник, Прощёный день.

         Устраивали пышные Проводы зимы, водили хороводы, дарили друг другу подарки, разыгрывали медвежьи представления, сжигали чучело Масленицы. Пели песни: « Прощай, прощай, Масленица, широкая, вольная Масленица!»

       

Ведущий  1:

Людям необходимы праздники, и мы с любовью вспоминаем старинные, добрые и красивые обычаи наших  предков.

      Масленица - один из любимых зимних праздников: весёлый, разгульный. Отмечали его всем миром - и стар, и млад. Масленицу называли честной, широкой, весёлой. Величали её и боярыней Масленицей, и госпожой Масленицей. Говорили ей такие слова: «Душа ль ты моя, Масленица, красная краса, русская коса! Приезжай ко мне  в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться».

       

Ведущий 2:

С Масленицей разговаривали как с живым существом, называя её то дорогой гостьей, то бабой кривошейкой, то красавицей девицей.

       Во многих областях России принято было делать  чучело из соломы, одевать его в девичий наряд и возить по улицам. Потом чучело ставили  на открытом месте, где в основном  и проходили все масленичные развлечения.

В последний день  праздника чучело сжигали, а пепел разбрасывали по земле: чтобы был хороший урожай. Лица у чучела не делали, считали, что, имея лицо, оно имеет и душу, и тогда сжигать его нельзя. ( Показ чучела).

     

 Почему же вторник назывался заигрышами? А потому, что с этого дня ребятишки начинали кататься с гор, а со среды к ним присоединялись и взрослые. На Масленицу было  принято также ездить на санях, мчаться на перегонки на тройках, строить снежные крепости и городки и устраивать шуточные битвы. (Шуточная битва с мешками, набитыми соломой).

   

Ведущий 1:

  Все развлечения сопровождались смехом, весёлыми песнями, озорными частушками.    

      А ну,  частушницы – девушки,

      Подарите нам припевочки!

     

                  Частушки.

                         

 Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идёт четыре.

                  Эй, топни нога, топни правенькая,

                 Я плясать пойду, хоть и маленькая.

                 Пойду плясать по соломушке,

                 Разойдись народ по сторонушке.

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася.

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

                      А у нас во дворе,

                      Квакали лягушки.

                      А я с печки босиком,

                      Думала подружки.

По деревне я брела,

И Ванюшку видела.

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.

                  Я плясала в три ноги,

                   Потеряла сапоги.

                   Оглянулася назад,

                  Сапоги мои лежат.

 Балалаечка – гудок,

 Своё дело знает.

 Она в Ваниных руках,

 Хорошо играет.

                      Если б не было воды,

                      Не было бы и кружки.

                      Если б не было девчат,

                      Кто бы пел частушки.

 Ведущий  2: Полно, детушки, ссориться да дразниться, давайте лучше играть и веселиться. Ведь в старину на Руси ни один  праздник  Масленицы не обходился без игр и забав.

Игра «Горелки».

Ученик:  

- А теперь поиграем в игру « Горелки».

Все играющие, кроме водящего, становятся в колонну по двое. Водящий находится посередине площадки. После слов руководителя «три, четыре» все играющие говорят хором:

 

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Там птички летят.

Колокольчики звенят!

Как только произнесено последнее слово, первая пара игроков разбегаются в разные стороны. Водящий старается остановить одного из игроков,  коснувшись  рукой. Если игроки встретились и обнялись друг с другом, то водящий не должен их останавливать. Руководитель отмечает эту пару игроков и разрешает им продолжить игру. Они становятся на конец  колонны. Водящий остаётся тот же. Участники игры снова говорят стишок и вторая пара игроков опять разбегаются в противоположные  стороны.

Если водящий успел одного из играющих коснуться рукой, то тот  становится водящим. Старый водящий становится в колонну с тем игроком, которого не успел коснуться рукой.  В таком же порядке игра продолжается.

Ученик:   поиграем в игру  «Бой петухов».

1 вариант игры

Чертится круг диаметром в 2 м. В него встают два игрока, каждый из них одну ногу сгибает в колене и поддерживает рукой. Другую руку держит за спиной. По сигналу ведущего игроки плечом стараются вытолкнуть друг друга из круга. Побеждённым считается тот, кто опускает вторую ногу или выходит за круг.

2 вариант игры

Два игрока, сидя на корточках, пропускают под коленями палку и подхватывают её на сгибы рук возле локтей. По сигналу ведущего они стараются вытолкнуть друг друга из круга плечами. Побеждённым считается тот, кто опускает вторую ногу или выходит за круг.

