Урок изобразительного искусства в 3 кл "Картина-натюрморт". Рисование с натуры натюрморта. Кружка и помидор
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Петрашова Светлана Викторовна

Технологическая карта и презентация к уроку ИЗО в 3 кл.по теме "Картина натюрморт"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. «Натюрморт» - (франц.) «мертвая природа» «тихая жизнь»

Слайд 2

Урок изобразительного искусства в 3 кл . Тема: « Картина-натюрморт» Рисование с натуры натюрморта. Кружка и помидор. Цель: Ознакомление учащихся с конструктивным изображением предметов несложной формы с натуры . Презентацию выполнила: учитель изобразительного искусства МОБУ «СОШ № 16» Петрашова Светлана Викторовна

Слайд 3

А. Саврасов «Грачи прилетели» О.Кипренский «А.С.Пушкин Поль Сезанн «Яблоки и апельсины»

Слайд 4

«тихая жизнь» Ю.Васильева «Рыцарские доспехи» Д.Севрюков «Натюрмот с попугаем»

Слайд 5

Иван Фомич Хруцкий "Цветы и плоды" ( 1836 году)

Слайд 6

Компоновка на листе Размер Цвет, светотень Аккуратность

Слайд 7

УЗНАЛ НАУЧИЛСЯ ЗАПОМНИЛ УДИВИЛСЯ



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Тема. Рисование с натуры натюрморта. Кружка и помидор.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Цель: Ознакомление учащихся с конструктивным изобажением предметов несложной формы с натуры.

 Планируемые предметные результаты: усвоение понятия натюрморта, уметь графически передавать пространственное расположение группы предметов, определять пропорции, передавать светотень средствами живописи.

Планируемые   метапредметные результаты: 1) Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

2) Познавательные УУД:  наблюдение и формулировка самостоятельных простых выводов.

3) Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения.

 Планируемые личностные   результаты: познавательный интерес; установка на поиск способов решения.

Оборудование:  краски, палитра, кисти, бумага.

Изобразительный ряд: презентация, репродукции картин, постановочный столик, муляжы овощей, железная кружка, драпировки, осветительный прибор.

Ход урока

Структурные компоненты урока

 Деятельность учителя и формулировка заданий

Планируемые предметные и метапредметные результаты

Мотивация к учебной деятельности

Орг.момент

-Здравствуйте, ребята!

- Ребята, что вы видите перед собой?

- А зачем я вам это сегодня принесла?

-Что значит "рисование с натуры"? А можно нарисовать другую кружку, а в место помидора апельсин?

 Рисовать с натуры можно любые предметы и даже людей. сегодня перед вами нежевые предметы.

Выход на тему.

-А вы можете, ребята, сразу нарисовать эти предметы? Почему?

  Учитель предлагает поставить цель урока.  

Выдвижение различных гипотез. Синтез  объектов, обобщение.

Определение темы урока. – П

Самостоятельное формулирование познавательной цели-Р

Учащиеся произвольно строят свои высказывания - П

Изучение нового материала.

Физминутка 

3.Творческая практическая деятельность

4.Итоги урока. Рефлексия.

Выяснение с учащимися, что такое натюрморт.

-Как называется такой жанр живописи, кто знает?

«Натюрморт» происходит от французского nature morte, что буквально обозначает – «мертвая природа» -  это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению предметов обихода, снеди(овощей, мяса и т.д.),цветов и прочего  

Когда возник натюрморт?  впервые натюрморт появился в Голландии в 17 веке. после войны люди научились любоваться предметами , среди которых протекала их жизнь.. но натюрморты рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о быте и жизни их владельцев, об их привычках.

С помощью репродукций на доске учитель предлагает определить к какому жанру можно отнести изображенные фигуры. найдите Натюрморты. Почему вы отнесли эти репрдукции к этому жанру?

С помощью презентации «PowerPoint» учитель предлагает  проанализировать репродукцию картины  Ивана Трофимовича Хруцкого " Цветы и плоды"

http://gigabaza.ru/images/3/5930/21a3d6c.jpg

-Перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.http://gigabaza.ru/images/3/5930/m215e0347.png

- какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

- Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин)

- Какие цвета использовал? (цветы светлой окраски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы)

- Как показано ощущение объемности, округлости овощей и фруктов? (с помощью светотени)

И. Т. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобразил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блистательно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона.

- Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.)

- Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответыучащихся.)

Этапы выполнение рисунка.

1. Композиция рисунка.

