Урок по изобразительному искусству в 8 классе «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Запорожец Ирина Федоровна

Создание эскиза графического автопортрета в раме с текстом.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству в 8 классе «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

 

Цель урока: Создание эскиза графического автопортрета в раме с текстом.  

 Задачи урока.

 Воспитательные.

1. Формировать личность, бережно относящуюся к наследию человечества.

2. Воспитывать творческую познавательную активность, нравственно эстетическое отношение к миру и искусству.

Образовательные.

 Изучать композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.      

Развивающие.

прививать навыки компоновки;

 создать графический автопортрет в раме с текстом, который «выражает тебя» смыслом, композицией, шрифтом.

Предметные результаты:

 приобретение опыта в работе от общего к частному в создании уравновешенной композиции «изображение – текст».

 Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов создания автопортрета.

 анализировать соответствие результатов композиции поставленным задачам.

Регулятивные УУД:

уметь организовать свое рабочее место;

 уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

формировать навыки работы разными материалами.

 Познавательные УУД:

уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную при просмотре видеоряда.

 Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при обсуждении работ.

     

Оборудование для учителя:

Ноутбук; экран; проектор; рамы из картона формата А4 с отверстием 20 х 15 см; зеркала- 1 на парту; на листочках короткие цитаты из произведений А. Милна, Г. Лукомникова, М. Лермонтова.

Оборудование для учащихся:

 бумага А4, линейка, карандаш простой.

Зрительный ряд:

авторский электронный образовательный ресурс – презентации «Свойства композиции», «Текст и изображение как элементы композиции».

Задание:

создание эскиза автопортрета в раме с текстом.

 

Авторы, разработчики

Запорожец И. Ф.

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

8 класс

Тип урока

Изучение нового материала (открытие нового знания)

Технология урока

Критического мышления

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов

1. Проверка правильности выполнения композиции.

2. Мониторинг работы в группах и оценка личностных результатов учащихся.

3. Наблюдение за развитием коммуникативных навыков.

 4. Лист самооценки учащихся.

Тема

  Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные: Применить свойства композиции для решения творческой задачи.

  Развивать творческую и познавательную активность учащихся. Сопоставлять части лица для передачи характерного. Осваивать конструкцию, соотношение основных частей головы человека. Работать с понятием «масштаб» (голова – текст) как со средством выявления характера, состояния себя.  

Метапредметные:  

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Регулятивные УУД: формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Познавательные УУД: работать с видеорядом, составлять свою схему работы.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов – сотрудничество в поиске и сборе информации

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап. Вызов.

Метапредметные результаты

1. Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие принадлежностей к уроку.

 

1. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Регулятивные УУД

- формулирование последовательности выполнения автопортрета в парах

2. Сообщает, что сегодня мы занимаемся автопортретом. Предлагает вспомнить этапы выполнения портрета и обсудить план в парах. Выдает зеркала учащимся. Предлагает сделать автопортрет (голова) высотой 6-7 см простым карандашом.

2. Обсуждают и составляют план работы.  

Выполняют автопортрет.

Познавательные УУД:

-выбор композиции

 

3. Предлагает учащимся вспомнить свойства композиции (показ презентации) и назвать их в показываемых примерах (динамика, статика, открытая, замкнутая, построенная на чередовании ритмов).

 Мы выполняли черно-белую композицию из простых геометрических фигур. Сегодня мы компонуем прямоугольники, состоящие из текста и картинки.

 Показывает презентацию «Текст и изображение как элементы композиции». Как вы считаете, действуют ли те же законы композиции, что и при работе с геометрическими фигурами?

Выдает рамки.

3. Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

Отвечают.

Отвечают.

Личностные УУД:

-осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Коммуникативные УУД

-фронтальная работа с классом по обсуждению информации

Регулятивные УУД

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

-составить алгоритм действий для составления плана работы

4.  Предлагает разместить тексты на рамке. Для этого, рамкой нужно найти композицию для автопортрета, учитывая, где будут шрифты, т. е. какую композицию планируется выполнять.  

 Предлагает цитаты для размещения на раме.  

4. Ищут композицию рамкой, рисуют эскиз на черновике. Выбирают текст.

 

Основной этап. Осмысление.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

-выбор композиции

-развитие навыков работы с пятнами

Регулятивные УУД

-найди ошибку у товарища

Предметные результаты

-уметь строить уравновешенную композицию

- знать свойства композиции для решения творческой задачи

- нарисовать эскиз будущей работы

Показывает варианты композиций на доске.

-Находят место головы в рамке

- Размещают тексты относительно портрета

-Оценивают каждый этап друг у друга (в парах).

-Дают советы товарищу

Заключительный этап. Рефлексия.

Регулятивные УУД

- найти ошибки

Личностные УУД

- оценивать результат своей работы по критериям

- оцениваем в парах (меняемся работами)

Критерии на слайдах

- статичная или динамичная

- открытая или закрытая

- доминирует текст или портрет

- форма текста строгая или нет

- общее впечатление

 

По заданным критериям оценивают свою работу (почему это хорошо) и исправляют ее.

 Напарник рассказывает впечатление от работы, а автор сравнивает это с тем, что он хотел выразить.

Список литературы:

  1.  В. Власов «Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства»,

том 7, «Азбука-Классика» Санкт-Петербург, 2007 год;

  1. «Школа изобразительного искусства», том 3, Москва, «Изобразительное искусство», 1989 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Виды изобразительного искусства" (6 класс) на основе презентации powerPoint

Данный тест можно проводить во время обобщающего урока 1 четверти. Тест содержит вопросы и варианты ответов по теме "Виды искусства". Учащийся самостоятельно выбирает правильный ответ и  в итоге ...

ПЛАКАТ. Текст и изображение как элементы композиции.

Текст и изображение как элементы композиции плаката....

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне _урок для 8 класса. Конспект урока и презентация....

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне

Цель урока: формировать представления об эмоциональной выразительности  плоскостной композиции с использованием противопоставления, контраста, а также показать гармонию в композиции....

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа. Урок по изобразительному искусству для 8 класса. План-конспект и презентация....

Урок ИЗО в 7 классе. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне

Цель: Освоение композиционных принципов создания объекта графического дизайна....

Текст и изображение как элементы композиции

Разработка урока по ИЗО 7 класс...