Программа внеурочной деятельности по курсу «Графический дизайн» - 7-8 кл.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7, 8 класс)

Содержание курса «Графический дизайн» базируется на знаниях и умениях, полученных на занятиях по изобразительному искусству и информатике в школе. Данный курс является расширением и углублением имеющихся знаний по графике. Курс стро- ится по принципам непрерывности художественного образования, наглядности, си- стемности и последовательности обучения, единства теории и практики. Программа направлена на развитие художественно – творческой деятельности и креатива учащихся в области современного дизайна. Курс «Графический дизайн» несет пропедевтическую и профориентационную направленность по отношению к профильному образованию. Областью изучения данного курса является «язык» и специфика графического дизайна. В содержании курса сделан акцент на художественное восприятие, на развитие вооб- ражения, фантазии и мышления при разработке и выполнении графических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_i_kpt_graf_diz_17_2018_-19.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность:

Программа внеурочной деятельности по курсу «Графический дизайн» направле- на на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса, чтобы ученик смог оценить свой потенциал и познакомиться с разными видами и направлениями в области дизайна: промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн интерьеров, арт– дизайн, дизайн среды и ландшафтный дизайн, визаж, дизайн одежды и обуви.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Графический дизайн» составлена в соот- ветствии с законом Российской Федерации «Об образовании», на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе книги дизайнера – графика, профессора Харьковской академии дизайна и искусств Владимира Ивановича Лесняка «Графический дизайн» (основы профессии).

Содержание курса «Графический дизайн» базируется на знаниях и умениях, по- лученных на занятиях по изобразительному искусству и информатике в школе. Данный курс является расширением и углублением имеющихся знаний по графике. Курс стро- ится по принципам непрерывности художественного образования, наглядности, си- стемности и последовательности обучения, единства теории и практики. Программа направлена на развитие художественно – творческой деятельности и креатива учащихся в области современного дизайна. Курс «Графический дизайн» несет пропедевтическую и профориентационную направленность по отношению к профильному образованию. Областью изучения данного курса является «язык» и специфика графического дизайна. В содержании курса сделан акцент на художественное восприятие, на развитие вооб- ражения, фантазии и мышления при разработке и выполнении графических работ.

Цель изучения курса:

  • Основным результатом обучения является достижение базовых графиче- ских знаний и умений учащегося.

Основными задачами        курса обучения графическому дизайну можно считать следующие:

  • развитие интереса учащихся к изучению графических дисциплин;
  • изучение фундаментальных основ современной графики;
  • формирование самостоятельности и творческого подхода к решению за- дач с помощью современных средств и технологий
  • формирование дизайнерских способностей;
  • приобретение навыков работы с современным программным обеспечени-

ем.

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и право-

вых норм информационной деятельности

  • Овладение современными ИКТ как элементами общей культуры человека

Предлагаемый курс позволит школьникам выстроить личностную образователь- ную траекторию, определив, насколько не

Методы обучения:

  • учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся
  • личностно – деятельный подход
  • проблемно – поисковый метод
  • метод сотрудничества
  • метод проектов
  • метод наглядности.

Виды и формы проведения занятий:


  • внеурочные (посещение выставки дизайна, знакомство с работой рекламного агентства и полиграфпроизводства).
  • урочные (лекции с моделированием учебных ситуаций, круглый стол).
  • практикум по разработке эскизов, творческих работ и мини–проекта

Критерии оценки и формы контроля:

В процессе обучения использовать промежуточный и итоговый контроль: про- межуточный контроль – наблюдение активности на занятиях, и дискуссиях круглого стола на тему «Многообразие профессий в области дизайна».

Итоговый контроль заключается в индивидуальной или групповой разработке и защите графического мини–проекта на тему «Фирменный стиль для моей будущей компании», состоящего из логотипа, фирменного значка и слогана.

Данный курс могут преподавать как отдельно, так и совместно учителя чер- чения, информатики, технологии.

Ожидаемые результаты:

Освоение детьми программы «Графический дизайн», достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформиро- ваны:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и спосо- бу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искус- ства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности;
  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации, ИКТ технологий;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализа- ции собственного или предложенного замысла.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • ставить учебные задачи, планировать выполнение работы;
  • учится мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий;
  • проводить контроль, оценивать правильность выполнения действий на уровне адек- ватно-ретроспективной оценки;
  • учится осознавать качество и уровень усвоения материала, искать ошибки в выполне- нии работы.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном твор- честве;
  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
  • развивать художественный вкус, как способность чувствовать и воспринимать много- образие видов и жанров искусства;
  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целост- ного восприятия мира;
  • развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – приклад- ного искусства.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:


  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • в результате занятий у обучающихся должны развиться качества личности: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса «Графический дизайн на базовом уровне ученик должен знать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, пере- дачи графических объектов различного типа с помощью современных программных средств и технологий;

уметь:

  • оперировать различными технологиями построения графических объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать графические объекты сложной структуры;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения доступных программных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

Программное содержание курса «Графический дизайн».