Ведущий 1:

- А вот скажите, мне, почему среда на Масленицу называлась Лакомка? (Ответы ребят).

 С этого дня пекли блины, пироги и другие вкусности. А в некоторых домах блины начинали печь с понедельника и ели их целую неделю. Они непременно подавались и на тёщиных вечёрках, и на золовкиных посиделках.

 -  А теперь давайте загадаем загадки о Масленице?

  • « Золотое блюдечко по небу катится, людям улыбается». Что это? ( Солнце)                                    

  • Пол железный, половик нетканый. (Блин)

  • Жёлтенька собачка  под кружочком лежит. (Масло)

  • Беленька бочка, два разных пива. (Яйцо)

  • Берега железные , вода – не вода, рыба без костей. (Блин)

  • Тинная вода, железные берега. (Сковорода)

  • Жёлтенькая собачка из конурки поглядывает. (Масло, яйцо)

  • Таз чугунный, посад гречишный. (Блин)

  • Катится бочка, нет на ней ни сучка. (Яйцо)

  • Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают. (Блин)

  • В какой день масленичной недели на Руси зятьям принято было угощать своих тёщ блинами? (В пятницу « Тёщины вечёрки»).

  • В какой день масленичной недели принято было просить прощение? ( В воскресенье)

  • В доме еда, а дверь заперта. (Яйца)

  • Можно сварить его даже в рубашке, а можно пожарить в виде ромашки. (Блин).

  • Дам есть, плачет и ворчит, ничего не дам, молчит.     (Сковорода)

Ведущий 2:

-  Блин- это символ солнца (такой же круглый), а солнце олицетворяло возрождающуюся жизнь (придёт весна, всё начнёт расти), здоровье, долголетие и богатство. О блинах сложено много поговорок.

Пословицы и поговорки о блинах.

  • Без блинов не Масленица,  без пирогов не именины.
  • Блин брюха не портит.
  • Какова Маланья,таковы и оладьи. (блин)
  • Масленица – объедуха,  деньгам приберуха.
  • Честная масленица – широкая боярыня.
  • Не всё коту масленица, настанет и Великий пост.
  • Хоть с себя что заложить, а масленицу проводить.

   

 Ведущий 1:

 -  Обычно блины пеклись из гречневой или пшеничной муки. Каждая хозяйка имела свой рецепт и держала его в секрете. К блинам подавались икра, сметана, яйца, снетки (рыбка). На блины было принято звать гостей, а ребятишки ходили по домам, поздравляли с наступлением Масленицы и выпрашивали угощения. Не отставали  от детей и взрослые. Они тоже ходили от дома к дому и собирали на Масленицу.

 

 

  Ведущий 2:

 -  Русский народ был щедр на угощенье, а уж детям никогда не отказывали. Вспоминая все эти обряды, мы и испекли для вас, гости дорогие, блины по своим рецептам.                                      

(Раздают рецепты).

                     

                         

Традиционные кушанья

на столе весенних праздников

Блины масленичные

  Самые вкусные блины на дрожжах получаются из смеси 1:1 пшеничной и гречневой муки.

Гречневую муку можно смолоть из крупы-гречки в обычной кофемолке.

Рецепт теста

            1.   1 кг муки (0,5 кг пшеничной и 0,5 кг гречневой);

      2.    4-5 стаканов молока;

          3.    3 столовой ложки масла;

          4.    2 яйца, 2 столовые ложки сахара;

          5.   1,5 чайные ложки соли;

          6.   40 г дрожжей обычных или пачка сухих французских «Сеф -момент».

Изготовление

 

Если ставите блины на обычных дрожжах, сначала подготовьте опару, то есть разведите дрожжи в двух стаканах тёплой воды и размешайте с половиной муки. (Если есть гречневая, то в опару кладите лишь одну столовую ложку её.) Опару  нужно вымесить до гладкого состояния, без комков. Накрыв посуду опарой чистым полотенцем, поставьте в тёплое место. Но не горячую плиту или батарею! Когда объём её увеличится раза в два, добавляйте все остальные продукты, но соль и сахар предварительно разотрите с желтками до беловатого цвета, а масло или маргарин растопите. Всё тщательно размешайте и постепенно прибавляйте остальную муку, вымешивая тесто. Если тесто круто. Добавьте стакан молока, чтоб размешивалось легче. Остальное молоко следует влить, когда тесто уже размешано до однородного состояния. Вливайте его постепенно, постоянно мешая тесто и следя, чтобы оно получалось без комков и сгустков.

 Затем тесто оставляют до увеличения его объёма в два раза и размешивают, чтобы село. После второго подъёма добавляют сбитые в крепкую пену яичные белки. И когда после этого оно снова поднимется, тотчас надо печь блины.