• Посмотрим внимательно на натюрморт. Из каких предметов он состоит? 
кружка, помидор, 2 драпировки. 
• Что необходимо сделать, прежде чем начать рисовать натюрморт? 
Сначала нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально. 
• Как в нашем случае располагаем лист? 
Измерив способом визирования ширину и высоту, понимаем, что лист необходимо расположить вертикально (высота натюрморта больше ширины). Проведём линию пересечения плоскостей. 


- Для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

 • Что такое композиция? 
Композиция - расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета. 
Определим размещение натюрморта на листе. Предметы не должны быть маленькими, но и не сильно большими. Нельзя рисовать больше натуральной величины.
 
Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение кружки и относительно него положение помидора.

2.Построение формы предмета.

- Посмотрите внимательно на предметы. Какова их форма?

- Что стоит дальше, ближе?

- Прорисуем более детально каждый из предметов. 

   3. Заливка контура цветом.

-Каков «общий цвет»  ( локальный) кружки и помидора?
- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

  4. Прорисовывание деталей.

Работа по схеме "плоское и объемное"

 Сказка

 Жил был папа СВЕТ и мама ТЕНЬ и была у них дочка ПОЛУТЕНЬ и жили они очень дружно. Всегда держались за руки и дочка всегда была посередине, держа папу и маму за руки. А младший братишка БЛИК был хотя и маленьким но очень заметным. он был светлым пятнышком в семье и очень любил яркое солнышко. и не заметить его было нельзя. блик был очень привязан к папе и всегда был рядом с ним.

 От чего получается блик?

- А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
Какие цвета можно добавить в изображение каждого из предметов?

 Посмотрите на желтую карточку и зеленую поочередно. Зажмурьтесь. Выдох, выдох.

- Теперь попробуйте изобразить предметы такими же, какие находятся перед вами.

Рефлексия урока и итог.

Выяснение у детей достигли ли цели и задач на уроке.

- Пока работы подсыхают, подведём по нашёй опорной схеме итог урока:  Я

-УЗНАЛ

 -НАУЧИЛСЯ

-ЗАПОМНИЛ

-УДИВИЛСЯ

  1. Выставка работ учащиеся.

- Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

  1. Уборка рабочих мест 
    - Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

 

Высказываются различные предположения - П

Владение диалогической речью - К

Самостоятельное формулирование задач – Р

Высказываются различные предположения - П

Часть информации сообщает один из подготовленных учеников – П/К

Умение формулировать предположения - К

Учащиеся строят свои высказывания – П

Учебное сотрудничество-К

Умение формулировать предположения - К

Учащиеся строят свои высказывания - П

Познавательный интерес -Л

Учащиеся выбирают лучшую композицию. -К

Умение формулировать предположения, осуществлять продуктивное взаимодействие - К

Учащиеся строят свои высказывания – П

Высказываются различные предположения - П

Учащиеся выражают свои мысли в соответствии с задачами-К

Способность охарактеризовать собственные знания -Л

Взаимооценивание работы - Р

Самооценивание, рефлексия деятельности. Ученики по группам выбирают лучшие работы, высказывают мнение, делают произвольную выставку. Задают друг другу вопросы-инициативное сотрудничество-К

Выбор оснований и критериев для оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Изображение предметного мира – натюрморт. ( с применением интерактивной доски INTERWRITE)

Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться  понимать, чувствовать и воспринимать...

«Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта» 6 класс с применением технологии игровой деятельности

«Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта» 6 класс с применением технологии игровой деятельности...

Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет".

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет"(Рисунок,живопись. 2 ч.).  Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.Приводимый здесь материал может быть...

Урок изобразительного искусства в 5 классе Рисование с натуры

Урок изобразительного искусства в 5 классе Рисование с натуры...

Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Рисование с натуры двухцветного мяча».

Задачи:- формировать умение рисования предметов шаровидной формы;-формировать умение обследовать предметы по форме, цвету, величине, определять их место в пространстве-развитие интеллектуальных операц...

Рисование с натуры натюрморта,составленного из различной химической посуды.

Нарисовать с натуры натюрморт из стеклянной химической посуды.Предварительно сделать набросок на цветной бумаге белой гуашью и акварельной краской под цвет бумаги.На следующем уроке рисуем натюрморт и...

Рисование с натуры натюрморта,составленного из различной химической посуды.

Нарисовать с натуры натюрморт из стеклянной химической посуды(мензурки,колбы,стаканчики)....