Введение (1 ч.)

Знакомство с графическим дизайном: что такое графический дизайн. Краткая история развития графического дизайна. Сферы применения графического дизайна в жизни и деятельности человека

Основы композиции (22 ч)

Основные понятия и определения. Главные законы композиции. Свойства и качества композиции. Средства композиции. Композиционные приемы. Виды и типы композиции.

Композиция

Точка, линия, пятно.

 Соподчинение формы

Фактура

Плоскость, рельеф

Пространство

Объем

Свойства композиции

Целостность формы

Композиционное равновесие

Симметрия, асимметрия

Статика, динамика

Средства композиции

Пропорции, масштаб

Контраст, нюанс

Ритм

Форма смысла и смысл формы

Ассоциативное развитие формы

Форма и цвет

Цветовой образ формы

Изучение форм в природе

Графический язык формы

Акцент как средство выразительности композции

Краткий обзор простейших приемов дизайн-техники графики, общие понятия о дизайн- технике графики и ее определение.

Основные инструменты, используемые графическими дизайнерами: карандаши, рейс- федеры (прямой и циркульный), перо и рапидограф, мягкие и жесткие кисти, губки, аэрограф. Основные материалы графика-дизайнера: бумага, тушь, акварель, темпера, гуашь. Приемы и правила работы с инструментами и материалами в дизайн технике. Виды графики. Черно-белая линейная графика: линии, штрихи, точки. Тоновая графика

— отмывка. Работа цветом: отмывка, ретушь, лессировка, имитация цвета и текстуры материала. Аппликация.

Шрифты и шрифтовые работы (11 ч)

Краткая история шрифта. Основные виды шрифтов и их классификация.

Элементы букв. Различие шрифтов по начертанию и по характеристикам. Требования, предъявляемые к шрифту: удобочитаемость, красота, простота выполнения, единство стиля, соответствие содержанию (с использованием плакатов и таблиц с различными видами шрифтов — антиква, рубленые, брусковые, чертежные и др.)

Техника исполнения шрифтов пером (редис, рондо, плакатное), кистью, с использованием трафаретов.

Шрифтовые надписи и композиции. Эстетические и функциональные требования к шрифтам и шрифтовым композициям. Шрифт и цвет; шрифт и оптические иллюзии. Исторические и национальные особенности шрифтовых надписей и композиций.

искажения.

Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы

«Графический дизайн»

п/п

Наименование раздела

Всего

часов

Дата

1

Введение

1

2

Основы композиии

22

3

Шрифты и шрифтовые работы

11

4

Цветоведение

4

5

Проектная графика

34

Итого

68

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ

1.                

  1. Проведение прямых линий и окружностей. Выполнение штриховки. Овладение техникой исправлений (срезка, подчистка и др.)
  2. Вычерчивание геометрического узора или орнамента (по авторскому сюжету и эскизу). Формат АЗ
  3. Выполнение очерка изделия — вазы, подноса, ювелирного изделия, инструмента, изделия технического дизайна и др..
  4. Задание на шрифт и шрифтовую композицию (например, выполнение титульного листа к альбому работ по графическому дизайну).
  5. Построение перспективного изображения архитектурной детали (арки, крыльца, фрагмента стены с окнами и др.) или интерьер класса (мастерской, жилой комнаты и др.) по авторскому чертежу в масштабе. Формат А2
  6. Выполнение цветовой композиции по авторскому эскизу. Задание творческое. Формат АЗ или А2
  7. Изготовление объемно-пространственных композиций (фронтальных, объемных и глубинно-пространственных) из трехмерных объектов.

Литература:

  1. В.И. Лесняк «Графический дизайн»
  2. С.И.Смирнов «Шрифт и шрифтовой плакат» Издательство «Плакат», Москва 1977г.
  3. Бесчастнов Н.П. Черно – белая графика. - М. Владос.2002.
  4. Демчев        П.Г.,        Черемных        Г.В.        Художественное        оформление        в        школе.- М.Владос.2004.

        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей эстетического цикла МАОУ СОШ 28№                

от  _   08. 2018  года № 1

______________________________ Абрамова О.Л.      

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Ахмадеева А.В.

_____________        08. 2018 года

Календарно – тематическое планирование курса «Графический дизайн» -1 год обучения

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Колич.

часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной деятельности

план

факт

Введение

1

1

Что такое графический дизайн.

История развития. Сферы применения графического дизайна в жизни и деятельности человека.