 Если поставить блины на сухих дрожжах, опару разводить не нужно. Дрожжи всыпают в муку и затем всё вместе просеивают.

Тесто сразу замешивают вместе со сдобой на двух стаканах воды и одном стакане молока, добавляя остальное молоко после первого подъёма, а взбитые белки – после второго.

 

Блины скороспелые.

В скороспелых роль разрыхлителя теста вместо дрожжей играет соединение соды и кислоты: лимонной или уксусной(столового уксуса). Если в доме есть кислое молоко, простокваша или кефир, то кислоту можно оставить, а блины получается еще вкуснее.

Рецепт теста.

Итак,

 на 0,5 кг муки – 2 стакана воды, 3 яйца,

1 столовую ложку сахарного песка,

по 0,5 чайной ложки соли,

соды и лимонной кислоты.

Изготовление.

Отделите белки от желтков, растираете желтки с сахаром и солью, смешиваете это всё с тёплой водой, высыпаете всю муку и взбиваете смесь сбивальной ложкой или веничком, либо веселками электромиксера, - что у кого есть. Кислоту растворяйте в стакане воды и, влив в подготовленное тесто и размешав, сразу начинаете печь блины. Сразу - чтобы углекислый газ, который образуется от соединения соды и кислой среды, не успел улетучиться. Если это случится, тесто окажется плотным, а блины не вкусными. Если тесто замешиваете на кислом молоке или кефире, то кислота не требуется, а соду, растворив её в стакане воды, вливайте в тесто и размешивайте перед самой выпечкой. И в том, и в другом случае взбитые белки перемешиваете с тестом в последнюю очередь, после кислоты или после соды.

   

Чтобы блины лучше отделялись от сковороды, в тесто следует добавить столовой      ложки  растительного масла. Его можно добавить в желтки, когда вы их растираете сахаром.

   

Внимание! Не только при изготовлении блинов, в любом случае, когда в рецепте  теста упомянуты яйца и сахар, следует отделять белки от желтков и стирать последние с сахаром, а белки, взбив их предварительно, добавлять потом. Тесто будет более нежным и пышным.

                                       

Пряники медовые фигурные.

Изготовление формы

         

Для того чтобы испечь пряник-сердечко, изготовьте форму из тонкого белого картона: дно в виде обычного символа сердца и невысокие- 2,5 см- бортики. Скрепите их с дном полосками бумаги с внешней и внутренней стороны с помощью клейстера, приготовленного из крахмала или обычной муки.

         

 Клейстер: десертную ложку муки разболтайте в небольшой чашке воды и струйкой влейте в сосуд с кипящей водой - не более полстакана. Размешайте хорошо, чтобы не было комков. Когда форма  просохнет, смажьте ее негусто сливочным маслом.

Рецепт теста.

1.    2 стакана муки;

2.   2/3 стакана сахарного песка;

3.  50 г маргарина;

4.  2 столовые ложки мёда;

5   1/3 стакана воды;

6.  0,5 чайной ложки соды;

7.  0,5 чайной ложки пряностей (можно только корицу);

8.  сахар, мёд.

Воду перемешать в кастрюле и нагреть до растворения сахара. Сироп охладить до комнатной температуры, добавить растоплённый маргарин, пряности. Просеянную муку. Соду и замесить тесто. Тесто выложить на разделочную доску, посыпанную мукой, раскатать в пласт толщиной 6 – 7 мм. Выемками сделать различные фигурки, выложить их на противень, подпылённой мукой, смазать изделия желтком и выпекать 8 -10 минут при температуре 210*С.

(Угощаем блинами)

 Ведущий 1:

-  Кушайте, гости дорогие, да добрые русские обычаи помните.                                                                                    

Ведущая 2:

- Зиму проводить да весну встретить поможет нам весёлая масленая неделя и её хозяйка – щедрая душа Масленица. Кто готов позвать Масленицу?

Чтец 1:

             Душа ль ты моя Масленица,

             Сахарные твои уста,

             Сладкая твоя речь,

            Приезжай ко мне в гости

            На широкий двор:

            На горах покататься,

            В блинах поваляться.

Чтец 2:  

              Уж ты, моя Масленица,

Красная краса, русая коса,

Тридцати братьев сестра,

Трёх матушек дочка,

Приезжай ко мне во тесовый дом,

Умом повеселиться,

Речью насладиться.

Чтец 3: Приезжай, честная Масленица,

Широкая боярыня,

На семидесяти семи санях,

На широкой лодочке

В город пировать!

Ведущий 1:

- Нет, не идёт Масленица! Как же мы будем без неё весну встречать? Видно, придется всем вместе её звать.

- Давайте сделаем так. Я начну звать Масленицу, а, вы, ребята, повторяйте за мной каждую фразу. И в конце все вместе дружным хором произнесём: «Приезжай Масленица, в гости, на широкий двор!» Ну-ка, попробуем все вместе!  

- Ну что же, дружно получилось. А теперь я примусь Масленицу звать, буду её нахваливать, а вы подхватывайте.  

               Дорогая гостья Масленица

               Авдотьюшка Изотьевна,            

               Дуня белая, Дуня румяная,

 Коса длинная трехаршинная,

 Лента алая двухполтинная,

 Платок бледненький, новомодненький,

 Шуба синяя, латки красные,

 Латки частые, головастые,

 Приезжай, Масленица, в гости,

                                     на широкий двор!

(Выходит  Масленица).

Ведущий 1:

- Здравствуй, сударыня Масленица, праздник проводов зимы холодной, праздник встречи весны ясной. Ты надолго ли к нам пришла-пожаловала?

 Масленица: Всего на семь денёчков. Первый день – встреча, седьмой  –   проводы.

 

Ведущий 2: 

- А с чем пришла ты, Масленица?

 Масленица: 

- Встречайте меня сытностью и довольством. Ведь я – праздник хозяйственного изобилия. Чем богаче Масленицу отпразднует, тем богаче у хлебороба этот год окажется. Блины печь – дело сложное, дело сложное и мудрёное.   

Ведущий 1:   

- А теперь пойдём  гулять и  Масленицу провожать.  (Приносят чучело).

- Вот наша Масленица. Сейчас мы её сожжём и узнаем, каким будет год.

Если дым пойдёт вверх, то год будет урожайным. А если будет стелиться

понизу – бедным.

Все хором:  (обращаются к Масленице).

                 Государыня Масленица!

                Мы тобой хвалились,

                Блины ели, веселились,

                 Наступил теперь твой час,

                 Ты порадуй – ка всех нас!

                 Гори – гори ясно,

                 Чтобы не погасло!.

 ( Поджигают чучело.)

Ведущий 2: 

- Вот и прощаемся мы с Масленицей. Сейчас она сгорит, а это значит – конец зиме!

Но праздник наш  не закончился. Будем песни петь, стихи читать да чечётку выбивать.

  1. Заключительная часть.

      Учитель:

-  Вот и завершился наш урок - праздник. Много мы сегодня услышали и узнавали.

Я надеюсь, что на этом не закончатся наши познания о жизни наших предков. Мы ещё много будем говорить об обычаях русского народа на уроках технологии при изучении разных тем. Я желаю вам активно приобретать культурное богатство русского народа.

      - Для чего нужно знать прошлое своего народа?

- Приведите примеры, которые подтвердили бы это.

( Учащиеся приводят примеры).

Вывод:

Ученик:

-  В настоящее время мы по новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Электронную презентацию «В гостях у Масленицы»  по закреплению материала проводит ученица восьмого класса Сапова Анна.

  1. Подведение итогов.
  1. Сервировка стола учащимися: блины, чай, мёд, варенье.
  2.  Угощение гостей.
  3. Правила этикета за столом.

Учитель:

     Молодцы, девочки.  Ваш труд, сегодня,  оценивается только на «пять».

     Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный урок для любознательных «СУДАРЫНЯ-МАСЛЕНИЦА»

Развитие интересе обучающихся к традициям русского народа...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у Масленицы"

Методическая разработка массового мероприятия, цель которой - возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам. Сценарий представляет собой путешествие по дням Масленицы и содержит игровые момен...

Урок в 4 классе. Масленица

Цель урока: Обобщение и углубление знаний учащихся о русском народном празднике «Масленица». Воспитание чувства сопричастности и любви к своему народу, его традициям, обычаям и духовным ценностям...

сценарий праздника Масленицы "Дорогая гостья, наша Масленица!"

В нашей школе каждый год традиционно празднуется этот весёлый разгульный праздник с задорными песнями и плясками, с играми и прибаутками. Веселятся все- и артисты, и зрители....

Урок 6 класс тема : Масленица. Печем блины.

Они хранили в жизни мирнойПривычки милой старины;У них на Масленице жирнойВодились русские блины....

"В гостях у Масленицы"

Возродить интерес  к обрядовым русским праздникам....

Сценарий праздника "В гостях у Масленицы"

Цель – проведение народного праздника «Масленица»Задачи:1. Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника «Масленица.2. Возродить интерес к к...