1

Компьютерная презентация

Приобретение представлений о

графическом дизайне. Просмотр презентации, беседа.

Основы композиции

22

2

Композиция

Точка, линия, пятно.

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Задание на шрифт и шрифтовую композицию

3

Соподчинение формы

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Беседа, просмотр графических работ на заданную тему

4

Фактура

Книга «Графический дизайн»

Приобретение представлений о

фактуре

5

Плоскость, рельеф

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Приобретение представлений о

плоскости, рельефе

6

Пространство

Книга «Графический дизайн»

Выполнение заданий, формат А4

7

    Объем

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение заданий, формат А4

8

Свойства композиции

Целостность формы

Книга «Графический дизайн»

Выполнение заданий, формат А4

9

Композиционное равновесие

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение заданий, формат А4

10

Симметрия, асимметрия

Учебник -А.С. Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство» - 7 класс

Выполнение заданий, формат А4

11

Статика, динамика

Учебник -А.С. Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство» - 7 класс

Выполнение заданий, формат А4

12

Средства композиции

Пропорции, масштаб

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Беседа, выполнение задания

13

Контраст, нюанс

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Беседа, выполнение задания

14

Ритм

Работы художников – графиков

Беседа, выполнение задания

15

Форма смысла и смысл формы

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение задания

16

Ассоциативное развитие формы

Учебник -А.С. Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство» - 7 класс

Беседа, выполнение задания

17

Форма и цвет

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение цветовой композиции по авторскому эскизу.

18

Цветовой образ формы

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение цветовой композиции по авторскому эскизу. Задание творческое. Формат АЗ или А2

19

Изучение форм в природе

Компьютерная презентация

Выполнение задания

20

Графический язык формы

Компьютерная презентация

Выполнение задания

21

Акент как средство выразительности композции

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение цветовой композиции по авторскому эскизу. Задание творческое. Формат АЗ или А2

22

Композиционный центр как средство выразительности композиии

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение цветовой композиции по авторскому эскизу. Задание творческое. Формат АЗ или А2

23

Изображение и шрифт как средство выразительности композиии

Книга С.И.Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

Выполнение цветовой композиции по авторскому эскизу. Задание творческое. Формат АЗ или А2

Шрифты и шрифтовые работы

11

24

Краткая история шрифта.

Компьютерная презентация

Беседа, просмотр работ

25

Основные виды шрифтов и их классификация.

Книга С.И.Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

Умение пользоваться средствами выразительности языка графики в собственной художественно – творческой деятельности;

26

Элементы букв. Различие шрифтов по начертанию и по характеристикам.

Книга С.И.Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

Выполнение задания на шрифт и шрифтовую композицию

27

Требования, предъявляемые к шрифту: удобочитаемость, красота, простота выполнения, единство стиля, соответствие содержанию

Книга С.И.Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

Умение пользоваться средствами выразительности языка графики

28

Инструменты и материалы.

Техника исполнения шрифтов пером (редис, рондо, плакатное), кистью, с использованием трафаретов.

Компьютерная презентация,

Перья, трафареты и др.

Выполнение задания различными инструментами

29

Буквы, слова, фразы текста, их вариации

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение композиции по авторскому эскизу.

30

Построение букв

Книга С.И.Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

Выполнение задания

31

Шрифтовой образ

Книга С.И.Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

Выполнение задания  по авторскому эскизу.

32

Буква- образ, «Буквица», Инициал.

Книга С.И.Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

Выполнение задания  по авторскому эскизу.

33

Слово –образ, Фраза - образ

Книга С.И.Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

Выполнение задания  по авторскому эскизу.

34

Композиция и шрифт

Книга С.И.Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

Умение пользоваться средствами выразительности языка графики в собственной художественно – творческой деятельности;

Всего

34

Календарно – тематическое планирование курса «Графический дизайн» -2 год обучения

урока

Содержание

(разделы, темы)

Колич.

часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды

учебной деятельности

Проектирование

34

Проектная графика

9

1

 Изучение культурного наследия и его адаптация

Презентация, книга «Графический дизайн»

Приобретение представлений о

Проектировании.. Просмотр презентации, беседа.

2

Орнаменты, их декоративные и образные возможности

Сайт «Онлайн – энциклопедия», другие интернет –ресурсы

Электронное приложение к учебнику

Н.А. Горяевой, О. В. Островской. Изобразительное искусство – 5 кл.

«Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»

Приобретение и осуществление практических навыков  и умений в художественном творчестве;

3

Ритм и изобразительная форма

Книга «Графический дизайн»

Выполнение задания

4

Творческое изучение и осмысление народного искусства

Электронное приложение к учебнику

Н.А. Горяевой, О. В. Островской. Изобразительное искусство – 5 кл.

«Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»

Приобретение и осуществление практических навыков  и умений в художественном творчестве;

5

Свойства и средства композиции в реальном проектировании

Презентация, книга «Графический дизайн»

Просмотр презентации, книги, беседа.

6

Графический язык серии

книга «Графический дизайн»

     Выполнение задания

7

Цвет и серия

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

     Выполнение задания

8

Декоративный язык серии

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Приобретение и осуществление практических навыков  и умений в художественном творчестве;

9

Стиль в графическом дизайне

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

    Выполнение задания

Знаки и знаковая система

6

10

Экслибрис

Презентация

Приобретение представлений о

экслибрисе. Просмотр презентации, беседа.

Ыполнение задания

Трансформация изобразительного образа в знаковый

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Приобретение и осуществление практических навыков  и умений в художественном творчестве;

12

Монограмма

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Приобретение и осуществление практических навыков  и умений в художественном творчестве;

13

Образно – иллюстративный личный знак

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Приобретение и осуществление практических навыков  и умений в художественном творчестве;

14

Шрифтовая выразительность в знаках

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Приобретение и осуществление практических навыков  и умений в художественном творчестве;

15

Товарный знак. Логотип

Учебник -А.С. Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство» - 7 класс

Приобретение и осуществление практических навыков  и умений в художественном творчестве;

Иллюстрация

3

16

Иллюстрация в контексте информации

Компьютер,

интерактивная доска,

диски, книги с иллюстр – м материалом. интернет –ресурсы

Приобретение представлений о

иллюстрации. Просмотр презентации, беседа.

17

Иллюстрация любимого произведения - эскиз

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение творческой работы

18

Иллюстрация любимого произведения -

Рисунки В. Чарушина, В. Фаворского и др. иллюстраторов

Выполнение творческой работы

работа в материале (монотипия, граттаж и др.)

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение творческой работы

Фотография

1

19

Фотография в контексте информации

1

Учебник -А.С. Питерских, «Изобразительное искусство» - 8 класс

Приобретение представлений о

Искусстве фотографии. Просмотр презентации, беседа.

Книга

6

20

Образ и книга

1

Учебник -А.С. Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство» - 7 класс

Приобретение представлений о

Оформлении книги.. Просмотр презентации, беседа.

21

Графическое макетирование Проектирование макета книги

1

Компьютер,

интерактивная доска,

диски, книги с иллюстр – м материалом.

Приобретение представлений о

работе над макетом. Выполнение творческой работы

22

Жанр книги, шрифт и элементы книжного оформления

1

Учебник -А.С. Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство» - 7 класс

Приобретение представлений о

жанрах в изобразительном искусстве.

23

Работа над элементами книжного оформления

1

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение творческой работы

24

Графическая доминанта. Использование шрифта в заданном стиле

1

Книга С.И.Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

Приобретение представлений о

гармоничном соединении текста и изображения.

25

Целостность иллюстраций и текста

1

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение творческой работы

Информационная печать. Периодические издания

1

26

Журнал

1

Учебник -А.С. Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство» - 7 класс

Выполнение коллективной творческой работы

Плакат

3

27

Плакат. Диптих, триптих, серия.

1

Книга С.И.Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

Приобретение представлений о

понятиях: плакат, диптих, триптих, серия.

28

Эскиз плаката

1

Книга С.И.Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

Выполнение творческой работы

29

Графическая доминанта. Шрифт

1

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение творческой работы

Идентификация. Фирменный стиль.

2

30

Идентификация. Фирменный стиль.

1

Книга В.И.Лесняка «Графический дизайн»

Просмотр презентации, беседа.

31

Дизайн в рекламе

1

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Выполнение творческой работы

Типографика

3

32

Эстетика формы в типографике

1

Книга В.И.Лесняка «Графический дизайн»

Просмотр презентации,  беседа.

33

Орнаментальная типографика

1

Книга В.И.Лесняка «Графический дизайн»

Выполнение творческой работы

34

Воплощение художественного образа средствами типографской формы

1

Работы художников – графиков, студентов ВУЗов

Просмотр и оформление работ

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Полиглотик» для 3 класса

   МБОУ «НОШ № 29» работает по ФГОС второго поколения. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский» для 3 «В» класса разработана на основе авторской п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Программа внеурочной деятельности по информатике « Компьютерный дизайн» в 6 классах на 2016-2017 учебный год.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки р...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество в дизайне"

Внеурочная деятельность "Художественное творчество в дизайне"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ДПИ «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка ДПИ "Основы дизайна" рассчитана на учащихся 5-6 классов. Настоящая программа создает условия для социальной, культурной и творческой са...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Проектная деятельность»

Основная цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с...